- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС ОВЗ
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
Родители незрячих детей отважились жить вслепую
С 1 по 14 июля 2013 года в рамках проекта "Дорогу осилит идущий" - оказание материальной (технические средства реабилитации) и психологической помощи слепым школьникам при самостоятельном передвижении в условиях города, реализуемого Свердловской областной общественной организации родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир» и Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом имени Мартиросяна С.А. В помещениях вышеуказанной школы, по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Мамина Сибиряка, д. 5 и на ее пришкольной территории, учителем-тифлопедагогом Замятиной А.В. была проведена серия мастер-классов под общим названием «Ориентировка и мобильность слепых при помощи тактильной трости».
Заявки на участие в практических занятиях потупили от представителей 26 семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями зрения и являющихся членами Свердловской областной общественной организации родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир». В мастер-классах приняло участие 26 человек, представителей 23-х семей. Свои семьи представляли не только мамы, их конечно большинство - 17 человек, но поучаствовали и 3 семейные пары, дедушка, тетя и няня, работающая с ребенком, имеющим тяжелое нарушение зрения.
Все представители семей, изъявивших желание посещать мастер-классы, были распределены на 4 рабочие группы, с каждой из которых было проведено по пять практических занятий.
На мастер-классах участники познакомились с основными правилами передвижения с сопровождающим, узнали базовые направления в подготовке слепого ребенка к применению трости при ориентировке и передвижении в пространстве, получили представление об аналогах тактильной трости и способах их применения. Участники практических занятий изучили захваты, способы удерживания тактильной трости в положениях «сидя», «стоя» и при передвижении, также получили информацию о приемах и техниках передвижения с тростью, о преодолении дверей и спуске / подъеме по лестнице при помощи тактильной трости.
В рамках практических занятий участники попробовали без зрительного контроля, но в сопровождении зрячего (в паре с ним) осуществить передвижение в открытом и замкнутом пространстве, перемещение через узкие проходы, сменить сторону относительно сопровождающего и развернуться, войти в дверь и выйти из нее, спуститься и подняться по лестнице. Также участники мастер-классов получили возможность на практике познакомиться с передвижением при помощи тактильной трости в замкнутом и свободном пространстве, используя различные техники, а также с применением тактильной трости при спуске и подъеме по лестнице, при входе и выходе из дверей.
Особенность работы в рамках мастер-классов заключалась в том, что участникам удалось попробовать себя сразу в двух ролях: в роли незрячего человека, внимательно слушающего и выполняющего предлагаемые зрячим инструктором задания, а также в роли зрячего инструктора, который, прослушав и проанализировав предложенный руководителем матер-классов материал, должен доступно объяснить его временно незрячему напарнику, а также проконтролировать правильность выполнения задания. Работа такого плана помогает лучше понять слепого ребенка, научиться доступно и четко объяснять ему алгоритмы выполнения тех или иных действий в процессе ориентировки и мобильности при помощи тактильной трости.
Работа в рамках мастер-классов 11 июля 2013 года была освещена в СМИ: http://ekbnews.tv/2013/07/11/nauchitsya-videt-v-temnote.shtml, http://www.youtube.com/watch?v=s_jqW8OVF5E&feature=player_embedded.
На итоговом мероприятии (в октябре 2013 года), приуроченном к «Международному дню белой трости» и «Международному дню слепых», планируется, что участники мастер-классов смогут продемонстрировать насколько успешно они начали применять полученные на практических занятиях знания и умения во взаимодействии с собственным ребенком.