Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • Оперативная информация
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС ОВЗ
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Юбилей школы
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников

Задать вопрос:

Главная » Новости » Всероссийский круглый стол «Комплексная диагностика детей с ТМНР, в том числе с бисенсорными нарушениями: эффективные практики»
Дата: Ноя 28, 2022

Всероссийский круглый стол «Комплексная диагностика детей с ТМНР, в том числе с бисенсорными нарушениями: эффективные практики»



Информационная справка по проведению Всероссийского Круглого стола «Комплексная диагностика детей с ТМНР, в том числе с бисенсорными нарушениями: эффективные практики»

          26 ноября 2022г с 08:00 до 13:30 (время московское) ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна» при поддержке  Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, провело Всероссийский круглый стол «Комплексная диагностика детей с ТМНР, в том числе с бисенсорными нарушениями: эффективные практики». В работе Круглого стола приняли участие 88 человек.

          Цель: организация открытой профессиональной площадки для обсуждения актуальных вопросов, связанных с проведением комплексной диагностики детей с ТМНР, в том числе с нарушением слуха и зрения, распространения эффективных моделей педагогических практик.

          В работе круглого стола было организовано обсуждение вопросов по следующим темам:

-комплексная диагностика: обмен мнениями, эффективные практики;

-особенности и проблемы проведения диагностики детей с ТМНР/СГ

-специфика организации диагностики детей с ТМНР/СГ с применением дистанционных образовательных технологий;

-региональные ресурсные центры/кабинеты по сопровождению слепоглухих детей как база педагогической практики: современные подходы и решения.

          Круглый стол состоял  из 2 частей: пленарного заседания и работы в микро группах/экспертных группах, обмен опытом, установление контактов. В очном режиме выступили: Переверзева М. В., кандидат педагогических наук старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва и Митрофанова А. Е., специальный психолог, учитель-логопед, специалист по сенсорной интеграции, г. Нижний Новгород. Дистанционно подключились и выступили  Ворошилова Е. Л., кандидат педагогических наук, руководитель проекта развитие сети ресурсных центров и международное образование специалистов Благотворительного фонда «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», заведующий лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Кремнева Ю. В., кандидат социологических наук, исполнительный директор МБОО «Сообщество семей слепоглухих». Инициатор и руководитель проектов «Дом удивительных Людей» в Нижнем Новгороде, проектов программы «Мамина школа», реализованных в 15 регионах РФ. Член Общественного совета Центра инноваций социальной сферы Нижегородской области, Дорофеева А. Д., дефектолог, координатор Сооющества семей слепоглухих.

          В работе  Круглого стола приняли участие педагоги – дефектологи, психологи, социальные работники, осуществляющих психолого – педагогическое сопровождение детей с ТМНР, в том числе с одновременным нарушением слуха и зрения, родители особенных детей.

          Круглый стол прошел одновременно в онлайн и очном режиме. Очно приняли участие 19 человек из 7 образовательных организаций, 4 регионов (7 населенных пунктов); подключились 69 участников из 22 организаций, 19 регионов России.

Подключение дистантно

Организация

Населенный пункт, регион

Количество участников

КГПУ им. В.П. Астафьева

 

Г. Красноярск

1

Красноярский край, г. Сосновоборск, МАОУ СОШ №2

Красноярский край, г. Сосновоборск

2

ГКОУ УР «Школа № 256» г. Ижевск

Удмуртская Республика, г.Ижевск

3

МБОУ СОШ №53

Удмуртская Республика, г.Ижевск

2

ГБУ ЯНАО «Центр помощи семье и детям «Садко», г.Новый Уренгой, ЯНАО

г. Новый Уренгой, ЯНАО

4

ГБОУ «Краевой психологический центр»

Г. Ставрополь Ставропольский край

1

КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат №17»

Г. Омск, Омская обл

1

ГАОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

Г. Нижний Новгород, Нижегородская обл.

4

ИКП РАО г. Москва

Г. Москва

1

МБОО "Сообщество семей слепоглухих"

Г Москва, г Ростов

2

ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяна»

Г. Верхняя Пышма, Свердловская обл

4

Г. Екатеринбург, Свердловская

областная специальная библиотека

для незрячих и слабовидящих им.

Д.Н. Мамина-Сибиряка

Г. Екатеринбург, Свердловская обл.

1

МАДОУ – детский сад компенсирующего вида № 369

 г. Екатеринбург,

Г. Екатеринбург, Свердловская обл.

16

УрГПУ

Г. Екатеринбург, Свердловская обл.

2

ГКБОУ «Школа-

интернат

Пермского края»

Г. Пермь, Пермский край

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида» г. Махачкала

г. Махачкала, Республика Дагестан

1

ОГБОУ «Школа-интернат № 26»,г. Рязань

г. Рязань, Рязанская обл.

1

МОКУ С(К)ОШ-И № 34 г. Якутска

Г. Якутск, Республика Саха - Якутия

1

ГКОУ «Общеобразовательная

школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»

г.Троицка

г.Троицк, Челябинская обл.

16

КОУ ВО «Воронежский психолого-

педагогический центр реабилитации и

коррекции»

Г. Воронеж, Воронежская обл.

1

ГОАУ «Свободненская специальная

(коррекционная) школа-интернат»

Амурская область, г. Свободный

2

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»

Калужская обл г. Обнинск

1

22 организаций

19 регионов

69

очно

ГКОУ УР «Школа № 256» г. Ижевск

Удмуртская Республика, г. Ижевск

3

ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяна»

Г. Верхняя Пышма, Свердловская обл

9

МАДОУ – детский сад компенсирующего вида № 369

 г. Екатеринбург,

Г. Екатеринбург, Свердловская обл

3

ГБОУ СО

«Ирбитская

школа»

Г. Ирбит, Свердловская обл

1

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №3»

Г. Екатеринбург, Свердловская обл

1

ИКП РАО г. Москва

Г. Москва

1

ГАОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

Г. Нижний Новгород, Нижегородская обл.

1

7 организаций

4 региона, 7 населенных пунктов

19

 28.11.2022г.         Заместитель директора Бессонова Т.П.