- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Новость сайта Министерства просвещения РФ от 14.03.2024. Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы (коррекционных школ)
В России работает более 1,5 тысяч коррекционных школ.
На Международной выставке-форуме «Россия», на площадке павильона № 57, состоялся Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы (коррекционных школ). В работе съезда приняло очное участие более 600 человек из числа представителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования, руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, из 75 субъектов Российской Федерации. К онлайн-трансляции присоединилось более 3500 человек.
На пленарном заседании участники обсудили адаптацию образовательных стандартов к работе коррекционных школ, нормативное регулирование их деятельности, а также вопросы кадрового обеспечения данных образовательных организаций.
В видеоприветствии участникам съезда заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов отметил, что в России школьное образование получает более миллиона учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, почти половина из них учится в коррекционных школах. В настоящее время в России работает около полутора тысяч таких школ.
«В коррекционных школах сложились свои традиции обучения и воспитания, создана особая среда, направленная на сбережение здоровья детей. Эти учебные заведения также взаимодействуют с инклюзивными школами. Они работают как центры непрерывного образования и комплексного сопровождения ребят с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Основная цель съезда – консолидация коррекционных школ в едином образовательном пространстве. Вам предстоит обсудить миссию и вектор развития коррекционных школ в регионах. Наша общая задача – организовать не просто качественное, но профессионально ориентированное образование. Нам важно, чтобы выпускники после школы получили востребованную на рынке труда специальность и смогли в ней реализоваться», – отметил Денис Грибов.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская обратила внимание, что за последнее десятилетие произошло много нормативных и содержательных изменений в системе образования, в том числе касающихся обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Среди них – введение понятия «инклюзивное образование» в нормативно-правовое поле, активное развитие процесса обеспечения равного доступа к школьному образованию для всех обучающихся – безотносительно возраста.
«Таким образом, порядка 15 тысяч детей, которые проживают в детских домах-интернатах системы социальной защиты, и 5 тысяч совершеннолетних лиц, которые проживают в психоневрологических интернатах, получили право на образование. Многие из этих детей и взрослых обучаются в коррекционных школах. Это очень важно с точки зрения выстраивания качественной работы и в коррекционно-развивающей составляющей, и в составляющей, связанной с предметными областями, в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации и специальных индивидуальных программ развития», – рассказала Лариса Фальковская, обращаясь к участникам съезда.
Она подчеркнула, что российская система образования сохранила и активно развивает сеть коррекционных школ. Лариса Фальковская также добавила, что изменился функционал психолого-медико-педагогических комиссий, которые начали формировать образовательные маршруты обучающихся. Родители и законные представители получили право выбора образовательной организации.
Отдельно директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России остановилась на вопросе кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Лариса Фальковская отметила, что утвержденный Министром просвещения России Сергеем Кравцовым Комплекс мер по модернизации дефектологического образования на период до 2030 года включает в себя мероприятия по работе со студентами – будущими дефектологами и профессорско-преподавательским составом профильных кафедр, а также анализ актуального кадрового обеспечения общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Комплекс мер предполагает также создание системы постдипломного сопровождения молодых специалистов, повышение квалификации педагогических и административных работников школ.
Глава департамента рассказала, что на региональном уровне важно провести полный и детальный анализ кадрового обеспечения этой области образования и сформулировать запрос на ближайшие пять-семь лет с точки зрения потребности в специалистах.
В завершение своего выступления Лариса Фальковская выразила благодарность специалистам, которые принимают активное участие в разработке и апробации новых методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предлагаемых федеральными ресурсными центрами. Она передала Благодарственные письма Минпросвещения России педагогу-психологу гимназии № 1 Саратовской области Татьяне Больбот, педагогу-психологу средней школы № 102 Волгоградской области Анне Инцовой и педагогу-психологу школы № 59 Санкт-Петербурга Марине Жуковой.
В рамках работы съезда директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева рассказала о научно-методических разработках в области образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ольга Суханова представила доклад об использовании инструментов проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательном процессе в коррекционных школах.
Справочно
Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, прошел 12–13 марта 2024 года. Организатор мероприятия – Минпросвещения России, оператор – Институт коррекционной педагогики.
Практическими площадками для участников съезда стали образовательные организации и реабилитационно-образовательные центры города Москвы: школа № 2124 «Центр развития и коррекции», специальная (коррекционная) школа-интернат № 65, школа № 1454 «Тимирязевская», школа № 158, образовательный комплекс «Юго-Запад», школа № 830, Курчатовская школа, школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых, реабилитационно-образовательный центр № 76, реабилитационно-образовательный центр № 105, Комплексный реабилитационно-образовательный центр, а также Московский педагогический государственный университет (МПГУ).
Делегаты по выбору посетили образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы, где познакомились с опытом организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Более 200 человек приняли участие в программе мероприятий на площадке МПГУ.