• Реализация ФГОС ОВЗ
  • Родителям
  • Доступная среда для маломобильных групп населения
  • Комплексная безопасность
  • Объявления
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Юбилей школы
  • Конференция
  • Фестиваль
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Школьное радио
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг

Задать вопрос:

Главная » Новости » "Мамина школа" в Свердловской области
Дата: Июл 25, 2019

"Мамина школа" в Свердловской области



 Проект «Мамина школа» в Екатеринбурге.

 ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=IFGIwV_6lz8&feature=youtu.be


Межрегиональная благотворительная общественная организация «Сообщество семей слепоглухих» реализует в 2019 году проект «Мамина школа. Новый шаг».

Проект является продолжением проекта «Мамина школа», который проходил в 2018 году в Ставропольском крае, Новгородской области, Нижегородской области и республике Башкортостан.

Цель проекта – создание обучающего пространства не только для родителей, которые воспитывают детей с нарушениями развития, но и для специалистов и студентов.

В течении семи дней 10 семей, в которых есть дети со множественными нарушениями развития (ТМНР) в том числе, с одновременным нарушением слуха и зрения, будут находиться на одной из пяти выбранных площадок вместе со специалистами экспертного уровня в вопросах слепоглухоты, а также с волонтерами – молодыми специалистами и студентами ВУЗов.

Регионы проведения в 2019 году – Забайкальский край, Свердловская область, Волгоградская область, Нижегородская область (межрегиональная площадка), Новосибирская область.

С 14 по 21 июля на базе отдыха «Остров сокровищ» собрались семьи из Свердловской области, городов Курган и Пермь. Все они объединены общей проблемой – воспитанием детей с одновременным нарушением слуха и зрения.

В течение недели 10 семей открывали новые возможности своих детей и учились с ними взаимодействовать.

Специалисты, среди которых были дефектологи, психологи и физические терапевты, обучали не только детей и родителей, но и молодых педагогов-стажеров.

Режим работы был очень напряженный и включал индивидуальные и групповые занятия,  занятия в бассейне, в кабинетах и на природе, а еще консультации с психологами и арт-терапевтические мастерские.

Родители не только получили ответы на многие вопросы и помощь профессиональных психологов, но и благодаря помощи волонтеров, смогли немного отдохнуть, получить такую важную «передышку» и пообщаться друг с другом, а также укрепить местное родительское сообщество и узнать о «Школе лидеров» - специальных курсах, которые проводит Сообщество для родителей по социальному проектированию.

Специалисты имели возможность поработать в междисциплинарной команде и получить  практику оказания системной комплексной помощи семье.

Волонтеры получили бесценный опыт в непосредственном контакте с семьей, с одной стороны и при поддержке более опытных коллег и наставников, с другой стороны.

Был организован и проведен практический семинар  на тему «Организация системы непрерывного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), в том числе с одновременным нарушением слуха и зрения». Более сорока специалистов образовательных и социальных учреждений приехали в «Остров сокровищ» для участия в семинаре 19 июля 2019г.

Семинар был организован в форме открытых уроков, которые проводили специалисты проекта, в том числе

- доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, кандидат психологических наук Московского государственного психолого-педагогического университета  Хохлова Алина Юрьевна, специальный психолог Академии «Со-единение»;

- учитель-дефектолог Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих для детей и молодых инвалидов, сертифицированный специалист по подготовке педагогов, работающих со слепоглухими и с незрячими детьми со сложными нарушениями, преподаватель-исследователь Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ Переверзева Марина Викторовна

-специалисты регионального ресурсного центра для слепоглухих Свердловской области Бессонова Татьяна Петровна и Конева Светлана Сергеевна.

Во второй части семинара была организована деловая игра, в ходе которой, разделившись на группы, участники разработали модели организации помощи и поддержки семье, имеющей ребенка с ТМНР в разные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный и школьный).

Проект проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

В проекте участвовали педагоги нашей школы: Бессонова Т. П., Конева С. С., Колясникова Н. В.