• Оперативная информация
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС ОВЗ
  • Горячее питание
  • Родителям
  • Доступная среда для маломобильных групп населения
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Юбилей школы
  • Конференция
  • Фестиваль
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Школьное радио
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг

Задать вопрос:

Главная » Новости » Учимся дома
Дата: Май 22, 2020

Учимся дома



Учимся дома


Во время пандемии коронавируса все образовательные учреждения перешли на дистанционный режим работы. 

Наша редакция выяснила мнения учащихся и педагогов Верхнепышминской школы-интерната им. С. А. Мартиросяна об организации этого процесса. Ниже мы приведем несколько высказываний:

Говорит Сергей Балан, заместитель директора по воспитательной работе: 

— Такая форма организации образовательного процесса стала испытанием для всех: учителей, учеников и, конечно, родителей.

Администрация школы решила с самого начала, что жизнь обучающихся вне школы должна максимально соответствовать распорядку дня в Интернате. Для учеников и их родителей были разработаны рекомендации по организации образовательного и воспитательного процесса дома. Подъём, зарядка, гигиенические процедуры, приём пищи, посещение уроков – всё должно максимально соответствовать школьному укладу. Уроки, даже если и были по 15-30 минут, начинались по обычному расписанию, независимо от формы организации. Эти рекомендации создавались, чтобы ученики понимали, что это не каникулы, не отдых, а иная форма обучения. Надеемся, что ребята и их родители старались следовать нашим советам. Основная тяжесть по организации образовательного процесса, конечно, легла на родителей, особенно ребятишек начальных классов, которые не владеют еще ИКТ (нформационно-коммуникационные технологии). Абсолютное большинство родителей выдержало это испытание. Мы понимаем, что родителям было очень непросто создать все необходимые условия: выполнять требования режима, обеспечивать доступ к компьютеру, особенно если в семье несколько детей, и подключать ребенка по расписанию к онлайн-уроку. Педагоги школы благодарны родителям за выдержку, организованность и понимание ситуации. В нашей школе со стороны родителей не было необоснованных претензий.

Во время дистанционного режима образовательная программа школы исполнялась практически в полном объёме. Все предметы, включая коррекционные и внеурочную деятельность, проводились без сокращения учебного плана. Особая задача по реализации рабочих программ встала перед воспитателями школы. Организовать дистанционно воспитательную работу крайне тяжело. Но педагоги справились достойно с трудностями. Ими организована работа по закреплению и развитию навыков СБО, организации полезной досуговой деятельности, мониторингу социально-психологического состояния учеников и их семей. Воспитатели школы организовали детей в мероприятия по празднованию 75-ой годовщины Победы. Воспитатели и классные руководители практически круглосуточно находились на связи с детьми и родителями, осуществляя педагогическую и психологическую поддержку в самых различных ситуациях.

В целом, школа достойно справилась с такой неординарной ситуацией, как дистанционное обучение. По-моему, мы все, учителя, ученики, поняли самое главное. Мы нужны друг другу, мы скучаем по школе, мы хотим побыстрее увидеться. 

Сергея Исаевича также поддержали остальные педагоги:

— Я работаю учителем и обучаю детей с ТМНР (тяжелые, множественные нарушения). Для нас это был очень непростой период. Хочу выразить большую благодарность родителям за понимание этой ситуации, так как на их плечи легла вся нагрузка. Нам пришлось большое внимание уделять "обучению". родителей, а не детей. Многие моменты пришлось изменять и адаптировать под ситуацию. На мой взгляд, данная форма обучения не совсем подходит для нашей категории детей. Она может остаться как консультативная для родителей, — считает Светлана Мишина, учитель-дефектолог, работающая во вспомогательных классах.

— Я выражаю общее мнение коллег по работе с такими детьми. Дистанционное обучение как метод в наших классах не пример, так как самостоятельные базовые учебные действия у детей еще не сформированы. Основная нагрузка ложиться на родителей. Приходиться давать консультации не столько детям, сколько родителям. Родители и дети чувствуют утрату живого общения, когда глаза в глаза можно выразить как положительные, так и отрицательные эмоции. Дистанционное обучение можно использовать как прием во время болезни ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), — рассказала Лариса Коптелова, педагог и руководитель ШМО преподавателей.

— Онлайн-обучение сопровождалось различными трудностями. Во-первых, некоторые обучающиеся не имеют компьютеров, нестабилен доступ в Интернет. Лично для меня дистанционное обучение вызвало ряд  затруднений: как проконтролировать обучающихся и их поведение, если они находятся далеко от школы? Как провести индивидуальные беседы, если у ребёнка нет компьютера и Интернета? — эти вопросы приходилось решать в оперативном режиме. Думаю, что такой опыт был нам полезен — рассказала Екатерина Карымова, социальный педагог.

— Дистанционное обучение школьников стало реальностью, к которой не были готовы ни учитель, ни дети и ни родители. Всем педагогам пришлось срочно адаптироваться и мобилизоваться, искать новые пути передачи информации, изменить подготовку к урокам, для того, чтобы дать детям оптимальные знания. Особенно трудно это было организовать для слепых и слабовидящих детей. Из плюсов то, что педагоги сами выбирают тип урока и то, как им предоставить информацию ученикам (видеосвязь, видеоуроки. тесты, презентации, творческие задания). Однако для хорошего усвоения учебной программы необходимо наличие комфортных для учебы условий дома и определенной аппаратуры у учителя и обучающихся. Тяжело принимать домашние задания в таком объеме и проверять их, давать обратную связь. Из минусов можно также назвать отсутствие живого общения, личного контакта, без чего мотивация падает и у детей, и у взрослых. живого общения, где ты обмениваешься с детьми взглядами, улыбками, эмоциями, репликами. Но самое хорошее во всей этой ситуации — дети захотели идти в школу. Это удача и радость, когда они говорят, что скучают по школьным стенам, — высказались педагоги нескольких школьных методических объединений. 

Также высказались ученики:

— Далеко не все смогли принять такую форму образования. Многие интернет-платформы, после подключения которой ребенок может нормально учиться, имеют платную подписку. Но в то же время мы знаем, что образование в России бесплатное, по крайней мере среднее. Бесплатно работает только Российская электронная школа (РЭШ), но из-за большого количества посетителей эта платформа постоянно “виснет”. Возможность сделать задание, без возникновения технических ошибок, есть только рано утром или поздно вечером. Также не в каждой школе есть электронные журналы, что очень затрудняет отслеживание оценок, — поделилися ученик девятого класса Иван Нохрин.

— Я очень хочу в школу, мне не хватает живого общения. Я очень соскучилась по одноклассникам! — поделилась Вероника Васильева, ученица восьмого класса.

— Меня устраивает многое. Минусы, конечно, есть. Например, иногда бывают проблемы с Интернетом, но главная проблема для слабовидящих ребят — большая нагрузка на глаза, — рассказывает Яна Никонова, ученица восьмого класса.

— В какой-то степени дистанционное обучение — отличная вещь! У него есть плюсы и минусы. Плюсы: можно ходить в домашней одежде, а не в школьной форме. Не нужно собирать портфель каждый день. Минусы: каждый учитель задает много домашней работы, рассчитывая на то, что у ученика есть время сделать ее до следующего урока. Педагог волен выбирать формат проведения урока. Многим преподавателям в возрасте трудно освоить какие-то программы в компьютере, из-за этого выбирают WhatsApp, — поделилась Мария Секереш, ученица восьмого класса.

Мы желаем всем успешно завершить четвертую четверть, а также учебный год!



© Шесть Точек, 2020 (Иван Нохрин, Мария Секереш)