Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб


 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка

о межрегиональной научно-практической конференции

«Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, с сенсорными и бисенсорными дефектами»

 

18-19 апреля 2024 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, с сенсорными и бисенсорными дефектами». Организаторами конференции являлись Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3», региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области, ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна» - региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области, ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо»».

Первый день с пленарным заседанием и секциями прошел в режиме онлайн. Второй день проходил на нескольких площадках г. Екатеринбурга и г. Верхняя Пышма. 

В конференции приняли участие 696 человек, среди них: педагогические и руководящие работников государственных и муниципальных образовательных организаций Свердловской области, специалисты и начальники управлений образования Свердловской области (г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, г. Каменск-Уральский, г. Первоуральск, г. Заречный, г. Красноуфимск, г. Алапаевск, г. Михайловск, г. Ирбит, г. Североуральск, г. Новоуральск, г. Качканар, г. Нижние Серьги, г. Ревда, г. Арамиль, г. Серов, г. Лобва, г. Асбест, г. Полевской, г. Сухой Лог и др.). В научно-практической конференции участвовали специалисты из других регионов – представители городов Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Псков, Москва, Красноярск.

Анализ состава участников по критерию «уровень образования» показывает, что в конференции участвовали как педагоги учреждений дошкольного образования, так и работники общеобразовательных школ. Также в конференции приняли участие представители родительской общественности, учреждений дополнительного образования, системы социальной помощи, студенты.

Согласно регистрации в первый день конференции (18.04.2024 г.) приняли участие 696 человек, во второй день (19.04.2024 г.) – 89 участников.

В первый день научно-практической конференции состоялось пленарное заседание с участием научных сотрудников Института коррекционной педагогики РАО, ведущих специалистов в сфере образования и реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития в Российской Федерации – специалистов Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

На пленарном заседании конференции с докладами выступили заведующая лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Закрепина А.В. (г. Москва), старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Переверзева М.В. (г. Москва),  директор института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Семёнова Е.В. (г. Екатеринбург), доцент кафедры педагогики и психологии образования ФГАОУ ВО «УрФУ имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина» Тркарская Л.В. (г. Екатеринбург), директор Межрегиональной благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих» Кремнёва Ю. В.  (г. Нижний Новгород).

Во второй половине дня 18.04.2024 г. была организована работа секций, на которых были представлены доклады участников, обсуждались вопросы изучения, диагностики, психолого-педагогического сопровождения, образования и реабилитации детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, сенсорными и бисернсорными нарушениями.

На первой секции «Научно-методические и практические вопросы реализации образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения в структуре тяжелых множественных нарушений развития» выступили: кандидат педагогических наук, доцент кафедры тифлопедагогики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Денискина В. З.; кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии, член-корреспондент Европейской Академии естественных наук г. Ганновер Балахонов А. С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Проглядова Г. А., тифлопедагог, инструктор по ориентировке в пространстве Благотворительного фонда помощи семьям, воспитывающих детей с особенностями развития «Особый взгляд» Любимова М. П., учитель ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна» Бессонова Т. П.. Ведущими были представлены темы: подготовка к самостоятельной жизни обучающихся с ТМНР (Денискина В.К.),  создание динамического образовательного пространства для работы с детьми с ТМНР (Проглядова Г.А), использование алгоритмов в обучении ориентированию и мобильности незрячих детей с комплексными нарушениями (Любимова М.), актуальные проблемы предпрофессиональной подготовки слепых, слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР (Балахонов А.С.), особенности коммуникации детей ТМНР, в том числе слепоглухих (Бессонова Т.П.).

На второй секции «Научно-методические и практические вопросы реализации образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха в структуре тяжелых множественных нарушений развития» выступили: кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»; учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат"; учитель-дефектолог ГОУ «Кузбасский центр образования» (г. Кемерово); учитель-дефектолог, МДОУ № 194 (г. Красноярск); учитель ресурсного класса для слепоглухих детей ГАОУ «НОС (К) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» (г. Нижний Новгород). Ведущими были представлены темы:  практический опыт работы с детьми, в том числе с ТМНР, после кохлеарной имплантации (Белоусова О.О., Власова Ю.А.), Работа, направленная на социальную адаптацию и поддержку людей с нарушениями слуха, их вовлечение в волонтёрскую деятельность на примере инклюзивного волонтёрского отряда «Слышу руками» (Подкорытова С.А.),  игровые приемы работы по развитию слухового восприятия у детей с ТМНР, в структуре дефекта у которых присутствуют нарушения слуха (Сопинская Т.В.), региональный опыт реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ТМНР, в структуре дефекта которых присутствуют сенсорные и бисенсорные нарушения, в учреждениях г. Новосибирска и Новосибирской области (Пискун О.Ю.), опыт использования календарных систем в обучении детей с ТМНР, в том числе со слепоглухотой (Белякова Е.А.).

На третьей секции «Научно-методические и практические вопросы реализации образовательных потребностей, обучающихся с нарушениями интеллекта в структуре тяжелых множественных нарушений развития» выступили: научный сотрудник ИКП РАО, методист федерального ресурсного центра, заместитель директора по УВР школьного отделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», старший преподаватель кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», председатель ИРОМОО “Равные возможности”, методист регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области, ассистент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Ведущими были представлены темы:  формирование социально-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с выраженными интеллектуальными нарушениями, ТМНР (Кремнёва Е.А.), психолого-педагогическая оценка развития ребёнка с выраженным нарушением интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития для разработки СИПР (Рудакова Е.А., Васильева А.А., Елисеева Е.Н.), дифференциальная диагностика, основные маркеры первичных нарушений развития (Ларина А.В.).

Во второй день конференции (19.04.2024 г.) состоялись мастер-классы, отрытые занятия педагогов, дискуссионные площадки и практикумы. 

На площадке в Уральском государственном педагогическом университете прошли мастер-классы педагогов ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3». 

На базе ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна», г. Верхняя Пышма прошли открытые уроки и занятия в классах, где обучаются дети с ТМНР, которые провели педагоги школы: Коптелова Л. М.. Неволина С. В.. Гареева З. Ш., Хурамшина Ф. К., Колясникова Н. В.

После перерыва прошли мастер-классы

- Мастер – класс: «Реализации социально – педагогического проекта «Школа семьи»»

Конева Светлана Сергеевна, учитель ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна», Губина Елена Николаевна, учитель ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна»

-Мастер-класс: «Реализация педагогического проекта по формированию навыков самостоятельного проживания у обучающихся с бисенсорными нарушениями» Мишина Светлана Валерьевна, учитель ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна»

- Мастер-класс: «Развитие сенсомоторной сферы у обучающихся с ТМНР» Самородова Елена Владимировна, логопед ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна»; Патрушева Мария Сергеевна, клинический психолог ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна»

-Мастер-класс: «Особенности работы психолога с родителями особого ребенка» Суворина Надежда Павловна, психолог ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна»

-Мастер- класс: «Логопедическая работа с детьми с ТМНР» Багдина Регина Рифовна, учитель-логопед ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна».

Участниками второго дня конференции на базе нашей школы стали педагоги, дефектологи, студенты УрГПУ ИСО из 9 населенных пунктов Свердловской области (г. Екатеринбург, г. Качканар, п. Лобва, г. Среднеуральск, г. Верхняя Салда, г. Верхняя Пышма, пгт Малышева, с. Кедровка). Всего приняло участие в  45 человек. Участники имели возможность наблюдать работу педагогов с детьми, особенности взаимодействия, применяемые педагогами методики и увидеть результаты работы- те знания и умения, которые показали обучающиеся на занятиях и уроках.

На площадке ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо» прошли мастер-классы педагогов:

ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 11», ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 13». 

Педагоги и присутствующие студенты задавали ведущим мастер-классов много вопросов, интересовались их наработками, завязывали полезные профессиональные контакты. Цель работы секций достигнута – состоялся живой и очень содержательный разговор между профессионалами, а их опыт работы с детьми с ТМНР, сенсорными и бисенсорными нарушениями развития заинтересовал будущих специальных психологов и педагогов.

В рамках мастер-классов у участников конференции была возможность задать уточняющие интересующие вопросы специалистам в сфере образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, ТМНР. Содержание мастер-классов вызвало неподдельный высокий интерес у практикующих педагогов и студентов.

Модераторами информационных площадок и участниками конференции был отмечен высокий уровень методической компетентности всех докладчиков. Педагоги представили личный опыт использования инновационных технологий в части обучения, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР, были продемонстрированы видеоматериалы и фотоотчеты, актуальные практические материалы. Особый отклик вызвали доклады Токарской Л.В., Кремнёвой Ю.В., Рудаковой Е.А., Закеряевой Л.Н., Лариной А.В., Пискун О.Ю, Проглядовой Г.А., Любимовой М. П.  и др. Содержание докладов построено на современной научно–методической основе. Уровень владения речью и личностные качества докладчиков позволили сделать выступления содержательными и интересными для широкой аудитории слушателей.

На итоговом обсуждении результатов работы конференции слово было предоставлено ведущим мастер-классов и модераторам информационных площадок. Подведение итогов конференции позволило сформулировать проблемы и сделать выводы.

 

Проблемы:

  1. до сих пор существует неоднозначность в определении понятия «ТМНР»;
  2. имеются сложности в диагностике при определении первичного дефекта и сочетании различных дефектов у детей с ТМНР, сенсорными нарушениями;
  3. существуют организационные трудности в обучении детей со сложными сенсорными нарушениями в классно-урочной форме;
  4. возникают трудности при определении программы обучения детей со сложными сенсорными нарушениями, например, слепоглухих.

 

Выводы:

  1. Использование eye-tracker расширяет возможности специалистов в работе с детьми с ТМНР (имеющие выраженные трудности в использовании речи, а также, трудности во владении верхними конечностями), позволяя проводить изучение интеллекта у детей, которым недоступны методики, предъявляемые в традиционных формах.
  2. Сотрудничество образовательных организаций с общественными родительскими организациями, НКО повышает качество образования, воспитания и социализации детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР.

В целом, результаты конференции достигнуты, профессиональному сообществу и родительской общественности представлен опыт практический и научно-исследовательский работы по вопросам изучения, диагностики, образования, психолого-педагогического сопровождения и реабилитации детей с ТМНР, сенсорными и бисенсорными нарушениями.

 

14.05.2024 г.

Отчёт подготовили: Сустретова Лилия Николаевна, руководитель регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области, кандидат психологических наук

Бессонова Татьяна Петровна, заместитель директора по УВР

 

Уважаемые коллеги!

 

Делимся с Вами презентациями с научно-практической конференции «Реализация особых образовательных потребностей, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, с сенсорными и бисенсорными дефектами», 18-19 апреля 2024 г.

 

18 апреля

https://disk.yandex.ru/d/L0DwoEb5u6-b6w  Пленарное заседание, без доклада Семёновой Е.В.

Секция 1

Научно-методические и практические вопросы реализации образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения в структуре тяжелых множественных нарушений развития

 

https://disk.yandex.ru/d/px71KN_LEbKJiw

 

Секция 2

Научно-методические и практические вопросы реализации образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха в структуре тяжелых множественных нарушений развития

https://disk.yandex.ru/d/7B36JT5Ygi9nhA   

 

Секция 3

Научно-методические и практические вопросы реализации образовательных потребностей обучающихся с нарушениями интеллекта в структуре тяжелых множественных нарушений развития

https://disk.yandex.ru/d/EcKooemoB7CE0w

   

19 апреля

Площадка УрГПУ ИСО, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д.26.

https://disk.yandex.ru/d/f4bUGWCN-ibuBQ