Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб


 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная » Библиотека » Наши статьи » Замятина А.В., Патрушева М.С., Самородова Е.В., Проектная деятельность как одно из направлений взаимодействия школы с родителями (законными представителями) обучающихся с нарушением зрения
Дата: Апр 26, 2016

Замятина А.В., Патрушева М.С., Самородова Е.В., Проектная деятельность как одно из направлений взаимодействия школы с родителями (законными представителями) обучающихся с нарушением зрения



Проектная деятельность как одно из направлений взаимодействия школы с родителями (законными представителями) обучающихся с нарушением зрения

Замятина А.В., учитель

Патрушева М.С., педагог-психолог

Самородова Е.В., учитель-логопед

ГКОУ СО «Верхнепышминская

 школа-интернат им.С.А.Мартиросяна

 Организация образовательного процесса в современных условиях требует от педагогов совершенствования практической деятельности путем поиска новых форм и методов построения учебной деятельности с учащимися.

Педагогами нашей школы систематически проводятся коррекционно-развивающие  занятия, на которых создаются условия для приобретения и обогащения знаний по различным дисциплинам: социально-бытовая ориентировка, пространственная ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики, адаптивная физическая культура, логопедия, психология. В процессе работы мы столкнулись с трудностями закрепления и актуализации учащимися полученных знаний. Данная особенность обучающихся с нарушением зрения обусловлена неустойчивостью образов памяти, которая проявляется в случае отсутствия систематических повторений и применения знаний в повседневной деятельности.

Одним из вариантов решения данной проблемы является использование проектного метода, который подразумевает совместную деятельность участников образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся), направленную на поиск решения возникшей проблемы или проблемной ситуации.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья метод проектов рассматривается как одна из форм внеурочной деятельности, создающая условия для вовлечения в процесс образования родителей (законных представителей) обучающихся.

Для учащихся первых классов был разработан и реализован проект «Времена года».

Цель работы: создание организационных и содержательных условий для закрепления полученных знаний на коррекционно-развивающих занятиях, а также для взаимодействия родителей (законных представителей)  со своим ребенком через участие в проектной деятельности.

Задачи:

- актуализировать и закрепить знания учащихся по теме: «Времена года» в процессе выполнения предложенных заданий;

- содействовать формированию положительных эмоциональных отношений в семье в процессе подготовки и реализации проекта;

- закреплять навыки ориентировки на микроплоскости в процессе составления и анализа композиции;

- развивать умение сопровождать предметно-практические действия речью в процессе выполнения предложенных заданий;

- содействовать формированию установки на сохранение и укрепление своего здоровья в процессе работы над проектом;

- развивать мелкую моторику и осязательное восприятие в процессе выполнения пальчиковой гимнастики;

- стимулировать двигательную активность в процессе подбора  материалов для создания проекта.

Проект предполагает совместную работу детей и родителей в каникулярное время,  который включает в себя 3 части: 

  1. Составление композиции «Осень к нам пришла!» (осенние каникулы).
  2. Изготовление изделия «Здравствуй, зимушка-зима» (зимние каникулы).
  3. Создание объемной аппликации «Мы весну встречаем!» (весенние каникулы).

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

Работа над проектом начинается с подбора педагогами коррекционных предметов теоретических и практических материалов, составления рекомендаций по выполнению предложенных заданий. На собрании специалисты совместно с классным руководителем и воспитателем знакомят родителей  с содержанием и особенностями проведения проекта. 

  1. Формирующий.

Во время каникул родители совместно с детьми выполняют предложенные задания и рекомендации специалистов.

  1. Итоговый.

Заканчивается проект презентацией творческих работ учащихся, из которых организуется выставка. Педагогами оформляется стенгазета, проводится торжественная линейка, вручаются дипломы участников.  

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознают важность сохранения и укрепления своего здоровья;

- имеют положительные эмоциональные отношения в семье.

Метапредметные:

  • Ø Регулятивные  – осознают, принимают и решают поставленную задачу;
  • Ø Познавательные – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков в процессе подбора материалов для составления композиции;
  • Ø Коммуникативные – умеют сопровождать предметно-практические действия речью;

Предметные:

- актуализируют и закрепляют знания по теме: «Времена года»;

- ориентируются на микроплоскости;

Коррекционные:

- развивают мелкую моторику и осязательное восприятие;

- проявляют двигательную активность в процессе подбора материалов для создания проекта.

Первоклассники совместно с родителями приняли активное участие в реализации проекта. Композиции получились яркими, разнообразными, дети и родители проявили фантазию и творческие способности.   

Приложение 1 содержит пример реализации первой части проекта «Осень к нам пришла!».

Таким образом, совместная проектная деятельность способствует формированию продуктивного взаимодействия между участниками образовательных отношений.

Приложение

 

Проект «Времена года».

Часть 1. «Осень к нам пришла!»

Цель: составление композиции «Осень к нам пришла!».

Задачи:

- актуализировать и закрепить знания учащихся по теме: «Осень» в процессе выполнения предложенных заданий;

- содействовать формированию положительных эмоциональных отношений в семье в процессе подготовки и реализации проекта;

- закреплять навыки ориентировки на микроплоскости в процессе составления и анализа композиции;

- развивать умение сопровождать предметно-практические действия речью в процессе выполнения предложенных заданий;

- содействовать формированию установки на сохранение и укрепление своего здоровья в процессе работы над композицией;

- развивать мелкую моторику и осязательное восприятие в процессе выполнения пальчиковой гимнастики;

- стимулировать двигательную активность в процессе подбора  материалов для создания композиции.

 Описание проекта. Проект предполагает создание детьми совместно с родителями композиции из предложенных материалов.

Примерный список материалов. Овощи (картофель, капуста, морковь, репа, огурец, помидор, свекла, редька, лук, чеснок, тыква, кабачок, баклажан, горох, фасоль, бобы, перец и т.п.), фрукты (яблоки, груши, сливы и т.п.), ягоды (рябина, боярышник, шиповник, черноплодная рябина и т.п.), природные материалы (шишки, жёлуди, веточки, листочки, камешки, кора и т.п.), пластилин, клей, цветная бумага и картон, бисер, бусины и т.п.

Оформление проекта. Работа должна быть подписана (название композиции, фамилия, имя ребёнка, класс). 

Образцы проектов представлены на стенде в классе.  

Сроки выполнения. Композиция создаётся во время осенних каникул. В течение первой недели второй четверти  классный руководитель и воспитатели организуют выставку готовых работ в классе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознают важность сохранения и укрепления своего здоровья;

- имеют положительные эмоциональные отношения в семье.

Метапредметные:

- Регулятивные  – осознают, принимают и решают поставленную задачу;

- Познавательные – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков в процессе подбора материалов для составления композиции;

- Коммуникативные – умеют сопровождать предметно-практические действия речью;

Предметные:

- актуализируют и закрепляют знания по теме: «Осень»;

- ориентируются на микроплоскости;

Коррекционные:

- развивают мелкую моторику и осязательное восприятие;

- проявляют двигательную активность в процессе подбора материалов для создания композции.

Подведение итогов  проводится на второй неделе второй четверти.

 

Рекомендации родителям по работе над первой частью проекта.

Педагог-психолог.

  1. Приступая к выполнению композиции, обратите внимание на самочувствие и настроение ребёнка. Важен также Ваш положительный настрой и желание выполнить работу.
  2. Когда Вы будете собирать материалы для изготовления композиции, желательно не ограничиваться теми предметами, которые есть у Вас дома. Можно сходить на прогулку, а также поинтересоваться, нет ли у Ваших родственников, друзей, знакомых каких-нибудь интересных материалов. Детям полезно проводить время на свежем воздухе, знакомиться с различными объектами окружающего мира. Можно, например, показать кору на различных деревьях, веточки, листья, шишки, плоды и т.п.
  3. Для того, чтобы ваша совместная работа имела положительный результат, необходимо:

- выделить время для составления композиции. Не стоит стараться сделать все за один день, а также в последний день перед отъездом из дома. Первоклассники еще не могут работать длительное время без перерыва, поэтому через каждые 20 минут желательно делать небольшую физкультурную паузу (встать, походить, потянуться и т.п.),  гимнастику для глаз (поморгать глазами 10 раз, плотно закрыть глаза ладошками и посчитать до 10).

- объяснить ребёнку значимость составления композиции, заинтересовать его (например, ты сможешь больше узнать о том, какие овощи собирают осенью; тебе будет легче учиться; ты сможешь проявить свою фантазию; рассказать одноклассникам о том, как интересно ты провёл каникулы и т.д.);

- договориться с ребенком о том, как и что вы будете делать. Самое главное – не пытаться все сделать за ребёнка, а определить ту меру помощи, которая ему необходима;

- запастись терпением, так как что-то может не получиться с первого раза и потребуется объяснить или выполнить какое-то действие несколько раз;

- стараться сохранять доброжелательное отношение к ребенку,  несмотря на возможные трудности в работе: поддерживать, подбадривать, не кричать. По окончании выполнения проекта обязательно похвалить ребёнка за его старание, трудолюбие, ответственное отношение к домашнему заданию.

Тифлопедагог.

1. Предложить ребенку во время сбора композиции разместить ее элементы по вашей инструкции в строго определенных местах: слева, справа, за, перед, около, в, над, под конкретным предметом. Например, «положи яблоко за морковь, а помидор слева от кабачка и т.д.

2. Рассматривая готовую композицию, попросить ребенка описать словами:  что в ней  располагается слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади от какого-либо предмета и т.д.

Учитель-логопед.

1. Перед началом работы спросить ребенка: «Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы? Какое время года наступит после осени?».

2. Во время прогулки обратить внимание ребенка на изменения, происходящие в природе осенью: стало холоднее, идет дождь, птицы улетают в теплые края, день стал короче и т.д.

3. После прогулки, можно предложить ребенку игру «Назови, какая погода?».

Взрослый: Какая погода бывает осенью, если идет дождь?

Ребенок: Дождливая.

Если дует ветер (ветреная);

если на улице холодно (холодная);     

если пасмурно (пасмурная);

если сыро (сырая);

если хмуро (хмурая);

если солнечно (солнечная);

если ясно (ясная).

4. Попросить ребенка на все вопросы отвечать полным предложением, например, на вопрос: «Куда улетают птицы осенью?», полный ответ: «Птицы осенью улетают в тёплые края».

5. Во время каникул полезно учить и повторять скороговорки.

Например:

- Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

- В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.

- Шелест шелестит листвой, шёпот шепчется с травой.

6. Перед началом изготовления композиции выполнить пальчиковую гимнастику.

Например:

«Осенние листья».

1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальцы)

Будем листья собирать: (сжимают, разжимают кулаки)

Листья березы, листья осины, (загибают пальцы по одному)

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Хозяйка».

Хозяйка однажды с базара пришла,(шагаем пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальцы на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим руками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальцы на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец).