Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб


 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная » Библиотека » Наши статьи » Патрушева М.С., Самородова Е.В., Методические рекомендации по организации информационно-просветительской работы с участниками образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Дата: Апр 26, 2016

Патрушева М.С., Самородова Е.В., Методические рекомендации по организации информационно-просветительской работы с участниками образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.



Методические рекомендации по организации информационно-просветительской работы с участниками образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Патрушева М.С., педагог-психолог

Самородова Е.В., учитель-логопед

ГКОУ СО «Верхнепышминская

школа-интернат имени С.А.Мартиросяна»

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года, № 1598) информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность и повышение компетентности участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей.

Структура информационно-просветительской работы в школе-интернат включает в себя следующие этапы:

  1. Сбор информации.

В результате проведения школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, консультаций и анкетирования родителей (законных представителей) выявляются вопросы, проблемы, возникающие при воспитании детей с нарушением зрения. Опыт работы специалистов показывает, что родители испытывают дефицит информации по следующим вопросам:

- особенности офтальмологического заболевания  (ретинопатия недоношенных, глаукома, катаракта, атрофия зрительного нерва, микрофтальм, анофтальм, бельмо роговицы, близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия и т.д.), особенности зрительных функций (острота зре­ния, цветоразличение, поле зрения, характер зрения, гла­зодвигательные функции),

-  развитие навыков самообслуживания (приём пищи, гигиена, одевание), моторики, ориентировки в пространстве;

- используемые дидактические пособия и игры;

- формирование познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение);

- особенности эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности;

- подготовка к обучению в школе и т.д.

           2. Выбор специалистов.

В информационно-просветительской работе принимают участие: тифлопедагоги, дефектологи, логопеды, психологи, воспитатели, учителя, медицинские работники.

 Подбор форм работы.

Результаты работы специалистов в данном направлении показывают, что наиболее эффективными являются практические формы: мастер-классы и семинары-практикумы, родительские собрания. Специфика проведения занятий заключается в привлечении и активном участии родителей в упражнениях, выполнении заданий, в том числе с завязанными глазами. Также в работе используются такие формы, как: стенды («Школьный психолог», «Деятельность ЦПМПК», «Для Вас, родители», «Для Вас, педагоги», «Здоровым быть – здорово»), медиа пособия (мультимедийные презентации, сайт школы в интернете), печатные пособия (Кн.1: «Дорогу осилит идущий... Ответы на вопросы родителей слепых и слабовидящих детей». Кн. 2: «Самостоятельная ориентировка в пространстве и мобильность слепого человека при помощи тактильной трости»), памятки («Подбор наглядного материала при обучении детей с нарушением зрения с учётом офтальмологических рекомендаций» и т.д.), буклеты («Социальные, медицинские и правовые гарантии детей - инвалидов» и т.д.), научно-просветительские статьи («Некоторые проблемы готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения», «Формирование коммуникативно-познавательной компетентности у детей с нарушением зрения и интеллекта» и т.д.).  

  1.  Разработка и проведение мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, нами были составлены и  проведены следующие мероприятия для участников образовательного процесса:

- родителей (законных представителей) учащихся. Например, «Ориентировка и мобильность слепых при помощи тактильной трости»; «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения», «Развитие познавательных процессов у младших школьников с нарушением зрения»; «Особенности развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушением зрения»;

- педагогов. Например, «Применение тифлооборудования в процессе обучения детей с тяжелыми нарушениями зрения ориентировке в пространстве», «Речевые упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения», «Теоретические и практические аспекты развития высших психических функций у младших школьников с нарушением зрения».

Информационно-просветительская работа также проводится с родителями будущих первоклассников. Нами были разработаны следующие занятия:

«Оказание ранней помощи родителям по обучению детей с нарушениями зрения навыкам самообслуживания и ориентировки в пространстве»; «Формирование представлений об окружающем мире у слепых детей дошкольного возраста», «Технические средства реабилитации для социально-бытовой и пространственной ориентировки незрячего ребенка», «Умение применять неречевые средства общения как одна из составляющих коммуникативной деятельности слепых детей дошкольного возраста»,  «Психологическая готовность к речевому общению детей дошкольного возраста с нарушением зрения», «Основные заболевания глаз, приводящие к тяжёлым нарушениям зрения», «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения».

В дальнейшем планируется использование такой формы работы как видеотека. Занятия, консультации, практикумы снимаются на видео и у участников образовательного процесса появляется возможность ознакомиться с данными материалами.