- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Патрушева М.С., Самородова Е.В., Методические рекомендации по организации информационно-просветительской работы с участниками образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Методические рекомендации по организации информационно-просветительской работы с участниками образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Патрушева М.С., педагог-психолог
Самородова Е.В., учитель-логопед
ГКОУ СО «Верхнепышминская
школа-интернат имени С.А.Мартиросяна»
В рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года, № 1598) информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность и повышение компетентности участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей.
Структура информационно-просветительской работы в школе-интернат включает в себя следующие этапы:
- Сбор информации.
В результате проведения школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, консультаций и анкетирования родителей (законных представителей) выявляются вопросы, проблемы, возникающие при воспитании детей с нарушением зрения. Опыт работы специалистов показывает, что родители испытывают дефицит информации по следующим вопросам:
- особенности офтальмологического заболевания (ретинопатия недоношенных, глаукома, катаракта, атрофия зрительного нерва, микрофтальм, анофтальм, бельмо роговицы, близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия и т.д.), особенности зрительных функций (острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения, глазодвигательные функции),
- развитие навыков самообслуживания (приём пищи, гигиена, одевание), моторики, ориентировки в пространстве;
- используемые дидактические пособия и игры;
- формирование познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение);
- особенности эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности;
- подготовка к обучению в школе и т.д.
2. Выбор специалистов.
В информационно-просветительской работе принимают участие: тифлопедагоги, дефектологи, логопеды, психологи, воспитатели, учителя, медицинские работники.
Подбор форм работы.
Результаты работы специалистов в данном направлении показывают, что наиболее эффективными являются практические формы: мастер-классы и семинары-практикумы, родительские собрания. Специфика проведения занятий заключается в привлечении и активном участии родителей в упражнениях, выполнении заданий, в том числе с завязанными глазами. Также в работе используются такие формы, как: стенды («Школьный психолог», «Деятельность ЦПМПК», «Для Вас, родители», «Для Вас, педагоги», «Здоровым быть – здорово»), медиа пособия (мультимедийные презентации, сайт школы в интернете), печатные пособия (Кн.1: «Дорогу осилит идущий... Ответы на вопросы родителей слепых и слабовидящих детей». Кн. 2: «Самостоятельная ориентировка в пространстве и мобильность слепого человека при помощи тактильной трости»), памятки («Подбор наглядного материала при обучении детей с нарушением зрения с учётом офтальмологических рекомендаций» и т.д.), буклеты («Социальные, медицинские и правовые гарантии детей - инвалидов» и т.д.), научно-просветительские статьи («Некоторые проблемы готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения», «Формирование коммуникативно-познавательной компетентности у детей с нарушением зрения и интеллекта» и т.д.).
- Разработка и проведение мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, нами были составлены и проведены следующие мероприятия для участников образовательного процесса:
- родителей (законных представителей) учащихся. Например, «Ориентировка и мобильность слепых при помощи тактильной трости»; «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения», «Развитие познавательных процессов у младших школьников с нарушением зрения»; «Особенности развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушением зрения»;
- педагогов. Например, «Применение тифлооборудования в процессе обучения детей с тяжелыми нарушениями зрения ориентировке в пространстве», «Речевые упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения», «Теоретические и практические аспекты развития высших психических функций у младших школьников с нарушением зрения».
Информационно-просветительская работа также проводится с родителями будущих первоклассников. Нами были разработаны следующие занятия:
«Оказание ранней помощи родителям по обучению детей с нарушениями зрения навыкам самообслуживания и ориентировки в пространстве»; «Формирование представлений об окружающем мире у слепых детей дошкольного возраста», «Технические средства реабилитации для социально-бытовой и пространственной ориентировки незрячего ребенка», «Умение применять неречевые средства общения как одна из составляющих коммуникативной деятельности слепых детей дошкольного возраста», «Психологическая готовность к речевому общению детей дошкольного возраста с нарушением зрения», «Основные заболевания глаз, приводящие к тяжёлым нарушениям зрения», «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения».
В дальнейшем планируется использование такой формы работы как видеотека. Занятия, консультации, практикумы снимаются на видео и у участников образовательного процесса появляется возможность ознакомиться с данными материалами.