Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб


 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная » Библиотека » Наши статьи » Нестина Е.А., "Праздники с обучающимися"
Дата: Май 13, 2016

Нестина Е.А., "Праздники с обучающимися"



Нестина Е.А., воспитатель

ГКОУ СО «Верхнепышминская

школа-интернат им.С.А.Мартиросяна»

Праздники с обучающимися 

Дети – это наше счастье и наше будущее. Во многом от нас, взрослых, зависит будущее наших детей.

Хочу поделиться своим педагогическим опытом с коллегами по работе со слабовидящими и слепыми детьми. Моя работа заключается в организации и проведении праздников в Верхнепышминской школе-интертате имени С.А.Мартиросяна.  Для того чтобы моя работа была продуктивной, мне пришлось много наблюдать за слепыми детьми и анализировать действия слабовидящих и слепых детей.

Используя метод поискового поведения я смогла добиться растущей социализации у таких детей в условиях коррекционной школы-интернат имени С.А.Мартиросяна. Для проведения организационных мероприятий я набирала разновозрастную группу детей, где  были слепые и слабовидящие дети. Смешивала детей для того, чтобы им было проще выполнять какие – либо действия, прописанные в сценарии. Слабовидящие помогали слепым в ориентировке того пространства, где проходил концерт, праздник или спектакль.

Осязание играет огромную роль в процессе знакомства незрячего ребенка с окружающими предметами, людьми, пространством, как правило, это сцена. Самое первое наше действие это изучение того пространства, где будут происходить все концертные или театральные действия. Руки заменяют слепому ребенку зрение, с их помощью он получает информацию о тех или иных предметах. Для ориентировки незрячего ребенка на сцене я использую стоячие атрибуты (вешалка, ёлка, картонный домик и т.д.), с помощью их ребенку проще передвигаться с одного места на другое. Все атрибуты должны быть разные по форме и размеру, чтобы ребенок мог четко понимать, что он находиться именно там, где должен стоять. Расположение атрибутов или любых других предметов необходимо называть как можно более конкретно. Таких понятий, как «там», «далеко», «тут», слепой ребенок не воспринимает. Границу сцены, как правило, лучше обозначить на полу резиновой полоской или ковровым покрытием, чтобы ребенок мог четко понимать, что за её пределы выходить нельзя. Середину сцены можно также обозначить квадратом из линолеума, коврового покрытия, резинового коврика. Чтобы сориентировать слабовидящих детей на сцене, использую световые прожектора. Если слабовидящий ребенок должен находиться в левом секторе сцены, то прожектора светят только с левой стороны. Слабовидящий ребенок видит яркий свет и идет в его сторону до стоящего атрибута, например, стула.

Если по сценарию используем музыкальное сопровождение, то ребенку необходимо показать, как он должен двигаться. Обучая слепого ребенка тому или иному движению, следует стоять за спиной ребенка и делать движения вместе с ним. Если я хочу задействовать руки ребенка, то управляю его руками, накладывая на них свои, и одновременно рассказываю, что я делаю. Находиться напротив слепого ребенка нежелательно, так как движение, которое вы будете показывать ребенку, получиться зеркальным и слепому ребенку трудно будет воспринять его. Педагог должен постоянно рассказывать незрячему ребенку о том, чем он занимается в данный момент, что происходит вокруг на сцене.  Таким образом, сформируются предпосылки к установлению содержательного контакта с ребенком. Разговаривая со слабовидящим или слепым ребенком, нужно называть его по имени, объяснить, кто с ним разговаривает. Обязательно нужно предупреждать ребенка перед любым неожиданным для него действием, проявлением (например, перед тем, как прикоснуться к ребенку рукой, включить громкую музыку, хлопнуть  хлопушку и т.д.), иначе слепой ребенок может испугаться. Используя возможность слухового восприятия можно научить ребенка определять на слух, кто его зовет, с какой стороны. Если вы хотите объяснить ребенку, какими атрибутами украшена сцена или праздничный зал, и у вас нет возможности на ощупь (тактильно) исследовать его, то, можно объяснить какого размера этот предмет. Определяя для слепого ребенка размеры предмета, нужно исходить их размеров тела ребенка. Например, «этот воздушный шар такого же размера, как твоя рука, а по форме как твоя голова».

Если у слепого ребенка присутствуют навязчивые движения (покачивания, размахивание руками, трет глаза), то это можно скорректировать перед выходом на сцену. Слепому ребенку можно дать в руки любой атрибут (книгу, зонтик, букет и т.д.), это зависит от сценария, который вы напишите. Так мы справляемся с навязчивыми движениями, и проблема решена.

Из наблюдений за детьми слепыми и слабовидящими, могу смело сделать вывод, что многие из них обладают очень хорошим слухом, из них получаются хорошие музыканты, певцы. Ну и, конечно же, если ребенок часто выступает на сцене (поёт, читает стихи), необходимо работать с мимикой слепого ребенка. Выполняйте следующие упражнения: помогите ребенку вытянуть губы вперед, сделать улыбку; уложить широкий узкий язык; поднять кончик языка вверх на верхние зубы и верхнюю губу, уложить его на нижнюю губу; показать язык «маятником» и поиграть им в «болтушку». Делайте всё это в игровой форме, продлевая и переключая движения губ и языка. Поглаживая рукой ребенка своё лицо, а затем его, продолжайте учить его улыбке, мягкости и спокойствию.

Опыт работы с такими детьми приносит гораздо больше пользы, так как любое действие слепого или слабовидящего ребенка приводит к его действию и самостоятельности.

Дети в ГКОУ СО «Верхнепышминской  школе-интернат имени С.А. Мартиросяна» научились играть, петь, веселиться, поднимать друг другу настроение, радоваться жизни. Слепые и слабовидящие дети получают огромное удовольствие и бурю положительных эмоций от участия в праздничных мероприятиях.

Дорогие коллеги, я надеюсь, что мои советы помогут вам в работе с незрячими детьми. Я желаю вам здоровья, мира, добра, удачи и хорошего настроения.