- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Продолжение "Психолого-педагогическая поддержка освоения обучающимися с нарушением зрения адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования"
Миопия высокой степени
- Исключить при чтении мелкий шрифт
- Рекомендуется крупный печатный шрифт (18 - 20кегель)
- Высота буквы (цифры) при письме в тетрадях: 5-5,5 мм
- Межбуквенные пространства – 3 мм
- При письме на доске высота буквы: 12-14см
- Место ученика в классе в передней половине, ближе к источнику естественного освещения (окну)
Косоглазие.
- В классных помещениях устанавливают темно-коричневые и темно-зеленые матовые доски, чтобы избежать бликов и резкого контраста между поверхностью доски и прилегающей к ней светлой поверхностью стены.
- Детям с косоглазием без амблиопии следует сидеть в среднем ряду на любой парте.
- Детям с косоглазием и амблиопией — в среднем ряду на первых партах (чем ниже острота зрения, тем ближе к доске).
- При сходящемся косоглазии ученику нужно сидеть настолько далеко от доски, насколько позволяет острота зрения;
- При расходящемся косоглазии — как можно ближе к доске, несмотря на остроту зрения.
Светобоязнь.
- Дети должны сидеть как можно дальше от освещенных окон, можно затенить их место ширмочкой.
Глаукома.
- Резко ограничить (10мин.) показ кино-, диа-, видеофильмов, особенно в затемненных помещениях.
- Место ученика в классе в передней половине помещения.
Нарушение поля зрения.
- Если у обучающегося сужено поле зрения, ему не требуется значительное увеличение изображений.
- Формат изображений 9×12см даёт возможность почти всем слабовидящим с узким полем зрения видеть все изображение, охватывая его одним взглядом.
Таким образом, знание педагогом вышеперечисленных требований способствуют созданию оптимальных и комфортных условий работы с наглядностью, а также компенсации нарушений зрения.
При проведении контрольных работ по учебным предметам время на ее выполнение слабовидящим обучающимся может быть увеличено в 2 раза [17]. Контрольно-измерительные материалы должны быть адаптированы для слабовидящих обучающихся (увеличение шрифта, увеличение междустрочного интервала, оконтуривание рисунков).
Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы общего образования
Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП ОО (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО. В требования к планируемым результатам освоения АООП НОО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.
Результатами освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы выступают:
§ овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
§ овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений;
§ повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке: совершенствование навыков ориентировки в микропространстве и формирование умений в ориентировке в макропространстве; умение использовать в ориентировочной деятельности все анализаторы, средства оптической коррекции и тифлотехнические средства; умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях; умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни; умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие элементарных навыков самообслуживания;
§ развитие межличностной системы координат «слабовидящий -нормально видящий»: развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками; развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все анализаторы; развитие умения четко излагать свои мысли; развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости; развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;
§ повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности; расширение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений; расширение круга предметно-практических умений и навыков; готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего; формирование умений пользоваться оптическими, тифлотехническими и техническими средствами в учебной деятельности и повседневной жизни; повышение познавательной и социальной активности; повышение самостоятельности в учебной деятельности и повседневной жизни;
§ повышение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения; расширение представлений о различных представителях широкого социума; развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих; развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений окружающих; расширение представлений о принятых в обществе правилах, нормах, ценностях; обогащение и расширение социального опыта.
Результаты освоения слабовидящим обучающимся программы коррекционной работы проявляются в следующих достижениях:
- использует все анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;
- сформировал основные навыки ориентировки в микропространстве; овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;
- имеет адекватные (в соответствии с возрастом) предметные (конкретные и обобщенные), пространственные, социальные представления;
- проявляет познавательный интерес, познавательную активность;
- имеет представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;
- проявляет стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);
- умеет адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;
- способен к проявлению социальной активности;
- способен к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;
• способен проявлять настойчивость в достижении цели;
• способен к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом);
• знает и учитывает в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни имеющиеся противопоказания и ограничения.
Список литературы:
- 1.«Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся», письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016г. №07-719;
- 2.«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", письмо Минобрнауки от 11.03.2016г. №ВК-452/07;
- 3.«Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации» письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016г. №ВК-1074/07;
- 4.«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»: письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013 года № ИР-535/07;
- 5.«Об образовании в Российской Федерации»: от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- 6.«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»: письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06;
- 7.«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н., зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638;
- 8.«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.10г.;
- 9.«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N1309;
- 10.«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 Г. N 1015 (в ред. приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734);
- 11.«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г.;
- 12.«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»: приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г.;
- 13.«Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся»: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- 14.«Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся»: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- 15.«СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»: приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 21.10.2015);
- 16.«Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности»: ГОСТ Р 51671-2000;
- 17.«Средства отображения информации знаковые для инвалидов»: ГОСТ Р 52131-2003;
- «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»: ГОСТ Р 52875-2007;