Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб


 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная » Библиотека » Наши статьи » Продолжение "Психолого-педагогическая поддержка освоения обучающимися с нарушением зрения адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования"
Дата: Сен 3, 2017

Продолжение "Психолого-педагогическая поддержка освоения обучающимися с нарушением зрения адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования"



Миопия высокой степени

- Исключить при чтении мелкий шрифт

- Рекомендуется крупный печатный  шрифт (18 - 20кегель)

- Высота буквы (цифры) при письме в тетрадях: 5-5,5 мм

- Межбуквенные пространства – 3 мм

- При письме на доске высота буквы: 12-14см

- Место ученика в классе в передней половине, ближе к источнику естественного освещения (окну)

Косоглазие.

- В классных помещениях устанавливают темно-коричневые и темно-зеленые матовые доски, чтобы избежать бликов и резкого контраста между поверхностью доски и прилегающей к ней светлой поверхностью стены.

- Детям с косоглазием без амблиопии следует сидеть в среднем ряду на любой парте.

- Детям с косоглазием и амблиопией — в среднем ряду на первых партах (чем ниже острота зрения, тем ближе к доске).

- При сходящемся косоглазии ученику нужно сидеть настолько далеко от доски, насколько позволяет острота зрения;

- При расходящемся косоглазии — как можно ближе к доске, несмотря на остроту зрения.

Светобоязнь.

- Дети должны сидеть как можно дальше от освещенных окон, можно затенить их место ширмочкой.

Глаукома.

- Резко ограничить (10мин.) показ кино-, диа-, видеофильмов, особенно в затемненных помещениях.

- Место ученика в классе в передней половине помещения.

Нарушение поля зрения.

- Если у обучающегося сужено поле зрения, ему не требуется значи­тельное увеличение изображений.

- Формат изображений 9×12см даёт возможность почти всем слабовидящим с узким полем зрения видеть все изображение, охватывая его одним взглядом.

Таким образом, знание педагогом вышеперечисленных требований способствуют созданию оптимальных и комфортных условий работы с наглядностью, а также компенсации нарушений зрения.

При проведении контрольных работ по учебным предметам время на ее выполнение слабовидящим обучающимся может быть увеличено в 2 раза [17]. Контрольно-измерительные материалы должны быть адаптированы для слабовидящих обучающихся (увеличение шрифта, увеличение междустрочного интервала, оконтуривание рисунков).

Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы общего образования

Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП ОО (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО. В требования к планируемым результатам освоения АООП НОО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.

Результатами освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы выступают:

§ овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

§ овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений;

§ повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке: совершенствование навыков ориентировки в микропространстве и формирование умений в ориентировке в макропространстве; умение использовать в ориентировочной деятельности все анализаторы, средства оптической коррекции и тифлотехнические средства; умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях; умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни; умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие элементарных навыков самообслуживания;

§ развитие межличностной системы координат «слабовидящий -нормально видящий»: развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками; развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все анализаторы; развитие умения четко излагать свои мысли; развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости; развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;

§ повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности; расширение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений; расширение круга предметно-практических умений и навыков; готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего; формирование умений пользоваться оптическими, тифлотехническими и техническими средствами в учебной деятельности и повседневной жизни; повышение познавательной и социальной активности; повышение самостоятельности в учебной деятельности и повседневной жизни;

§ повышение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения; расширение представлений о различных представителях широкого социума; развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих; развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений окружающих; расширение представлений о принятых в обществе правилах, нормах, ценностях; обогащение и расширение социального опыта.

Результаты освоения слабовидящим обучающимся программы коррекционной работы проявляются в следующих достижениях:

  • использует все анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;
  • сформировал основные навыки ориентировки в микропространстве; овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;
  • имеет адекватные (в соответствии с возрастом) предметные (конкретные и обобщенные), пространственные, социальные представления;
  • проявляет познавательный интерес, познавательную активность;
  • имеет представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;
  • проявляет стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);
  • умеет адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;
  • способен к проявлению социальной активности;
  • способен к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;

•  способен проявлять настойчивость в достижении цели;

•  способен к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом);

•  знает и учитывает в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни имеющиеся противопоказания и ограничения.

Список литературы:

  1. 1.«Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся», письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016г. №07-719;
  2. 2.«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", письмо Минобрнауки от 11.03.2016г. №ВК-452/07;
  3. 3.«Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации» письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016г. №ВК-1074/07;
  4. 4.«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»: письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013 года № ИР-535/07;
  5.  5.«Об образовании в Российской Федерации»:  от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
  6. 6.«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»: письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06;
  7. 7.«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н., зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638;
  8. 8.«Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.10г.;
  9. 9.«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N1309;
  10. 10.«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 Г. N 1015 (в ред. приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734);
  11. 11.«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;
  12. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г.;
  13. 12.«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»: приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г.;
  14. 13.«Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся»: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);
  15. 14.«Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся»: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);
  16. 15.«СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»: приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 21.10.2015);
  17. 16.«Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности»: ГОСТ Р 51671-2000;
  18. 17.«Средства отображения информации знаковые для инвалидов»: ГОСТ Р 52131-2003;
  19.  «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»: ГОСТ  Р 52875-2007;