Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • Оперативная информация
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС ОВЗ
  • Горячее питание
  • food
  • Родителям
  • Доступная среда для маломобильных групп населения
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Юбилей школы
  • Конференция
  • Фестиваль
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Школьное радио
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников

Задать вопрос:

Главная » Библиотека » Наши статьи » Конева С.С. "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ"
Дата: Сен 18, 2017

Конева С.С. "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ"



Опубликовано: "Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ":  сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (14-15 сентября 2017г.)/ Урал.гос.пед.ун-т; Екатеринбург: 2017г., стр.160

Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминская школа-интернат имени  С.А. Мартиросяна, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Верхняя Пышма, Свердловской обл.

 

Ключевые слова: ИКТ компетентности, универсальные учебные действи, мобильный компьютерный класс, мотивация обучения.

 

Аннотация: современную школу нельзя представить без компьютерных классов, Интернета, проекторов, интерактивных досок. Развитие ИКТ - компетентности учащихся становится основой для формирования универсальных учебных действий в современной школе. Последние годы активно внедряется и практика использования в учебном процессе мобильных компьютерных классов.

 

ИКТ все активнее приходят в современные образовательные учреждения. В современных учебных кабинетах появились не только персональные компьютеры для учителя, но и интерактивные доски и мобильные компьютерные классы. Компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебной деятельности, его можно использовать на каждом из этапов современного урока. Объяснение нового материала с использованием электронных иллюстраций существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы, выполняемой детьми самостоятельно на нетбуках. Следует отметить, что проведение  контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний. Таким образом, использование мобильного класса позволяет сэкономить время и бумагу, стимулировать познавательные интересы, повысить мотивацию, наглядно и красочно представить материал, восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке. Мы прекрасно знаем, что каждый ребёнок индивидуален, кто-то работает быстрее, кто-то медленнее. Использование мобильного класса позволяет каждому ученику работать в своём темпе. Сильный ученик может пойти вперёд, а с теми, кто не понимает, можно поработать индивидуально. Также, ученик может повторно вернуться на выполненное задание и выполнить его ещё раз, ведь повторение - мать учения.

Использование компьютерных технологий на уроках дает мне как учителю возможность перестроить образовательный процесс и сделать его занимательнее и интереснее. В своей работе я использую различные виды информационных технологий – электронные тесты, интерактивные задания, презентации, обучающие игры.   Презентации позволяют мне добиться максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок эмоционально насыщенным и интересным для учащихся. Использование интерактивных заданий на этапе контроля за усвоением знаний позволяет каждому ученику проверить уровень усвоения и получить качественную оценку. Для слабовидящих детей есть возможность увеличить изображение, чтобы хорошо его рассмотреть, увеличить размер шрифта для комфортного прочтения.

Например, на уроке математики во время отработки темы «Состав числа 10» дети выполняют интересное задание, выполненное в программе Microsoft Office Excel, где они сразу могут  увидеть результат своей работы, оценить свои знания.  Или при отработке вычислительных навыков, дети могут выполнить следующие задания: собрать в корзинку яблоки с правильным ответом, или сыграть в футбол при изучении таблицы умножения.

       
       
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
       
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В настоящее время большое количество интерактивных тестов и заданий можно найти в Интернете. Выполнены они в Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint. 

Таким образом, использование мобильного класса на уроках в начальной школе это не только возможность увлечь учеников интересным материалом, но и способ повысить мотивацию учащихся, их качество знаний, уровень обученности, формировать их ИКТ – компетентность.

Вместе с тем, надо помнить, что мобильный компьютерный класс не является решением всех проблем учителя, хотя и привлекает интерес учащихся. Учитель должен грамотно и гибко подходить к его использованию в учебном процессе, чтобы за применением цифровых образовательных ресурсов не потерять главное предназначение математики – развитие мышления учащихся, умение использовать математические знания в различных областях деятельности, грамотно вести рассуждение, обладать навыками анализа.

 

Список литературы:

1. Акуленко В.Л. К вопросу об уточнении понятий «ИКТ-компетенция» и  «ИКТ-компетентность»/В.Л.Акуленко, Л.Л.Босова

2. Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся/ М.П.Лапчик