- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Шипачева Т.Б. Изонить как педагогический ресурс развития творчества детей с нарушением зрения
Опубликовано: Стратегические ориентиры развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург 19–20 ноября 2020г.: Т.2/ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», Кафедра инклюзивного образования; под общ. ред. С. В. Соловьевой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021. – 540 с.
Изонить как педагогический ресурс развития творчества детей с нарушением зрения
Т. Б. Шипачева
Аннотация. В статье представлен опыт работы по применению техники «Изонить» в образовательной деятельности с детьми с нарушениями зрения.
Занятия изонитью способствуют развитию у обучающихся сенсорного восприятия, мелкой моторики посредством нетрадиционной вышивки на картоне. С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие мелкой моторики пальцев рук. Эта проблема довольно распространенная.
Вышивка на картоне (изонить) – это очень увлекательный и интересный способ вышивания. В нашей стране он известен, как нитяная графика или изонить. Это настоящее искусство конструирования и создание изделия с использованием нитей.
Нитки натягивают в особом порядке на картоне либо на бумаге, пытаясь создать всевозможные узоры, орнаменты, фигуры и так далее. Женщины всегда старались превратить самые обычные повседневные вещи в предметы искусства. Вышивание появилось тогда, когда человек выдолбил в тонкой, длинной кости дырочку и вставил в нее нитку и сшил две шкуры вместе.
В каменном веке люди использовали для вышивки шерсть животных, из которой делали нитки, неплохим материалом были жилы животных. Когда люди научились земледелию, стали использовать нити льна, конопли, шелка, хлопка.
Мотивы для вышивания выбирали из природы, все, что было у них перед глазами, шло для создания вышивки.
Нитяная графика появилась в Англии в IVII веке. Это искусство придумали местные ткачи. Они догадались забивать в доски гвоздики и натягивать на них нити в особом порядке. Они создавали, таким образом, очень привлекательные ажурные вещи.
Такие изделия в то время украшали дома именитых и богатых граждан.
С течением времени данная технология совершенствовалась, и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывались отверстия. Даже при использовании минимума материалов и средств, можно было создать весьма привлекательную поздравительную открытку либо симпатичный сувенир.
Выполняя вышивку на картоне (изонить) обучающиеся учатся при этом прекрасно владеть иглой. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться. Нитяная графика (изонить), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании.
Оборудование и материалы для изонити: образцы рисунков, выполненных приемом «изонить» с заполненными окружностями, иглы с широким ушком, ножницы, шило или большая игла, линейка, карандаш, циркуль.
На листе бумаги начерчен рисунок, размечены точки для вышивания.
Для освоения этой техникой достаточно знать два основных приема: заполнение угла и заполнение окружности. Во время проведения занятий по работе в технике «изонить» я пришла к убеждению, что занятия этим видом деятельности могут быть привлекательными и доступными для обучающихся с нарушением зрения. Эти занятия интересны как для девочек, так и для мальчиков. Интерес к работе возрастает, если обучающимся ясен мотив: сделать картину или открытку для мамы на 8 Марта, для папы на 23 Февраля, для ветеранов на день Победы или для преподавателя на день Учителя.
Опыт показывает, что работа с изонитью способствует активному развитию у обучающихся: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца); художественных способностей; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Методы работы.
Словесные методы – объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, пословицы: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью»; «Дело мастера боится»; « Дело и труд – все перетрут»; «У кого сноровка, тот и действует ловко».
Наглядные методы – показ иллюстраций, рассматривание образцов готовых работ.
Практические методы – вдевание нити в иглу, завязывание узелка, работа с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину.
Этапы ознакомления с техникой изонити.
Подготовительный этап. Показ работ и иллюстраций в технике «изонить».
Первый этап. Выполнение прямых стежков. Знакомство с углом, его вершиной, сторонами.
Второй этап. Дети знакомятся с двумя смежными углами, имеющими одну общую вершину. Количество отверстий на сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчет.
Третий этап. Выполнение окружностей в технике изонити. Четвертый этап. Выполнение завитка, Завиток делается так же, как и окружность. Начинать вышивку можно с любого конца нитками разного цвета.
Использовать готовые работы можно для украшения кабинета, зала, в качестве подарков, сделанных своими руками. Создавая красивые вещи, видя результаты своей работы, обучающиеся ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них просыпаются творческие способности.
Литература
- Антуганова Н. П. Необыкновенные композиции // Школа и производство. 1998. № 4. – С. 62.
- Браницкий Г. А. Картины из цветных ниток и гвоздей. – Минск.: Фонио, 2001.
- Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.