- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Т.Б.Шипачева, учитель технологии Кукольный театр, как метод развития мелкой моторики и воображения у детей с нарушением зрения
Опубликовано в сборнике «Периодический сборник учебно-методических материалов участников Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов» АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов город Москва
Ссылка https://педакадемия.рф/шипачева-т-б-кукольный-театр/
Т.Б.Шипачева, учитель технологии
Кукольный театр, как метод развития мелкой моторики и воображения у детей с нарушением зрения.
Актуальным направлением обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является развитие осязания, мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсирует недостаточность зрения.
Актуальность темы обуславливается тем обстоятельством, что для контингента обучающихся нашего образовательного учреждения характерна сложная структура дефекта, представленная различными нарушениями в работе зрительного анализатора и легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Задача – помочь обучающимся с нарушением зрения накопить информацию об окружающем мире, которая обеспечит развитие личности и ее адаптацию, а также развить у них творческие наклонности, уверенность в себе, воспитать у них потребность в самореализации.
Основная цель моей работы: развитие творческих способностей обучающихся с нарушением зрения; поиск путей и возможностей развития творческих способностей обучающихся.
Обучающиеся с нарушением зрения, наличием амблиопии, астигматизма и косоглазия хуже, чем обычные дети, запоминают и различают основные цвета, им трудно выделять оттенки того или иного цвета. Восприятие и различение геометрических форм происходит значительно медленнее, чем у обучающихся с нормальным зрением. Наши обучающиеся путают такие понятия, как шире/уже, выше/ниже, длиннее/короче и т. д.
Работая в качестве учителя технологии много лет, я пришла к выводу, что одним из очень мощных средств коррекции мелкой моторики у обучающихся с нарушением зрения является кукольный театр, а также шитье перчаточных кукол. Этот вид деятельности всегда вызывает живой интерес у обучающихся.
В процессе работы мы всегда помним о нарушении зрения у обучающихся. Они выполняют работу в соответствии со зрительными нагрузками, предложенными офтальмологом. Острота зрения и наличие у обучающихся окклюзии на том или другом глазу учитывается при рассаживании на занятии. В течение каждого занятия проводится расслабляющая гимнастика. Работая с различными тканями, обучающиеся приобретают чувственный и предметно-практический опыт. Они вырабатывают навыки использования таких инструментов, как ножницы, игла, булавка и т. д. Различные виды тканей используются для шитья перчаточных кукол.
Во время подготовительной работы мы с обучающимися рассматриваем тот материал, из которого собираемся шить перчаточную куклу; запоминаем название тканей, других материалов, читаем стихи, сказки.
На примере коллективной работы – шитье перчаточных кукол к сказке «Маша и медведь» хочется показать, как строится работа на наших занятиях.
1 Этап. Рассматривание различных видов тканей, определение на ощупь фактуры, изучение свойств и запоминание названий тканей.
Цель: развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветоразличения, развитие речи, памяти, кругозора обучающихся.
2 Этап. Беседа с детьми о том, как производят ткани. Рассматривание и осязательное исследование сырья для производства тканей (хлопок, лен, шерсть).
Цель: развитие социально-бытовой ориентировки, активация фиксации взора, развитие мелкой моторики.
3 Этап. Знакомство с образцами перчаточных и пальчиковых кукол.
Цель: развитие эстетического вкуса и кругозора обучающихся.
4 Этап. Изучение сюжета нашей будущей коллекции кукол для сказки «Маша и медведь». Чтение сказки «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций из книги.
Цель: развитие фантазии обучающихся, памяти, воображения.
5 Этап. Работа с шаблонами и выкройками.
Цель: развитие творческой фантазии обучающихся, мелкой моторики.
6 Этап. Выбор ткани и работа с выкройкой. Учимся правильно накладывать шаблоны на ткань, обводить и вырезать детали изделия.
Цель: развитие цветовосприятия, мелкой моторики, закрепление умения пользоваться ножницами, умение работать по шаблону.
7 Этап. Шитье кукол. В итоге мы рассматриваем нашу работу, добавляем какие-то детали и делимся впечатлениями.
Цель: развитие эстетических чувств обучающихся.
В процессе всей этой работы решаются еще и вопросы социализации обучающихся с нарушением зрения: умение общаться, работать в коллективе.
Занимаясь вместе с детьми, мы не только развиваем им глазные функции, но еще приобщаем обучающихся к искусству, мастерству, способствуем развитию их творческих способностей, умения общаться и работать в коллективе.
Список литературы:
Деммени Е. «Школьный кукольный театр», Л. Деттиз, 1970г.
Поюровский Б. «Рассказы о том, как становятся кукольниками», М., Искусство, 1974г.
Образцов С. «Актер с куклой», М. Искусство, 1970г.
Рябов В. «Актер в театре кукол», М. Искусство, 1988г.
Федотов А. «Техника театра кукол», М. 1980г.
Электронные ресурсы: htt//puppet/ru, https//ru.wikipedia.org/wiki/