Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб


 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная » Библиотека » Наши статьи » Т.Б.Шипачева, учитель технологии Кукольный театр, как метод развития мелкой моторики и воображения у детей с нарушением зрения
Дата: Янв 10, 2024

Т.Б.Шипачева, учитель технологии Кукольный театр, как метод развития мелкой моторики и воображения у детей с нарушением зрения



Опубликовано в сборнике «Периодический сборник учебно-методических материалов участников Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов» АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов город Москва

Ссылка https://педакадемия.рф/шипачева-т-б-кукольный-театр/

 

Т.Б.Шипачева, учитель технологии

Кукольный театр, как метод развития мелкой моторики и воображения у детей с нарушением зрения.

Актуальным направлением обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является развитие осязания, мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсирует недостаточность зрения.

Актуальность темы обуславливается тем обстоятельством, что для контингента обучающихся нашего образовательного учреждения характерна сложная структура дефекта, представленная различными нарушениями в работе зрительного анализатора и легкой степенью интеллектуальной недостаточности.

Задача – помочь обучающимся с нарушением зрения накопить информацию об окружающем мире, которая обеспечит развитие личности и ее адаптацию, а также развить у них творческие наклонности, уверенность в себе, воспитать у них потребность в самореализации.

Основная цель моей работы: развитие творческих способностей обучающихся с нарушением зрения; поиск путей и возможностей развития творческих способностей обучающихся.

Обучающиеся с нарушением зрения, наличием амблиопии, астигматизма и косоглазия хуже, чем обычные дети, запоминают и различают основные цвета, им трудно выделять оттенки того или иного цвета. Восприятие и различение геометрических форм происходит значительно медленнее, чем у обучающихся с нормальным зрением. Наши обучающиеся путают такие понятия, как шире/уже, выше/ниже, длиннее/короче и т. д.

Работая в качестве учителя технологии много лет, я пришла к выводу, что одним  из очень мощных средств коррекции мелкой моторики у обучающихся с нарушением зрения является кукольный театр, а также шитье перчаточных кукол. Этот вид деятельности всегда вызывает живой интерес у обучающихся.

В процессе работы мы всегда помним о нарушении зрения у обучающихся. Они выполняют работу в соответствии со зрительными нагрузками, предложенными офтальмологом. Острота зрения и наличие у обучающихся окклюзии на том или другом глазу учитывается при рассаживании на занятии. В течение каждого занятия проводится расслабляющая гимнастика. Работая с различными тканями, обучающиеся приобретают чувственный и предметно-практический опыт. Они вырабатывают навыки использования таких инструментов, как ножницы, игла, булавка и т. д. Различные виды тканей используются для шитья перчаточных кукол.

Во время подготовительной работы мы с обучающимися рассматриваем тот материал, из которого собираемся шить перчаточную куклу; запоминаем название тканей, других материалов, читаем стихи, сказки.

На примере коллективной работы – шитье перчаточных кукол к сказке «Маша и медведь» хочется показать, как строится работа на наших занятиях.

1 Этап. Рассматривание различных видов тканей, определение на ощупь фактуры, изучение свойств и запоминание названий тканей.

Цель: развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветоразличения, развитие речи, памяти, кругозора обучающихся.

2 Этап. Беседа с детьми о том, как производят ткани. Рассматривание и осязательное исследование сырья для производства тканей (хлопок, лен, шерсть).

Цель: развитие социально-бытовой ориентировки, активация фиксации взора, развитие мелкой моторики.

3 Этап. Знакомство с образцами  перчаточных и пальчиковых кукол.

Цель: развитие эстетического вкуса и кругозора обучающихся.

4 Этап. Изучение сюжета нашей будущей коллекции кукол для сказки «Маша и медведь». Чтение сказки «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций из книги.

Цель: развитие фантазии обучающихся, памяти, воображения.

5 Этап. Работа с шаблонами и выкройками.

Цель: развитие творческой фантазии обучающихся, мелкой моторики.

6 Этап. Выбор ткани и работа с выкройкой. Учимся правильно накладывать шаблоны на ткань, обводить и вырезать детали изделия.

Цель: развитие цветовосприятия, мелкой моторики, закрепление умения пользоваться ножницами, умение работать по шаблону.

7 Этап. Шитье кукол. В итоге мы рассматриваем нашу работу, добавляем какие-то детали и делимся впечатлениями.

Цель: развитие эстетических чувств обучающихся.

В процессе всей этой работы решаются еще и вопросы социализации обучающихся с нарушением зрения: умение общаться, работать в коллективе.

Занимаясь вместе с детьми, мы не только развиваем им глазные функции, но еще приобщаем обучающихся к искусству, мастерству, способствуем развитию их творческих способностей, умения общаться и работать в коллективе.

Список литературы:

Деммени Е. «Школьный кукольный театр», Л. Деттиз, 1970г.

Поюровский Б. «Рассказы о том, как становятся кукольниками», М., Искусство, 1974г.

Образцов С. «Актер с куклой», М. Искусство, 1970г.

Рябов В. «Актер в театре кукол», М. Искусство, 1988г.

Федотов А. «Техника театра кукол», М. 1980г.

Электронные ресурсы: htt//puppet/ru, https//ru.wikipedia.org/wiki/