- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Т.А.Чертогонова,директор
ГС(К)ОУ школа-интернат №4 г. Тольятти
Формирование имиджа специальной школы
Своим выступлением я хочу привлечь внимание к ресурсу, который есть у всех образовательных учреждений.
Кто-то использует его на 10%, а кто-то на все 100%. Современный словарь трактует понятие «имидж» как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.
Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Следует отметить, что положительный имидж формируется только на основе устойчивой качественной образовательной услуги.
На наш взгляд, составляющие имиджа условно можно сгруппировать в следующие блоки:
§ комфортность среды образовательного учреждения
§ качество образовательных услуг
§ эффективная организационная культура школы
§ позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения
§ яркая внешняя атрибутика.
Мы предлагаем ознакомиться с процессом создания позитивного имиджа школы-интерната для слабовидящих детей города Тольятти.
1. Комфортная школьная среда. Во время открытого анкетирования учащихся средних и старших классов мы обнаружили интересную взаимосвязь между ответами на вопрос «Есть ли у тебя любимые уголки в школе» и эмоциональным самочувствием учащихся в образовательном учреждении. Чем больше у детей любимых уголков, тем выше уровень психологического комфорта. Так мы стали привлекать волонтеров факультета дизайна и прикладного искусства к разработке интерьеров интерната в рамках дипломных выпускных работ.
Рисунок 1- «В школьном кафе» Рисунок 2- «Меню на завтра»
2. Школьные традиции. «Над Волгой в городе Тольятти, где сосны водят хоровод, в родном уютном интернате мы встретим юности восход», - слова школьного гимна 20 лет сопровождают наших воспитанников в стенах интерната, согревают души и сердца выпускников (видеоролик «Под звуки школьного гимна» www.internat4-tgl.ru).
3. Информационное обеспечение. Наряду с сайтом школы-интерната и общешкольной газетой «Адонис» ежегодный публичный отчёт служит открытости деятельности учреждения и используется нами как
- повод провести анализ своей работы, оценить сильные и слабые стороны, учесть их при планировании дальнейшей работы;
- инструмент повышения мотивации сотрудников: «в этих результатах есть и мой вклад»;
- средство завоевания доверия родителей;
- средство для привлечения социальных партнеров и волонтеров;
- возможность привлечения средств на социальные проекты.
4. Рейтинговая система оценки труда. Специалисты говорят, что невозможно в течение длительного времени пиарить мыльный пузырь. Приоритетными направлениями повышения качества предоставляемых услуг стали для нас: уровень профессиональной компетентности учителя и сформированный, слаженный коллектив, в котором хочется работать. Внутренняя рейтинговая оценка деятельности помогает оптимизировать работу всех школьных служб.
В рамках подготовки к педагогическому совету сотрудниками школы были заполнены анкеты, отражающие эффективность деятельности школьных служб. По результатам анкетирования наблюдалось следующее распределение мест согласно 10-балльной шкале оценивания:
1 место – технический персонал (9,0)
2 место – учительский корпус (8,8)
3 место – медицинская служба (8,3)
4 место – дополнительное образование и библиотека (8,2)
5 место – поделили воспитательский корпус и столовая (8,0)
6 место – дефектологическая служба (6,8)
Администрация проанализировала пожелания и предложения, высказанные в адрес, как школьных служб, так и отдельных специалистов. Было принято решение - сделать ежегодной практику внутренней оценки деятельности.
5. Конкурсные механизмы развития. Инструментом измерения качества работы школы и независимой экспертной оценкой мы считаем конкурсы: профессиональные, грантовые, общественного признания. Они предполагают открытые правила, одинаковые условия для всех участников и объективную оценку результатов деятельности учреждения профессиональным сообществом и общественностью.
Каждая победа рассматривается нами как подтверждение правильности выбранного курса. «Школьное кафе», «Другая культура глазами других детей», «Шахматный букварь», - каждый реализованный проект – это наши «точки роста». Конкурсы и проекты позволяют формировать в городском сообществе позитивный имидж коррекционной школы.
6. По одну сторону баррикады. Родители, которые приводят к нам в школу первоклассников, часто говорят – мы слышали о вас. Очень важно сохранить это доверие в течение долгих 12 лет обучения. Большую роль играют традиционные опросы родителей 1-х, 5-х, 10-х классов.
По результатам анкетирования выясняется, каких изменений в жизнедеятельности школы-интерната ожидают родители. О выполнении наказов администрация отчитывается на общешкольном родительском собрании: организована работа массажного кабинета, открыт православный кружок для желающих, проведены мероприятия на сплочение коллектива детей и родителей 1-х классов и т.д..
7. Наши дети – визитная карточка учреждения. При слове «интернат» у большинства людей возникает негативное представление о группе ограниченных в развитии детей. Это не так. Наши дети молоды, красивы и современны. Как и их нормально видящие сверстники, они радуются весне, строят планы на будущее и любят. Любят своих родителей за то, что верят в них и день за днем бьются за их здоровье. Любят своих наставников и сравнивают педагогов с фиолетовым цветом радуги, потому что все они мудрые и добрые. Такими они видят нас!
Отзывы