- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
О.И.Горшенина
директор ГКС(К)ОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2 III и IV вида»
г. Оренбурга
Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации слепых и слабовидящих учащихся
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В.А.
Усилия работников школы-интерната сегодня как никогда направлены на оздоровление обучающихся и воспитанников, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной школы.
Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями зрения.
Школа-интернат №2 реализует специальные (коррекционные) образовательные программы III, IV, VII и VIII видов. В школе-интернате в 24 классах- комплектах обучаются и воспитываются 140 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них: воспитанники, оставшиеся без попечения родителей, 97 – дети-инвалиды. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является важной задачей всего коллектива школы-интерната. Следуя концепции здоровьесберегающего образования, педагогический коллектив школы-интерната включает в план работы следующие направления деятельности:
1. здоровьесберегающее обучение;
2. соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
3. активизация физической деятельности;
4. пропаганда здорового образа жизни.
Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях школы-интерната является:
1. Введение традиции максимального разнообразия формы и содержания проведения любых занятий.
2. Рациональное использование всех сенсорных каналов сбора внешней информации, у присутствующих на занятиях детей, для повышения эффективности качества всего учебно-воспитательного процесса.
3. Обязательное ритмичное чередование на уроках, физических и интеллектуальных нагрузок на ребенка, в течение всего времени.
4. Рационализация питания детей, на основе создания меню-раскладок адаптированного к конституциональным особенностям обучающихся.
5. Организация и проведение учебно-воспитательных занятий, на которых доминирует коллективное или самостоятельное творчество детей, в рамках выполнения выбранных на занятиях учебных общеобразовательных тем, взаимодействия детей с искусством, конкретным бытовым трудом.
6. Повышение требовательности к поддержанию в помещениях, где проводятся занятия с детьми, комфортных условий для их деятельности.
В школе-интернате №2 ежегодно разрабатывается и утверждается план по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Важнейшими критериями направления работы педагогов являются результаты ежегодной диспансеризации обучающихся и воспитанников. Согласно этому плану в школе-интернате стало традиционное проведение «Дней здоровья», участие в соревнованиях (различного уровня) по легкой атлетике, лыжам, конькам ежегодное участие в областной спартакиаде среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Обучающиеся и воспитанники школы-интерната являются не только постоянными участниками, но и призерами районных, областных и российских спортивных мероприятий.
Общешкольные мероприятия, классные часы, диспуты, ежедневная утренняя зарядка, сбалансированное 4-х разовое питание, уроки физкультуры, ЛФК, ритмики, физминутки, спортивные часы, прогулки на свежем воздухе и множество воспитательных мероприятий данной тематики способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Введение (в отдельных классах) третьего часа физической культуры в учебные планы в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании детей с ограниченными возможностями развития, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Многие годы своей жизни человек проводит в стенах образовательных учреждений. Поэтому естественно возникает вопрос, что и как нужно сделать для того, чтобы образование, в частности обучение, не разрушало, а наоборот, сохраняло, укрепляло и развивало здоровье человека
Педагоги школы - интерната в организации проведении урока учитывают:
1) обстановку и гигиенические условия в классе: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски и т.д.;
2) число видов учебной деятельности: опрос обучающихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.;
3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности;
4) способы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.;
5) чередование видов преподавания;
6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся;
7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами;
8) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность;
9) наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;
10) наличие на уроке вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;
11) психологический климат на уроке;
12) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.
В конце урока учителя обращают внимание на плотность урока, на момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности.
С учётом возрастных особенностей детского организма и потребности в двигательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья важное место педагоги школы-интерната на уроках уделяют проведению физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания. В своей работе мы используем различные виды физминуток.
Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В то же время, многие психологи отмечают значимость активных форм деятельности на уроке как условия успешного обучения.
Успешность профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, можно определять, помимо результативности коррекционной работы, сохранностью его собственного психического здоровья и чувством удовлетворенности процессом и результатами своего труда.
Важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающей технологии обучения, являются внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение здорового образа жизни, общий настрой школы-интерната на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения детей.
Правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната существенно и положительно влияет на укрепление и развитие здоровья как обучающихся, так и педагогов. Педагогический коллектив школы-интерната старается формировать учебно-воспитательные программы, способствующие привитию выпускникам школы-интерната навыков управления здоровьем в собственной жизни.
Отзывы