Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.И.Горшенина

директор ГКС(К)ОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2 III и IV вида»

г. Оренбурга

 

Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации слепых и слабовидящих учащихся

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»  Сухомлинский В.А.

Усилия работников школы-интерната сегодня как никогда направлены на оздоровление обучающихся и воспитанников, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной школы.

Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями зрения.

   Школа-интернат №2 реализует специальные (коррекционные) образовательные программы  III, IV, VII и VIII видов. В школе-интернате в 24 классах- комплектах обучаются и воспитываются 140 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них: воспитанники, оставшиеся без попечения родителей, 97 – дети-инвалиды. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является важной задачей всего коллектива школы-интерната. Следуя концепции здоровьесберегающего образования, педагогический коллектив школы-интерната включает в план работы следующие направления деятельности:

1. здоровьесберегающее обучение;

2. соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

3. активизация физической деятельности;

4. пропаганда здорового образа жизни.

Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях школы-интерната является:

1. Введение традиции максимального разнообразия формы и содержания проведения любых занятий.

2. Рациональное использование всех сенсорных каналов сбора внешней информации, у присутствующих на занятиях детей, для повышения эффективности качества всего учебно-воспитательного процесса.

3. Обязательное ритмичное чередование на уроках, физических и интеллектуальных нагрузок на ребенка, в течение всего времени.

4. Рационализация питания детей, на основе создания меню-раскладок адаптированного к конституциональным особенностям обучающихся.

5. Организация и проведение учебно-воспитательных занятий, на которых доминирует коллективное или самостоятельное творчество детей, в рамках выполнения выбранных на занятиях учебных общеобразовательных тем,   взаимодействия детей с искусством, конкретным бытовым трудом.

6. Повышение требовательности к поддержанию в помещениях, где проводятся занятия с детьми, комфортных условий для их деятельности.

В школе-интернате №2  ежегодно разрабатывается и утверждается план по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Важнейшими критериями направления работы педагогов являются результаты ежегодной диспансеризации обучающихся и воспитанников. Согласно этому плану в школе-интернате стало традиционное проведение «Дней здоровья», участие в   соревнованиях (различного уровня) по   легкой атлетике, лыжам,  конькам ежегодное участие в областной спартакиаде среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Обучающиеся и воспитанники школы-интерната являются не только постоянными участниками, но и призерами районных, областных и российских спортивных мероприятий.

Общешкольные мероприятия, классные часы, диспуты,  ежедневная утренняя зарядка, сбалансированное 4-х разовое питание, уроки физкультуры, ЛФК, ритмики, физминутки, спортивные часы, прогулки на свежем воздухе и множество воспитательных мероприятий данной тематики способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Введение (в отдельных классах) третьего часа физической культуры в учебные планы в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании детей с ограниченными возможностями развития, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Многие годы своей жизни человек проводит в стенах образовательных учреждений. Поэтому естественно возникает вопрос, что и как нужно сделать для того, чтобы образование, в частности обучение, не разрушало, а наоборот, сохраняло, укрепляло и развивало здоровье человека

Педагоги школы - интерната в организации проведении урока учитывают:

1) обстановку и гигиенические условия в классе: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос обучающихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.;

3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности;

4) способы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.;

5) чередование видов преподавания;

6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся;

7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами;

8) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность;

9) наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

10) наличие на уроке вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

11) психологический климат на уроке;

12) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.  

В конце урока  учителя обращают внимание на  плотность урока, на  момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности.  

С учётом возрастных особенностей детского организма и потребности в двигательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья важное место педагоги школы-интерната на уроках уделяют проведению физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания. В своей работе мы используем различные  виды физминуток.

Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В то же время, многие психологи отмечают значимость активных форм деятельности на уроке как условия успешного обучения.

Успешность профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, можно определять, помимо результативности коррекционной работы, сохранностью его собственного психического здоровья и чувством удовлетворенности процессом и результатами своего труда.

Важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающей технологии обучения, являются внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение   здорового образа жизни, общий настрой школы-интерната на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения детей.

Правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната существенно и положительно влияет на укрепление и развитие здоровья как обучающихся, так и педагогов. Педагогический коллектив школы-интерната старается формировать учебно-воспитательные программы, способствующие привитию выпускникам  школы-интерната   навыков управления здоровьем в собственной жизни.

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Работа по формированию здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений в работе педагогов школы. Вы представили интересный и полезный материал по данному направлению. Спасибо!
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Готовая программа школы по формированию здорового образа жизни. Я бы только выделила отдельный раздел на специфику детей с глубокими нарушениями зрения.
Шалган Нина Петровна
директор