Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кривошапова Лариса Ивановна,        

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ГС(К)ОАУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №; ,Г. СВОБОДНЫЙ

Инновационная модель коррекционного учреждения

                                                     

                 Инновации в образовании носят различный характер: фронтальный и частный. В нашей школе  они появились не извне, а внедрены в канву уже сложившейся деятельности. Инновации в школе касаются:

  • новой образовательной модели,
  • методов организации жизнедеятельности школы,
  • разработке новых образовательных  и воспитательных программ и планов,
  • использование новых технических и информационных средств,
  • внедрение новых курсов, дисциплин,
  • внедрение новых способов стимулирования и поддержки,
  • новые способы повышения квалификации педагогов,
  • новые подходы к обеспечению здоровья и безопасности учащихся.

              Современная коррекционная школа не должна отставать по инновационным процессам от общеобразовательных.

 Сегодня и коррекционная школа должна обеспечивать достаточно высокое качество образования  своим воспитанникам, т.к. это – инвестиция в будущее.

            Какая система образовательных и воспитательных направлений определена коллективом нашей школы как приоритетные, чтобы создать определенную модель школы для слабовидящих детей в новом инновационном режиме?

             Работу школы составляют следующие направления, которые и легли в основу такой модели, не открою ничего нового, т.к. задачи любой коррекционной школы  и эти составляющие, в основном, совпадают:

  • Содержание образования.
  • Дополнительное  внеклассное образование.
  • Коррекционная служба.
  • Организация методической работы.

 Эти четыре направления  составляют основу такой модели.

Содержание образования – основной элемент модели. В учебный план школы-интерната введены новые предметы:

  • английский язык со 2 класса,
  • информатика со 2 по 12 класс,
  • правоведение,
  •  экономика,
  • с 2010года начальная школа работает по программе 2100.
  •  Элективные курсы на изучение русского языка в старших классах, делопроизводство, изучение компьютерной грамотности тотально слепыми детьми.

Учащиеся получили возможность углублённо изучать  физику, биологию в старших классах.

            На основе договоров с кооперативным техникумом, УПК – профилируем обучение в старших классах на основе личных заявлений учащихся и родителей (учащиеся по окончании школы получают профессии с выдачей свидетельств повара-кондитера)

 

        Педагогический коллектив  старается приобщить наших воспитанников  к научно-исследовательской работе, они участвуют в городских  научно-практических конференциях « Человек. Природа.  Общество», в прошлом году ученик 5 класса занял  2место, учащийся 10 класса - 3 место из 120 учащихся общеобразовательных школ.

          Выпускники школы после успешной сдачи ЕГЭ поступают в ВВУЗы, средние учебные заведения.

            Перефразируя известное выражение  «Театр начинается с вешалки», школа начинается с начальных классов. Для наших воспитанников-малышей обучение чтению – это трудная задача. Долгое время основой содержания уроков чтения  являлось обучение  собственно чтению, и  лишь параллельно велась работа по приобщению к миру книг.   Новое содержание литературного образования сейчас обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой коммуникации учащихся. Уроки очень тесно связаны с внеклассной деятельностью, это планирование происходит через реализацию школьной пролонгированной программы для начальной школы, разработанной МО учителей начальных классов «Путешествие в страну Знаний»

              Одним из показателей повышения качества образования является совершенствование процесса информатизации школьного образования. Мы очень гордимся, что в коррекционной школе одной из первых в области  у нас появился компьютерный класс на 16 мест, а впоследствии  -Ресурсный центр.  В настоящее время по модернизации школы мы получили мобильный класс ( на 16 ноутбуков). Все 53 педагогических работника владеют и применяют новые компьютерные технологии на уроках, внеклассных мероприятиях.

      Начиная со 2 класса, все учащиеся  владеют компьютерной грамотностью, а некоторые дети на высоком уровне. У нас и тотально слепые дети работают на компьютере, умеют печатать и работать с Интернетом по специальной программе.

            Компьтерная база позволяет профессионально использовать современные технологии  на уроке, при подготовке домашних заданий, готовить дидактический и раздаточный материал. Проводить различные мониторинги, изучать психологические особенности детей, использовать библиотечные фонды и каталоги по поисковым системам. Использование информационных технологий позволяет решить ряд проблем:

  • Усилить мотивацию обучения,
  • Повысить качество усвоения материала,
  • Повысить активность учащихся,
  • Установить тесную обратную связь.
  • Успешно решать вопросы дифференцированного и индивидуального обучении, что дает каждому воспитаннику обрести уверенность в себе.

 

              Вторым направлением инновационной модели является организация на высоком уровне дополнительного образования. Школа-интернат  не может существовать без дополнительного образования. Работать  по дополнительному обучению детей-инвалидов более, чем трудно. Совершенствуя нашу систему дополнительного образования слабовидящих и слепых детей, мы даем детям с ограниченными возможностями здоровья наравне с их сверстниками участвовать в жизни общества, верить в свои возможности и поверить в них  само общество. А это - основа коррекционной работы Сложившиеся формы дополнительного образования развиваются, создавая индивидуальную социокультурную среду для каждого нашего воспитанника. Именно здесь происходит личностно ориентированный подход к продвижению ребенка в условиях свободного выбора различных видов деятельности, нет насильственного загона детей в кружки, секции, клубы. Более 10лет в школе реализуется  комплексная коррекционно-педагогическая программа « Золотой росток», основу программы составляют и урочные занятия (музыка, ритмика, изо) и развитая сеть творческих кружков и объединений (ВИА, духовой оркестр, фольклорный ансамбль, вокальная группа, фольклорный ансамбль, танцевальная и театральная студии, живописные мастерские, школа юнкоров). Кроме этого мы тесно сотрудничаем и с кружками  городской Станции юный техник

           Создание ситуации успеха для каждого ребенка – это формирование у него стремления радовать окружающих. Это становится источником формирования личности, это дисциплинирует детей, создает в них уверенность, учит коммуникабельности. В этом году выпускники 10 класса все поступили в техникумы и колледжи города Благовещенска, все они занимались в различных кружках, были участниками конкурсов художественной самодеятельности, это были первые дети, с которыми мы начали работать по Программе «Золотой росток». Все они сдали вступительные экзамены на 4 и 5, 5 человек из 10 назначены старостами групп. Это коммуникабельные, знающие себе цену, воспитанные подростки. Не скрою, коллективу школы было приятно получить благодарности за своих питомцев.

            Модель инновационной школы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  не может обойтись без коррекционного направления. Коррекционная работа – включает в себя достаточно длительную работу с каждым ребенком не только учителей – предметников, но и других специалистов : психолога, социального педагога, дефектологов, тифлопедагогов, учителей и воспитателей. Для  координации работы всех специалистов в интернате разработали Программу медико-социального и психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для этого  сначала   были разграничены статусы детей. Цель такой программы – сопровождение ребенка с учетом их особого социального статуса, обеспечение индивидуального подхода к воспитаннику, обеспечение  обучения и развития его индивидуальных способностей в конкретной школьной среде, его социальной адаптации.

                    С целью обеспечения современных подходов к организации целостного коррекционно-педагогического процесса, обеспечивающего компенсацию, реабилитацию и развитие ребенка в апреле 2009 года создали социально- коррекционно-педагогический центр, задачей которого стало обеспечение индивидуализации и гуманизации образования и воспитания, социально-педагогическое сопровождение, социальная адаптация личности ребенка.

      Основными направлениями деятельности этого центра является:

  • Практическое (диагностика, коррекция, консультационная и просветительская работа)
  • Прикладное ( работа с кадрами, определение программ обучения )
  • Научно-исследовательское (работа со специалистами, медиками различных направлений (психиатров, неврологов, офтальмологов, педиатров).

Таким образом, мы сосредоточили работу Центра на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонением в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей

             Говоря о хороших начинаниях, есть у нас и проблемы, которые затрудняют работу педагогов и учащихся:

  • необходимо не только обеспечить школы компьютерной техникой, но и заложить в финансирование обновление этой техники,
  • школа не получает современное оборудование для кабинетов,
  • не решается в полную меру вопрос обеспечения слепых детей специальными учебниками, которые совпадали бы  с  общеобразовательными, а также для слабовидящих детей,
  • большая проблема со специалистами-тифлопедагогами, курсами для педагогов специальных школ.

 

 

 

 


  • Отзывы


    Ваше имя*

    Ваша должность*

    Ваш E-mail*

    Текст отзыва*

    символов осталось.
    Интересные идеи развития учреждения. Спасибо!
    Толмачева И.Н.
    заместитель директора по УВР
    За таким небольшим текстом статьи стоит такая огромная работа коллектива. У нас очень много общего: в идеях развития, в проблемах, в направлениях работы. Большое спасибо за участие в конференции!
    Шалган Нина Петровна
    директор