- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Кривошапова Лариса Ивановна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ГС(К)ОАУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №; ,Г. СВОБОДНЫЙ
Инновационная модель коррекционного учреждения
Инновации в образовании носят различный характер: фронтальный и частный. В нашей школе они появились не извне, а внедрены в канву уже сложившейся деятельности. Инновации в школе касаются:
- новой образовательной модели,
- методов организации жизнедеятельности школы,
- разработке новых образовательных и воспитательных программ и планов,
- использование новых технических и информационных средств,
- внедрение новых курсов, дисциплин,
- внедрение новых способов стимулирования и поддержки,
- новые способы повышения квалификации педагогов,
- новые подходы к обеспечению здоровья и безопасности учащихся.
Современная коррекционная школа не должна отставать по инновационным процессам от общеобразовательных.
Сегодня и коррекционная школа должна обеспечивать достаточно высокое качество образования своим воспитанникам, т.к. это – инвестиция в будущее.
Какая система образовательных и воспитательных направлений определена коллективом нашей школы как приоритетные, чтобы создать определенную модель школы для слабовидящих детей в новом инновационном режиме?
Работу школы составляют следующие направления, которые и легли в основу такой модели, не открою ничего нового, т.к. задачи любой коррекционной школы и эти составляющие, в основном, совпадают:
- Содержание образования.
- Дополнительное внеклассное образование.
- Коррекционная служба.
- Организация методической работы.
Эти четыре направления составляют основу такой модели.
Содержание образования – основной элемент модели. В учебный план школы-интерната введены новые предметы:
- английский язык со 2 класса,
- информатика со 2 по 12 класс,
- правоведение,
- экономика,
- с 2010года начальная школа работает по программе 2100.
- Элективные курсы на изучение русского языка в старших классах, делопроизводство, изучение компьютерной грамотности тотально слепыми детьми.
Учащиеся получили возможность углублённо изучать физику, биологию в старших классах.
На основе договоров с кооперативным техникумом, УПК – профилируем обучение в старших классах на основе личных заявлений учащихся и родителей (учащиеся по окончании школы получают профессии с выдачей свидетельств повара-кондитера)
Педагогический коллектив старается приобщить наших воспитанников к научно-исследовательской работе, они участвуют в городских научно-практических конференциях « Человек. Природа. Общество», в прошлом году ученик 5 класса занял 2место, учащийся 10 класса - 3 место из 120 учащихся общеобразовательных школ.
Выпускники школы после успешной сдачи ЕГЭ поступают в ВВУЗы, средние учебные заведения.
Перефразируя известное выражение «Театр начинается с вешалки», школа начинается с начальных классов. Для наших воспитанников-малышей обучение чтению – это трудная задача. Долгое время основой содержания уроков чтения являлось обучение собственно чтению, и лишь параллельно велась работа по приобщению к миру книг. Новое содержание литературного образования сейчас обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой коммуникации учащихся. Уроки очень тесно связаны с внеклассной деятельностью, это планирование происходит через реализацию школьной пролонгированной программы для начальной школы, разработанной МО учителей начальных классов «Путешествие в страну Знаний»
Одним из показателей повышения качества образования является совершенствование процесса информатизации школьного образования. Мы очень гордимся, что в коррекционной школе одной из первых в области у нас появился компьютерный класс на 16 мест, а впоследствии -Ресурсный центр. В настоящее время по модернизации школы мы получили мобильный класс ( на 16 ноутбуков). Все 53 педагогических работника владеют и применяют новые компьютерные технологии на уроках, внеклассных мероприятиях.
Начиная со 2 класса, все учащиеся владеют компьютерной грамотностью, а некоторые дети на высоком уровне. У нас и тотально слепые дети работают на компьютере, умеют печатать и работать с Интернетом по специальной программе.
Компьтерная база позволяет профессионально использовать современные технологии на уроке, при подготовке домашних заданий, готовить дидактический и раздаточный материал. Проводить различные мониторинги, изучать психологические особенности детей, использовать библиотечные фонды и каталоги по поисковым системам. Использование информационных технологий позволяет решить ряд проблем:
- Усилить мотивацию обучения,
- Повысить качество усвоения материала,
- Повысить активность учащихся,
- Установить тесную обратную связь.
- Успешно решать вопросы дифференцированного и индивидуального обучении, что дает каждому воспитаннику обрести уверенность в себе.
Вторым направлением инновационной модели является организация на высоком уровне дополнительного образования. Школа-интернат не может существовать без дополнительного образования. Работать по дополнительному обучению детей-инвалидов более, чем трудно. Совершенствуя нашу систему дополнительного образования слабовидящих и слепых детей, мы даем детям с ограниченными возможностями здоровья наравне с их сверстниками участвовать в жизни общества, верить в свои возможности и поверить в них само общество. А это - основа коррекционной работы Сложившиеся формы дополнительного образования развиваются, создавая индивидуальную социокультурную среду для каждого нашего воспитанника. Именно здесь происходит личностно ориентированный подход к продвижению ребенка в условиях свободного выбора различных видов деятельности, нет насильственного загона детей в кружки, секции, клубы. Более 10лет в школе реализуется комплексная коррекционно-педагогическая программа « Золотой росток», основу программы составляют и урочные занятия (музыка, ритмика, изо) и развитая сеть творческих кружков и объединений (ВИА, духовой оркестр, фольклорный ансамбль, вокальная группа, фольклорный ансамбль, танцевальная и театральная студии, живописные мастерские, школа юнкоров). Кроме этого мы тесно сотрудничаем и с кружками городской Станции юный техник
Создание ситуации успеха для каждого ребенка – это формирование у него стремления радовать окружающих. Это становится источником формирования личности, это дисциплинирует детей, создает в них уверенность, учит коммуникабельности. В этом году выпускники 10 класса все поступили в техникумы и колледжи города Благовещенска, все они занимались в различных кружках, были участниками конкурсов художественной самодеятельности, это были первые дети, с которыми мы начали работать по Программе «Золотой росток». Все они сдали вступительные экзамены на 4 и 5, 5 человек из 10 назначены старостами групп. Это коммуникабельные, знающие себе цену, воспитанные подростки. Не скрою, коллективу школы было приятно получить благодарности за своих питомцев.
Модель инновационной школы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не может обойтись без коррекционного направления. Коррекционная работа – включает в себя достаточно длительную работу с каждым ребенком не только учителей – предметников, но и других специалистов : психолога, социального педагога, дефектологов, тифлопедагогов, учителей и воспитателей. Для координации работы всех специалистов в интернате разработали Программу медико-социального и психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для этого сначала были разграничены статусы детей. Цель такой программы – сопровождение ребенка с учетом их особого социального статуса, обеспечение индивидуального подхода к воспитаннику, обеспечение обучения и развития его индивидуальных способностей в конкретной школьной среде, его социальной адаптации.
С целью обеспечения современных подходов к организации целостного коррекционно-педагогического процесса, обеспечивающего компенсацию, реабилитацию и развитие ребенка в апреле 2009 года создали социально- коррекционно-педагогический центр, задачей которого стало обеспечение индивидуализации и гуманизации образования и воспитания, социально-педагогическое сопровождение, социальная адаптация личности ребенка.
Основными направлениями деятельности этого центра является:
- Практическое (диагностика, коррекция, консультационная и просветительская работа)
- Прикладное ( работа с кадрами, определение программ обучения )
- Научно-исследовательское (работа со специалистами, медиками различных направлений (психиатров, неврологов, офтальмологов, педиатров).
Таким образом, мы сосредоточили работу Центра на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонением в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей
Говоря о хороших начинаниях, есть у нас и проблемы, которые затрудняют работу педагогов и учащихся:
- необходимо не только обеспечить школы компьютерной техникой, но и заложить в финансирование обновление этой техники,
- школа не получает современное оборудование для кабинетов,
- не решается в полную меру вопрос обеспечения слепых детей специальными учебниками, которые совпадали бы с общеобразовательными, а также для слабовидящих детей,
- большая проблема со специалистами-тифлопедагогами, курсами для педагогов специальных школ.
Отзывы
Интересные идеи развития учреждения. Спасибо!Толмачева И.Н.заместитель директора по УВРЗа таким небольшим текстом статьи стоит такая огромная работа коллектива. У нас очень много общего: в идеях развития, в проблемах, в направлениях работы. Большое спасибо за участие в конференции!Шалган Нина Петровнадиректор