Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гордюшова Елена Евгеньевна

учитель начальных классов

ГОБОУ  Мурманская областная специальная (коррекционная)

бщеобразовательная школа-интернат №3 1-4 видов

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей со сложной структурой дефекта

  Учебно-познавательная деятельность человека с особыми об­разовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств.

Любой учебный предмет характеризуется большим разнообра­зием содержания. Это обстоятельство вызывает необходимость применения при его усвоении различных и в каждом отдельном случае специфических приемов и средств обучения, бесконечного варьирования способов их сочетания.

  Средства обучения должны соответствовать принципам специального образования. В связи с этим ценность использования того или иного средства определяется тем, насколько оно делает обучение максимально доступным и посильным  для учащихся, учитывает их познавательные возможности на различных  возрастных этапах; обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала; содействует развитию речи, мышления; обеспечивает коррекционно-компенсирующую направленность обуче­ния.

  Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память.

  Использование современных информационных технологий на уроках в специальных классах для детей с нарушениями зрения и интеллекта позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять полученные знания в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

  Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

  Уроки с использованием информационно-компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Учащиеся со сложной структурой дефекта имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, весьма кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

  Организация учебного процесса, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы школьников, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Информационно-компьютерные технологии должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить. Необходимо помнить, что компьютерные технологии выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Их применение на уроках должно носить щадящий характер.

Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием компьютера должна быть чётко продумана и дозирована.

  Можно использовать информационно-компьютерные технологии в качестве дидактического средства обучения, создавая  дидактические пособия, разрабатывая и применяя готовые компьютерные программы по различным предметам.
Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
  Совсем недавно появилась новая информационная технология «Говорящая ручка», которая позволяет ввести в процесс обучения детей с нарушениями зрения элементы, казавшиеся раньше просто фантастикой.
  Говорящая ручка – это умное устройство, которое озвучивает определённые текстовые фрагменты, распознаёт любые изображения и графические символы от иллюстраций к тексту до номеров страниц, даёт свои комментарии, делится интересными фактами или просто веселит ребёнка забавными звуковыми эффектами, давая важную для поддержания интереса эмоциональную разрядку.

  Любые занятия с такой ручкой от развития речи и изучения азбуки до уроков математики становятся для младших школьников увлекательнее и интереснее.

Комплексное аудио - визуальное усвоение информации используется мною при обучении русскому языку, чтению и математике.

  В серии учебных пособий для говорящей ручки есть несколько вариантов азбук с большим количеством увлекательных заданий, позволяющих закрепить пройденный материал.

Учебники «Мы познаём мир», «Учимся читать» снабжены яркими иллюстрациями, весёлыми стихотворными текстами, знакомят учащихся с различными профессиями современного человека, домашними питомцами и их дикими собратьями, правилами поведения на дороге. 

  Дети могут не только узнать новую информацию. Ручка способна проверить степень усвоения знаний, задав ребёнку вопросы по уроку и оценив его ответы. Также существует возможность закрепить полученные знания в специальных рабочих тетрадях.

Аналогичные пособия разработаны для обучения детей с проблемами зрения цифрам, азам счёта и освоению простейших математических операций.

  Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• достичь высокой степени дифференциации обучения (почти индивидуализации);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, сделать урок современным.

   Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс обучения становится не скучным, однообразным, а творческим. Эмоциональный фон урока оказывается более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности детей с нарушениями зрения и интеллекта. 

    

 

   


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Очень интересный опыт.СпасибО! У нас тоже нет такого прибора, но узнав о нем, будем искать возможность приобрести.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Действительно, уроки с использованием ИКТ позволяют построить урок так, чтобы он был более продуктивным. Это огромная возможность заинтересовать школьников и вовлечь их в удивительный мир знаний. А говорящая ручка-это просто фантастика и отличное подспорье для детей с нарушением зрения. У нас к сожалению нет такого прибора.
Журавлёва Е.М.
учитель начальных классов