- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Гордюшова Елена Евгеньевна
учитель начальных классов
ГОБОУ Мурманская областная специальная (коррекционная)
бщеобразовательная школа-интернат №3 1-4 видов
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей со сложной структурой дефекта
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств.Любой учебный предмет характеризуется большим разнообразием содержания. Это обстоятельство вызывает необходимость применения при его усвоении различных и в каждом отдельном случае специфических приемов и средств обучения, бесконечного варьирования способов их сочетания.
Средства обучения должны соответствовать принципам специального образования. В связи с этим ценность использования того или иного средства определяется тем, насколько оно делает обучение максимально доступным и посильным для учащихся, учитывает их познавательные возможности на различных возрастных этапах; обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала; содействует развитию речи, мышления; обеспечивает коррекционно-компенсирующую направленность обучения.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память.Использование современных информационных технологий на уроках в специальных классах для детей с нарушениями зрения и интеллекта позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять полученные знания в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
Уроки с использованием информационно-компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.
Учащиеся со сложной структурой дефекта имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, весьма кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Организация учебного процесса, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы школьников, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Информационно-компьютерные технологии должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить. Необходимо помнить, что компьютерные технологии выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Их применение на уроках должно носить щадящий характер.Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием компьютера должна быть чётко продумана и дозирована.
Можно использовать информационно-компьютерные технологии в качестве дидактического средства обучения, создавая дидактические пособия, разрабатывая и применяя готовые компьютерные программы по различным предметам.Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Совсем недавно появилась новая информационная технология «Говорящая ручка», которая позволяет ввести в процесс обучения детей с нарушениями зрения элементы, казавшиеся раньше просто фантастикой.
Говорящая ручка – это умное устройство, которое озвучивает определённые текстовые фрагменты, распознаёт любые изображения и графические символы от иллюстраций к тексту до номеров страниц, даёт свои комментарии, делится интересными фактами или просто веселит ребёнка забавными звуковыми эффектами, давая важную для поддержания интереса эмоциональную разрядку.
Любые занятия с такой ручкой от развития речи и изучения азбуки до уроков математики становятся для младших школьников увлекательнее и интереснее.
Комплексное аудио - визуальное усвоение информации используется мною при обучении русскому языку, чтению и математике.
В серии учебных пособий для говорящей ручки есть несколько вариантов азбук с большим количеством увлекательных заданий, позволяющих закрепить пройденный материал.
Учебники «Мы познаём мир», «Учимся читать» снабжены яркими иллюстрациями, весёлыми стихотворными текстами, знакомят учащихся с различными профессиями современного человека, домашними питомцами и их дикими собратьями, правилами поведения на дороге.
Дети могут не только узнать новую информацию. Ручка способна проверить степень усвоения знаний, задав ребёнку вопросы по уроку и оценив его ответы. Также существует возможность закрепить полученные знания в специальных рабочих тетрадях.
Аналогичные пособия разработаны для обучения детей с проблемами зрения цифрам, азам счёта и освоению простейших математических операций.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• достичь высокой степени дифференциации обучения (почти индивидуализации);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, сделать урок современным.
Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс обучения становится не скучным, однообразным, а творческим. Эмоциональный фон урока оказывается более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности детей с нарушениями зрения и интеллекта.
Отзывы