Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зорина Татьяна Анатольевна,

учитель математики высшей квалификационной

категории ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2 III и IV вида»

г. Оренбург

Использование мониторинга индивидуальных образовательных достижений слепых и слабовидящих учащихся в рамках предметного изучения математики

Современная стратегия развития образования предусматривает создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья [4]. Повышение доступности качественного образования определено путем создания системы мониторинга и формирования механизма комплексной оценки академических достижений обучающегося [5]. Тенденции в образовательной политике государства вызывают изменения в системе специального образования, ориентируя на изменение подходов в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Ретроспективный анализ работ многих авторов показывает возрастающий интерес к проблеме управления качеством образовательных систем и его оценки. Разделяя мнение д.п.н. профессора М.М. Поташника, считаем, что образование, полученное школьником, признается качественным, если его результаты соответствуют операционально заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика [1]. В связи с этим, необходимо подчеркнуть роль мониторинга индивидуальных образовательных достижений слепых и слабовидящих учащихся в системе специального образования. Современному учителю как субъекту образовательной системы школы важно определить метод, обеспечивающий достижение диагностично поставленных целей обучения. На наш взгляд мониторинг индивидуальных образовательных достижений учащихся является механизмом контроля и оценки качества образования в коррекционной школе. Он позволяет получить данные, характеризующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования, а также выявить направления в развитии конкретного обучающегося. [2]

Анализ теоретических подходов, реальная практика деятельности образовательных учреждений позволяют выявить ряд противоречий, обусловливающих актуальность проблемы использования образовательного мониторинга в системе специального образования:

  • между требованиями образовательной политики в решении задач доступности качественного образования и недостаточной разработанностью моделей оценки качества образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
  • между потребностью в учителе-практике, способном модернизировать содержание своей управленческой деятельности и недостаточным арсеналом у него методических средств, использование которых позволяет проводить самоанализ, самооценку и прогнозирование перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса;
  • между возрастающим объёмом содержания учебного материала II,III ступени обучения и ограниченными возможностями в здоровье учащихся в овладении им.

Исходя из выявленных противоречий, нами была определена проблема использования мониторинга индивидуальных образовательных достижений учащихся в условиях зрительной депривации как механизм управления качеством образования в процессе обучения математики.

Понятие "мониторинг" не имеет однозначного толкования, поскольку применяется в различных сферах научно-практической деятельности. Значительный вклад в разработку и совершенствование методической системы по проблеме образовательного мониторинга в отечественной педагогике внесли: В.И.Андреев, В.П.Беспалько, М.Б.Гузаиров, В.А.Кальней, А.Н.Майоров, С.Е.Шишов. Синтезируя существующие понятия, в данной работе мониторинг рассматривается как система сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся, обеспечивающая непрерывное слежение за уровнем развития каждого школьника (класса, группы) и определение оптимальных траекторий их развития. При использовании мониторинга важно учитывать такие аспекты, как непрерывность, диагностичность, информативность, научность, обратная связь. В его основу положен уровневый подход, позволяющий определить степень самостоятельности обучающегося при выполнении учебных заданий и качество усвоения того или иного умения.

Составляющей комплексного мониторинга является предметная диагностика обучающихся по математике, включающая в себя параметры: обученность (Приложение1)(Приложение1а), обучаемость (Приложение2), доминирующее полушарие (Приложение3), модальность, внимание, память (определяются психологом), универсальные учебные действия (УУД): организационные, информационные, устная речь, работа в группе, аналитико-синтетическая деятельность, смысловое чтение (определяются учителем, наблюдается динамика), уровень мотивации (Приложение4), вектор мотивации (выявляется в беседе). Результаты диагностики заносятся в карту учета индивидуального стиля учебной деятельности учащихся (Приложение5) и план-карту по предмету (Приложение6).

Основные компоненты предметной диагностики – материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, посредством которых учитель полно и всесторонне оценивает динамику формирования личностных качеств и динамику овладения предметным содержанием, метапредметными действиями. Диагностирование целесообразно проводить на протяжении всего курса изучения математики в 5-12 классах. Уровень актуального развития учащихся определяется с помощью использования стартовых, итоговых и тематических тестов. В приложении указан пример для 7 класса. Технология проведения входных диагностических работ за курсы начальных, 5-6 классов и основной школы с использованием сервиса в интернете описана в приложение1а.

Показатель динамики – один из основных в оценке образовательных достижений. Положительная динамика говорит о результативности учебного и коррекционного процессов, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.

Мониторинговое отслеживание динамики изменений предполагает: неоднократный замер характеристик УУД в течение периода обучения в школе-интернате (ежегодно, каждую четверть, по необходимости); объективное отслеживание изменений, сравнение их с базовым уровнем, определение отклонений и их коррекцию; проведение анализа и определение тенденций. Реализация мониторинга обеспечивает:

  • структурирование системы педагогических коррекционных взаимодействий учителя и обучающегося, позволяющей выстраивать индивидуальный образовательный маршрут;
  • необходимую оценку динамики индивидуальных достижений учащихся с нарушением зрения от стартового уровня к итоговому;
  • создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников, формирование у них положительной учебной и социальной мотивации.

В заключение вспомним слова К.Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». Обеспечение качества образовательной системы школы на наш взгляд достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех её элементов, получаемых в мониторинговом режиме.

   

 

 

Библиографический список

  1. 1. Управление качеством образования : Практико-ориентированная монография и
  2. методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. – М. : Педагогическое общество России, 2000 - 448 с.
  3. 2. Аксенова, М.В. Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
  4. 3. Кочелаевская, Т.М. Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средства становления мастерства педагогов ДОУ.
  5. 4. Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года.  
  6. 5. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Учитель работает в ногу со временем. Для полноценной коррекции необходимо всестороннее изучение психофизических особенностей ребенка с ОВЗ. Опыт можно использовать не только для слабовидящих детей, но и для детей с другими нарушениями. Продемонстрирована технологическая компетентность учителя: способность использовать в урочной практике эффективные технологии, ориентированные на результат.
Светлана
заместитель директора по УР