Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н. Токаревский, педагог-психолог

ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутск

К вопросу о повышении уровня образования начинающих педагогов

Непрерывное образование – одно из условий повышения педагогического мастерства. Особенно это становится актуальным в случае, когда речь идёт о педагогах, лишь недавно начавших работать в коррекционной школе. Как показывает опыт ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г. Иркутска, в этих целях можно задействовать внутренние ресурсы педагогического коллектива.

В 2007 г. была организована «Школа начинающего тифлопедагога» как постоянно действующий спецсеминар на базе ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г. Иркутска. Деятельность «Школы» координируется советом из пяти членов, трое из которых являются дипломированными тифлопедагогами с высшей квалификационной категорией и один кандидатом наук. Вся деятельность «Школы» регламентируется положением.

В качестве основных задач «Школы» выступает:

- знакомство с теоретическими основами тифлопедагогики, тифлопсихологии, офтальмологии, а также нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность коррекционной школы III-IV видов,

- освоение методического арсенала, оптимизирующего работу с детьми с нарушениями зрения.

Курс «Школы» рассчитан на изучение его слушателями в течение двух лет. В рамках курса выделяются два уровня: базовый уровень (первый год обучения) и уровень повышенной сложности (второй год обучения).

В основе курса «Школы» лежит специально разработанная программа в объеме 20 часов для каждого из двух уровней. Программа включает следующие тематические модули:

- особенности развития детей с нарушениями зрения;

- санитарно-гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в коррекционной школе III-IV видов;

- рельефно-точечная система Брайля;

- основы терминологии в современной тифлологии;

- технически средства реабилитации;

- приемы обучения различных категорий учащихся школы-интерната;

- мобильность и ориентировка в пространстве.

По итогам изучения материала в рамках того или иного модуля или уровня в целом проводится аттестация в форме собеседования, тестирования, зачетного практикума, подготовки реферата. Выбор данных форм и их количество могут варьироваться ежегодно.

Методический совет спецсеминара:

- разрабатывает программу и вносит в нее изменения, а так же готовит соответствующие материалы по итоговой аттестации;

- определяет порядок итоговой аттестации;

- составляет список специалистов из числа работников школы-интерната, привлеченных для преподавания в рамках спецсеминара;

- рекомендует специалистов для включения их в состав комиссии по итоговой аттестации.

Вначале курса слушатели заполняют анкеты, что позволяет выявить как наличный опыт педагогов, так и их ожидания. Как показывает практика, при наличии различного педагогического опыта запросы слушателей касаются в основном методики работы. Определённые трудности испытываются ими в процессе изучения системы Брайля.

За пять лет через «Школу начинающего тифлопедагога» прошло 23 слушателя. Сегодня можно уже с уверенностью сказать, что она оправдала своё главное предназначение. Заметно вырос уровень педагогического мастерства, кроме того, недавно пришедшие в школу педагоги успешно проходят аттестацию.

В дальнейших планах работы предусмотрен дифференцированный подход к обучению воспитателей и учителей. Совершенствование деятельности спецсеминара в конечном итоге способствует преемственности поколений в условиях непрерывной учебы педагогов, работающих в школе-интернате.

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ и обучать молодых педагогов.В нашей школе также имеется опыт работы с педагогами. Школа тифлопедагога I и II ступени.
педагог-психолог
Смирнова Е.Ф.
Замечательное решение проблемы отсутствия квалифицированных кадров и передачи педагогического опыта. Спасибо!
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Подобный опыт необходимо внедрять в других образовательных учреждениях, где обучаются незрячие, в том числе и взрослые. Желаем Вам больших достижений!!!!!!
Жанна
преподаватель спецдисциплин
Замечательный опыт! У нас в школе ведётся эта работа, но не на таком должном уровне, возьмём обязательно от Вас ряд идей!
Шалган Нина Петровна
Директор