- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
В.Н. Токаревский, педагог-психолог
ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутск
К вопросу о повышении уровня образования начинающих педагогов
Непрерывное образование – одно из условий повышения педагогического мастерства. Особенно это становится актуальным в случае, когда речь идёт о педагогах, лишь недавно начавших работать в коррекционной школе. Как показывает опыт ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г. Иркутска, в этих целях можно задействовать внутренние ресурсы педагогического коллектива.
В 2007 г. была организована «Школа начинающего тифлопедагога» как постоянно действующий спецсеминар на базе ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г. Иркутска. Деятельность «Школы» координируется советом из пяти членов, трое из которых являются дипломированными тифлопедагогами с высшей квалификационной категорией и один кандидатом наук. Вся деятельность «Школы» регламентируется положением.
В качестве основных задач «Школы» выступает:
- знакомство с теоретическими основами тифлопедагогики, тифлопсихологии, офтальмологии, а также нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность коррекционной школы III-IV видов,
- освоение методического арсенала, оптимизирующего работу с детьми с нарушениями зрения.
Курс «Школы» рассчитан на изучение его слушателями в течение двух лет. В рамках курса выделяются два уровня: базовый уровень (первый год обучения) и уровень повышенной сложности (второй год обучения).
В основе курса «Школы» лежит специально разработанная программа в объеме 20 часов для каждого из двух уровней. Программа включает следующие тематические модули:
- особенности развития детей с нарушениями зрения;
- санитарно-гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в коррекционной школе III-IV видов;
- рельефно-точечная система Брайля;
- основы терминологии в современной тифлологии;
- технически средства реабилитации;
- приемы обучения различных категорий учащихся школы-интерната;
- мобильность и ориентировка в пространстве.
По итогам изучения материала в рамках того или иного модуля или уровня в целом проводится аттестация в форме собеседования, тестирования, зачетного практикума, подготовки реферата. Выбор данных форм и их количество могут варьироваться ежегодно.
Методический совет спецсеминара:
- разрабатывает программу и вносит в нее изменения, а так же готовит соответствующие материалы по итоговой аттестации;
- определяет порядок итоговой аттестации;
- составляет список специалистов из числа работников школы-интерната, привлеченных для преподавания в рамках спецсеминара;
- рекомендует специалистов для включения их в состав комиссии по итоговой аттестации.
Вначале курса слушатели заполняют анкеты, что позволяет выявить как наличный опыт педагогов, так и их ожидания. Как показывает практика, при наличии различного педагогического опыта запросы слушателей касаются в основном методики работы. Определённые трудности испытываются ими в процессе изучения системы Брайля.
За пять лет через «Школу начинающего тифлопедагога» прошло 23 слушателя. Сегодня можно уже с уверенностью сказать, что она оправдала своё главное предназначение. Заметно вырос уровень педагогического мастерства, кроме того, недавно пришедшие в школу педагоги успешно проходят аттестацию.
В дальнейших планах работы предусмотрен дифференцированный подход к обучению воспитателей и учителей. Совершенствование деятельности спецсеминара в конечном итоге способствует преемственности поколений в условиях непрерывной учебы педагогов, работающих в школе-интернате.
Отзывы