- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Шилова Елена Владимировна, воспитатель
КОУ ВО «Павловская СОШИ IV вида»
Коррекционно – оздоровительные мероприятия в воспитательном процессе с детьми с нарушением зрения
По определению Всемирной организации здравохранения, здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся- важнейшая обязанность школы, отдельного педагога, всего педагогического коллектива и самого ребёнка. Воспитатель должен дать ребёнку осознание того, что быть здоровым- его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своём здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь мы должны помочь им справиться с этими трудностями.
Учитывая специфику нашей школы, психологические особенности и физическое развитие воспитанников, обучающихся в школе- интернате, очень важно в системе работы воспитателя соблюдать валеологический аспект. Я хочу напомнить, что валеология- это наука о здоровье. Она помогает понять необходимость быть здоровым, учитывая правила здорового образа жизни, способы достижения гармонии с собой, с окружающими людьми и природной средой. Ключевое понятие в валеологии- это гармония. А формирование гармонично развитой личности- цель воспитания.
В нашей школе действует воспитательная система , в рамках этой системы есть направление физического воспитания, которое подразделяется на следующие программы: ЗОЖ, ОБЖ, изучение ПДД,программа по профилактике курения.
В рамках этих программ, разработаны темы по возрастным группам. Целью этой программы является:
- формирование и систематизация у воспитанников всех возрастов понимание значимости физического, нравственного и психического здоровья для собственного самоутверждения и продления полноценной жизни;
- систематизация знаний детей в правилах безопасного поведения в бытовых и экстренных условиях, на улицах, дорогах в природе
- формирование конкретных навыков и моделей безопасного поведения в обществе.
Для проведения коррекционно- оздоровительной работы в школе созданы оптимальные условия для организации , индивидуальной и групповой работы с детьми
В нашем воспитательном процессе можно выделить 4 направления коррекционно-оздоровительных мероприятий.
1. Воспитательные мероприятия;
2. Участие в методической деятельности;
3. Коррекционно- оздоровительные мероприятия;
4. Создание здоровьесберегающих условий жизнедеятельности;
5. Физкультурно - оздоровительные мероприятия.
Я хочу сейчас немного подробнее остановиться на каждом из направлений.
1. Воспит. мероприятия:
- спортивные праздники (" Да, здравствуют, защитники!",военно-спортивная игра "Родина верит в своих сыновей!, турниры по шашкам и шахматам и т. д.) Выражаем благодарность учителям физ-культуры за проведение таких мероприятий.
- встречи ( с сотрудниками МЧС, ГИБДД, службы спасения на воде, ликвидатором последствий чрезвычайных ситуаций и т. д. )
- индивидуальная работа с родителями и детьми (проводится совместная работа с медиками по определению детей на прафилактическое лечение в больницу, а также на оздоравливание в летний лагерь. Если наши беседы не дают положительных результатов, стараемся обращаться к специалистам узких специальностей: психолог и др.)
- участие в районных и областных мероприятиях (турнит"АВС", но не только дети , но и воспитатели принимают участие в таких конкурсах)
2. Участие в методической деятельности .
- совещания, педсоветы, семинары;
- методические разработки;
3. Коррекционно- оздоровительные. - гимнастика для глаз ( проводится по коррекционным карточкам, но следует обратить внимание на офтомологические комплексы, которые направленные на : 1) укрепление глазодвигательных мышц; 2) на профилактику зрительного утомления; 3) на на улучшение циркуляции крови в глазном яблоке; 4) на развитие зрительного восприятия и др.) Для слабовидящих детей существует непрерывная зрительная нагрузка для 1-4 кл.- не больше 10 мин., 5-12 кл.-не больше 15 мин.
- логопедическая гимнастика ( употребление скороговорок, чистоговорок )
- сон для 1 класса и для детей с ослабленным здоровьем;
- физ. минутки ( для разного возраста подобраны)
Всё это можно найти в методическом кабинете, куда мы часто обращаемся за помощью.
4. Создание здоровье сберегающих условий жизнедеятельности - подбор одежды по сезону.
- соответствие мебели росту детей по нормам СанПиНа (стараемся придерживаться этим нормам)
- ежедневная влажная уборка и проветривание ;
- рациональная организация режима дня
- соблюдение времени проведения самоподготовки( 1-3 кл.-1 ч.
4- 5 кл.- 1,5- 2 ч., 6- 12 кл. - 2 - 2,5 ч.)
- общественно- полезный труд и подъём тяжестей ( нормы:
- личная гигиена воспитанника;
5. Физкультурно - оздоровительные мероприятия. (слайд 8)
- подвижные игры
- спортивные часы
- прогулки ( спортивные и игровые) ( 20-30 до урока, 1 ч. после уроков, 1 ч. перед самоподготовкой, 1ч. после ужина )
- секции , кружки( в школе есть 3 секции: " Футбол", "Общефиз. подготовка", "Подвижные игры". ДЮСШ посещают 4 человека : Иванов Миша, Иванов Антон, Жуковская Лида, Ильинова Аня. А также посещение детьми кружка по танцам)
- утренняя гимнастика (Хорошо, когда день начинается с утр. гимнастики. Она способствует организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия, повышению работоспособности на уроках. Очень важно в нашей работе , чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты.) Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Но ни только с утра сказать доброе слово детям, но и пожелать "Спокойной, ночи!" с улыбкой.
Наша любовь к детям заключается не только в создании условий, но и в необходимости приложить немало усилий по закладке фундамента здоровья детей. Здоровый образ жизни пока не занимает 1 место среди главных ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее будет здоровым и развитым духовно и физически.