Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шилова Елена Владимировна, воспитатель

КОУ ВО «Павловская СОШИ IV вида»

Коррекционно – оздоровительные мероприятия в воспитательном процессе с детьми с нарушением зрения

По определению Всемирной организации здравохранения, здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся- важнейшая обязанность школы, отдельного педагога, всего педагогического коллектива и самого ребёнка. Воспитатель должен дать ребёнку осознание того, что быть здоровым- его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своём здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь мы должны помочь им справиться с этими трудностями.

Учитывая специфику нашей школы, психологические особенности и физическое развитие воспитанников, обучающихся в школе- интернате, очень важно в системе работы воспитателя соблюдать валеологический аспект. Я хочу напомнить, что валеология- это наука о здоровье. Она помогает понять необходимость быть здоровым, учитывая правила здорового образа жизни, способы достижения гармонии с собой, с окружающими людьми и природной средой. Ключевое понятие в валеологии- это гармония. А формирование гармонично развитой личности- цель воспитания.

В нашей школе действует воспитательная система , в рамках этой системы есть направление физического воспитания, которое подразделяется на следующие программы: ЗОЖ, ОБЖ, изучение ПДД,программа по профилактике курения.

В рамках этих программ, разработаны темы по возрастным группам. Целью этой программы является:

- формирование и систематизация у воспитанников всех возрастов понимание значимости физического, нравственного и психического здоровья для собственного самоутверждения и продления полноценной жизни;

- систематизация знаний детей в правилах безопасного поведения в бытовых и экстренных условиях, на улицах, дорогах в природе

- формирование конкретных навыков и моделей безопасного поведения в обществе.

Для проведения коррекционно- оздоровительной работы в школе созданы оптимальные условия для организации , индивидуальной и групповой работы с детьми

В нашем воспитательном процессе можно выделить 4 направления коррекционно-оздоровительных мероприятий.

1. Воспитательные мероприятия;

2. Участие в методической деятельности;

3. Коррекционно- оздоровительные мероприятия;

4. Создание здоровьесберегающих условий жизнедеятельности;

5. Физкультурно - оздоровительные мероприятия.

Я хочу сейчас немного подробнее остановиться на каждом из направлений.

1. Воспит. мероприятия:

- спортивные праздники (" Да, здравствуют, защитники!",военно-спортивная игра "Родина верит в своих сыновей!, турниры по шашкам и шахматам и т. д.) Выражаем благодарность учителям физ-культуры за проведение таких мероприятий.

- встречи ( с сотрудниками МЧС, ГИБДД, службы спасения на воде, ликвидатором последствий чрезвычайных ситуаций и т. д. )

- индивидуальная работа с родителями и детьми (проводится совместная работа с медиками по определению детей на прафилактическое лечение в больницу, а также на оздоравливание в летний  лагерь. Если наши беседы не дают положительных результатов, стараемся обращаться к специалистам узких специальностей: психолог  и др.)

- участие в районных и областных мероприятиях (турнит"АВС", но не только дети , но и воспитатели принимают участие в таких конкурсах)

2. Участие в методической деятельности .

- совещания, педсоветы, семинары;

- методические разработки;

3. Коррекционно- оздоровительные. - гимнастика для глаз ( проводится по коррекционным карточкам, но следует обратить внимание на офтомологические комплексы, которые направленные на : 1) укрепление глазодвигательных мышц; 2) на профилактику зрительного утомления; 3) на на улучшение циркуляции крови в глазном яблоке; 4) на развитие зрительного восприятия и др.) Для слабовидящих детей существует непрерывная зрительная нагрузка для 1-4 кл.- не больше 10 мин., 5-12 кл.-не больше 15 мин.

- логопедическая гимнастика ( употребление скороговорок, чистоговорок )

- сон для 1 класса и для детей с ослабленным здоровьем;

- физ. минутки ( для разного возраста подобраны)

Всё это можно найти в методическом кабинете, куда мы часто обращаемся за помощью.

4. Создание здоровье сберегающих условий жизнедеятельности - подбор одежды по сезону.

- соответствие мебели росту детей по нормам СанПиНа (стараемся придерживаться этим нормам)

- ежедневная влажная уборка и проветривание ;

- рациональная организация режима дня

- соблюдение времени проведения самоподготовки( 1-3 кл.-1 ч.

4- 5 кл.- 1,5- 2 ч., 6- 12 кл. - 2 - 2,5 ч.)

- общественно- полезный труд и подъём тяжестей ( нормы:

- личная гигиена воспитанника;

5. Физкультурно - оздоровительные мероприятия. (слайд 8)

- подвижные игры

- спортивные часы

- прогулки ( спортивные и игровые) ( 20-30 до урока, 1 ч. после уроков, 1 ч. перед самоподготовкой, 1ч. после ужина )

- секции , кружки( в школе есть 3 секции: " Футбол", "Общефиз. подготовка", "Подвижные игры". ДЮСШ посещают 4 человека : Иванов Миша, Иванов Антон, Жуковская Лида, Ильинова Аня. А также посещение детьми кружка по танцам)

- утренняя гимнастика (Хорошо, когда день начинается с утр. гимнастики. Она способствует организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия, повышению работоспособности на уроках. Очень важно в нашей работе , чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты.) Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Но ни только с утра сказать доброе слово детям, но и пожелать "Спокойной, ночи!" с улыбкой.

Наша любовь к детям заключается не только в создании условий, но и в необходимости приложить немало усилий по закладке фундамента здоровья детей. Здоровый образ жизни пока не занимает 1 место среди главных ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее будет здоровым и развитым духовно и физически.

 

 

 

Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Вы сумели охватить разные (очень важные) направления работы. Интересный опыт работы. Творческих Вам успехов!
Рудченко С. А.
Учитель-логопед, Шадринская школа-интернат №12.
Такую огромную работу можно осуществить только в сплочённом коллективе педагогов, которые заражают своим здоровьем детей.
Шалган Нина Петровна
директор
Тема актуальна,т.к.дети с нарушением зрения в коррекционных-оздоровительных мероприятиях особенно нуждаются. Смирнова Ирина Николаевна(воспитатель начальных классов).
Смирнова Ирина Николаевна
Воспитатель