Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоменко Елена Александровна, воспитатель

КОУ ВО "Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида»

Коррекционно-развивающая среда как средство социализации и интеграции выпускников в общество.

При создании в школе-интернате воспитательной системы педагоги определили для себя приоритетным гуманистический взгляд на взаимоотношения между ребенком с ограниченными возможностями здоровья и взрослым, поддерживающим его, организующим для него соответствующую коррекционно-развивающую среду, как средство социализации и интеграции слабовидящих выпускников в общество.

Главной целью нашей коррекционной школы является формирование всесторонне и гармонично развитой личности выпускника, умеющей самостоятельно строить жизнь, достойную Человека, осуществлять контакты в социальной среде, быть востребованным в окружающем мире.

Реализацию этой цели затрудняет то, что слабовидящий ребенок осознает себя инвалидом, из-за этого у него возникают неадекватные требования к обществу, школе, семье в удовлетворении иногда эгоистических претензий, без глубокого сознания заботы и ответного внимания к другим.

Корректируя у детей отрицательные черты личности, вызванные дефектом зрения и для дальнейшей социализации и интеграции в общество я, как воспитатель школы-интерната, создаю в группе атмосферу психологического комфорта, поддержки детей.

Изучив индивидуальные особенности воспитанников, организую их участие в творческих и спортивных коллективах. Это благотворно действует на сознание слабовидящего, где в процессе творческой работы, в общении с людьми идет активное становление и закрепление социально важных черт личности, где формируется отчётливое понимание им своих творческих способностей, нужности его творческих успехов.

Для расширения общественного и социального опыта всех детей моей группы, с учетом возрастных особенностей, я вовлекаю в классное и школьное ученическое самоуправление. Начиная с младших классов, ребята участвуют в игре "Путешествие по галактике "Детство", а далее в Президентской республике "Ровесник". У школьников формируются умения и навыки жить и трудиться в коллективе, дети узнают изнутри структуру президентского управления государством, права и обязанности россиян, учатся руководить, подчиняться и нести ответственность.

Для этого я привлекаю ребят к занятиям в разнообразных клубах, кружках дополнительного образования как в учреждении, так и вне его.

Занятия в шахматно-шашечном кружке, в компьютерном классе, в школьно- краеведческом музее "Танаис" позволяют детям самореализоваться, развить в себе такие качества, как выдержка, самообладание, умение общаться, толерантность.

Уделяю большое внимание приобщению ребят к занятию в кружках эстетического цикла: "Изостудия", "Очумелые ручки", "Волшебный клубок", "Сказочная шкатулка", "Волшебная глина", "Умельцы". Чувственный опыт слабовидящих детей обеднен, они порой плохо различают цвета, не умеют ориентироваться в пространстве. На занятиях ребята учатся этому с помощью кисти, красок, бумаги, раскрывая свои творческие способности, развивают моторику рук, что положительно сказывается на умственном развитии детей. Все полученные знания, умения и навыки они могут применить в условиях семейной жизни, то есть они будут востребованы самими учащимися по окончании школы. Ежегодно воспитанники кружков прикладного творчества участвуют в различных выставках, наравне со зрячими детьми занимают призовые места, награждаются дипломами и ценными подарками.

Недостатки зрительного восприятия компенсируются у слабовидящих хорошо развитым слуховым восприятием, поэтому они музыкальны, отзывчивы к различным видам музыкального искусства. Занятия в фольклорном, вокальном, хоровом, танцевальном кружках, индивидуальное обучение игре на фортепиано, баяне, гитаре воспитанников имеет большое значение в развитии эмоциональной сферы и является первой ступенью их профессионального роста. Многие наши выпускники школы связали свою жизнь с музыкой.

С большим интересом ребята участвуют в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, посещают театры, концерты, музеи. Расширению опыта социального общения способствует участие слабовидящих во Всероссийских и областных фестивалях, конкурсах, проектах, предметных олимпиадах.

Физическая культура и спорт были и остаются очень серьезной сферой формирования и развития межличностных отношений инвалидов по зрению. Спортсменов отличает высокое самосознание, чувство команды, долга, целеустремленность. И поэтому мои воспитанники являются активными участниками спортивных соревнований.

Постепенно эгоистические черты характера инвалида трансформируются, он все в большей степени становится человеком с активной жизненной позицией.

Это только некоторые аспекты создания коррекционно-развивающей среды, благодаря которой все мои выпускники, закончившие школу-интернат, успешно трудоустроились, положительно характеризуются на работе, социально востребованы.

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Как здорово, что в вашей школе сохранилось так много кружков, клубов и секций, многие школы этому могут позавидовать.
Шалган Нина Петровна
директор