- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Фоменко Елена Александровна, воспитатель
КОУ ВО "Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида»
Коррекционно-развивающая среда как средство социализации и интеграции выпускников в общество.
При создании в школе-интернате воспитательной системы педагоги определили для себя приоритетным гуманистический взгляд на взаимоотношения между ребенком с ограниченными возможностями здоровья и взрослым, поддерживающим его, организующим для него соответствующую коррекционно-развивающую среду, как средство социализации и интеграции слабовидящих выпускников в общество.
Главной целью нашей коррекционной школы является формирование всесторонне и гармонично развитой личности выпускника, умеющей самостоятельно строить жизнь, достойную Человека, осуществлять контакты в социальной среде, быть востребованным в окружающем мире.
Реализацию этой цели затрудняет то, что слабовидящий ребенок осознает себя инвалидом, из-за этого у него возникают неадекватные требования к обществу, школе, семье в удовлетворении иногда эгоистических претензий, без глубокого сознания заботы и ответного внимания к другим.
Корректируя у детей отрицательные черты личности, вызванные дефектом зрения и для дальнейшей социализации и интеграции в общество я, как воспитатель школы-интерната, создаю в группе атмосферу психологического комфорта, поддержки детей.
Изучив индивидуальные особенности воспитанников, организую их участие в творческих и спортивных коллективах. Это благотворно действует на сознание слабовидящего, где в процессе творческой работы, в общении с людьми идет активное становление и закрепление социально важных черт личности, где формируется отчётливое понимание им своих творческих способностей, нужности его творческих успехов.
Для расширения общественного и социального опыта всех детей моей группы, с учетом возрастных особенностей, я вовлекаю в классное и школьное ученическое самоуправление. Начиная с младших классов, ребята участвуют в игре "Путешествие по галактике "Детство", а далее в Президентской республике "Ровесник". У школьников формируются умения и навыки жить и трудиться в коллективе, дети узнают изнутри структуру президентского управления государством, права и обязанности россиян, учатся руководить, подчиняться и нести ответственность.
Для этого я привлекаю ребят к занятиям в разнообразных клубах, кружках дополнительного образования как в учреждении, так и вне его.
Занятия в шахматно-шашечном кружке, в компьютерном классе, в школьно- краеведческом музее "Танаис" позволяют детям самореализоваться, развить в себе такие качества, как выдержка, самообладание, умение общаться, толерантность.
Уделяю большое внимание приобщению ребят к занятию в кружках эстетического цикла: "Изостудия", "Очумелые ручки", "Волшебный клубок", "Сказочная шкатулка", "Волшебная глина", "Умельцы". Чувственный опыт слабовидящих детей обеднен, они порой плохо различают цвета, не умеют ориентироваться в пространстве. На занятиях ребята учатся этому с помощью кисти, красок, бумаги, раскрывая свои творческие способности, развивают моторику рук, что положительно сказывается на умственном развитии детей. Все полученные знания, умения и навыки они могут применить в условиях семейной жизни, то есть они будут востребованы самими учащимися по окончании школы. Ежегодно воспитанники кружков прикладного творчества участвуют в различных выставках, наравне со зрячими детьми занимают призовые места, награждаются дипломами и ценными подарками.
Недостатки зрительного восприятия компенсируются у слабовидящих хорошо развитым слуховым восприятием, поэтому они музыкальны, отзывчивы к различным видам музыкального искусства. Занятия в фольклорном, вокальном, хоровом, танцевальном кружках, индивидуальное обучение игре на фортепиано, баяне, гитаре воспитанников имеет большое значение в развитии эмоциональной сферы и является первой ступенью их профессионального роста. Многие наши выпускники школы связали свою жизнь с музыкой.
С большим интересом ребята участвуют в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, посещают театры, концерты, музеи. Расширению опыта социального общения способствует участие слабовидящих во Всероссийских и областных фестивалях, конкурсах, проектах, предметных олимпиадах.
Физическая культура и спорт были и остаются очень серьезной сферой формирования и развития межличностных отношений инвалидов по зрению. Спортсменов отличает высокое самосознание, чувство команды, долга, целеустремленность. И поэтому мои воспитанники являются активными участниками спортивных соревнований.
Постепенно эгоистические черты характера инвалида трансформируются, он все в большей степени становится человеком с активной жизненной позицией.
Это только некоторые аспекты создания коррекционно-развивающей среды, благодаря которой все мои выпускники, закончившие школу-интернат, успешно трудоустроились, положительно характеризуются на работе, социально востребованы.
Отзывы