- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Юшкевич Татьяна Васильевна, учитель начальных классов
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида»
Коррекция познавательной деятельности слабовидящих младших школьников
Педагогу коррекционной школы в своей деятельности приходится сталкиваться с вопросом: как влияют нарушения зрения на практическую деятельность учащихся младшего школьного возраста?
Анализ научных данных, наблюдения за практической деятельностью детей с нарушениями зрения показывают, что учащиеся испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, нарушения в ориентировке на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве.
Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь реализовать свой потенциал.
Можно без преувеличения сказать, что познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир книг, мир удивительных открытий, требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности школьников, расширяется круг знаний. Потому задача педагога – активизировать познавательную деятельность обучающихся, наполнив ее интересным содержанием.
Познавательная деятельность выполняет в воспитании важную роль. Она способствует развитию потребности в книге, в чтении, так как увлеченность обучающихся данной деятельностью заставляет их искать дополнительную информацию в справочниках, энциклопедиях, научно-популярных изданиях, приобщает детей к культуре умственного труда.
Содержание познавательной деятельности младших школьников многообразно. Оно включает сообщения о фактах окружающей жизни; сведения о событиях в мире; политических, спортивных, общественных, культурных и многих других; организацию чтения книг, журналов, газет и их обсуждение; изучение природных объектов и явлений, знакомит с жизнью замечательных людей и др.
Подбирая те или иные приёмы и методы активизации познавательной деятельности, необходимо учитывать психологические особенности младших школьников. Поэтому деятельностный подход должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, имеющим элементы занимательности, содержащими сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Наличие у большинства детей остаточного зрения и его использование в процессе обучения открывают дополнительные возможности повышения познавательной активности в овладении знаниями и умениями. Развитие зрительного восприятии проводится не изолированно, а в процессе всей познавательной деятельности.
Формы познавательной деятельности должны быть достаточно разнообразными, чтобы постоянно вызывать интерес у детей. Для этого педагогу необходимо вести картотеку различных форм воспитывающей деятельности, в том числе познавательных игр, мероприятий, коллективных творческих дел. Картотека поможет учителю не повторяться, она стимулирует поиск, разработку, накопление новых нестандартных форм воспитательной работы с обучающимися. На каждую карточку занесена одна из форм различных видов воспитывающей деятельности: познавательной, общественно-трудовой, художественной, спортивной, ценностно-ориентировочной, свободного общения. Карточки разделены по видам деятельности и занесены в компьютерный банк данных. В начале учебного года необходимо провести классификацию и отбирать те формы, которые не были использованы в предыдущем учебном году.
Формы воспитывающей деятельности должны учитывать желание ребят померяться силами, поэтому элементы состязательности можно включать в любые игры и дела, особенно такие, как смотры знаний, конкурсы эрудитов, знатоков, аукционы знаний, викторины и др.
Необходимы наглядность и яркость, красочность оформления форм познавательной деятельности. Можно использовать и сказочных героев, и необычные элементы: специальные шапочки, гонг, наглядно оформленные для «продажи» вещи на аукционе знаний (сказочные рисунки, соответствующая музыка, таинственные знаки, вещи и т.д.)
Какую методику выбрать для организации познавательных дел и игр? Самой эффективной на современном этапе, является коммунарская методика, лежащая в основе педагогики сотрудничества. Суть ее в том, что в каждой игре, в каждом коллективном творческом деле ребята сами ставят цели, сообща вырабатывают план действий, собирают необходимую информацию в процессе подготовки, осуществляют задуманное, анализируют и оценивают результаты. Позиция педагога – не над детьми, а вместе с ними. Он товарищ по совместной деятельности. Организация и проведение познавательных дел в этом случае строится не по шаблону, не по готовому сценарию, а рождается в результате коллективного размышления, поиска лучшего варианта.
Острота зрения является ведущим фактором в восприятии объектов окружающей действительности. Известно, что сенсорный зрительный опыт обучающихся обогащается созданием специальных условий, обеспечивающих представление информации об окружающей действительности, выделением сигнальных свойств в предметах и изображениях. Для решения этих задач педагоги совместно с работниками Краеведческого музея разработали серию уроков по окружающему миру, на которых ребёнок может подержать, потрогать экспонат, узнать какие-то исторические факты, развить свои познавательные и творческие способности при выполнении практических заданий: например, в обработке камня, росписи различных предметов, в прядении кудели, изготовлении своими руками поделки из бумаги и глины. Ребёнок ощущает свою причастность к познавательным делам.
Весь спектр работы, перечисленный выше не только позволит в значительной степени нивелировать возникающие у данной категории детей трудности в практической и учебно-познавательной деятельности, но и, в соответствии с современными научными данными, поможет оказать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослабить зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Отзывы