Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сергиенко Ольга Владимировна, методист,

КГБС(К)ОУ «Бийская СКОШИ»

 Межнациональная толерантность – требование времени

В жизни мирового сообщества одним из наиболее значительных, отвечающих сложным процессам международного межконфессионального и культурного общения народов, является понятие толерантности. Сама же толерантность стала своеобразным велением времени, стратегии и тактики межличностных, общественных и международных отношений.  Самой уязвимой сферой межчеловеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами.   Именно в эту область в первую очередь проецируются экономические, социальные и политические проблемы. Они приобретают этническую форму и доставляют обществу немало хлопот. Школа как раз является той лакмусовой бумажкой, которая в первую очередь реагирует на подобного рода обстоятельства. Мир детства и юности психологически сложный и серьезный этап становления человеческой личности. Заложенные именно в этом возрасте мировоззренческие установки сохраняются длительное время, иной раз и до конца жизни.  Этническая нетерпимость - реально значимая форма проявлений кризисных трансформаций этнической идентичности. Известно, что проблемы, связанные с формированием идентичности - ключевые для подросткового возраста. Исследования показывают, что в детской и подростковой среде распространена оскорбительная лексика, унижающая людей другой культуры или религии, негативные стереотипы или предубеждения.  Отсюда перед школой встают актуальные воспитательно-образовательные задачи воспитания нового поколения, социально активных членов общества, достойных продолжателей традиций предшествующих поколений, преемников духовной культуры народа и вместе с тем равноправных и свободных от всяких национальных предвзятостей граждан всего государств. Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Проблема воспитания у детей межнациональной толерантности остра и актуальна в нашей школе-интернате, поскольку здесь учатся дети со всего Алтайского края и дети из Республики Алтай – алтайцы.

 

К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам заметен в отношениях детей. Наиболее острые проблемы в сфере общения между представителями разных национальностей возникают у детей в подростковом возрасте. По результатам нашего фронтального исследования, в котором приняли участие практически все учащиеся школы-интерната (160 человек) 14% школьников враждебно настроены по отношению к людям других национальностей. Большинство учащихся негативно относятся к представителям других национальностей, с той разницей, что данное отношение носит избирательный характер. Некоторые из них стесняются или не знают своего происхождения. Тестирование показало, что больше половины из опрошенных подростков не способны полноценно и спокойно взаимодействовать с людьми других национальностей. В сочинениях, которые были предложены написать ученикам с 5го по 12 классы, были высказаны мысли описывающие тревожную картину. Алтайцы в школе стесняются говорить между собой на родном языке, потому, что слышат насмешки и «переиначивания» со стороны русских детей. Часто негативные воспоминания связаны с обзывательствами сверстников как раз по поводу их национальности. Психоэмоциональные срывы часто наблюдаются именно у детей национального меньшинства. Многие выпускники школы ранее поступали в медицинское училище города Кисловодска. Теперь же никто  из выпускников не желает туда ехать именно потому, что так остро стоит национальный вопрос. Такое положение в школе-интернате, где дети не только учатся, но и живут, беспокоило педагогический коллектив.. Воспитание - работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.  Внутренний мир детей психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив. Здесь требуется активная помощь со стороны опытных наставников. Добиться, чтобы такая помощь пришла своевременно, а главное была с интересом и благодарностью воспринята, бывает довольно трудным и довольно тонким делом. Учитывая то обстоятельство, что в молодежной среде в последнее время большой популярностью пользуется клубная форма организации досуга, в школе решено было создать межнациональный молодежный клуб  общения «Наш Алтай».

Цель организации клуба  – создание условий в школе – интернате для формирования личности нового человека как носителя гуманистических  толерантных идей в системе межэтнических отношений. 

Задачи клуба:

  • Содействие развитию у школьников черт толерантной личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.
  • Помощь слепым и слабовидящим детям в принятии себя и других людей такими, какие они есть.
  • Формирование активной гражданской позиции  у школьников из  национальных общин.
  • Обучение умениям  устанавливать  доброжелательные отношения с окружающими.
  • Установление контакта школы с Министерством Образования Республики Алтай с целью расширения возможности обучения детей – инвалидов по зрению в КГБС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III-IV вида».

Работой клуба руководят узкие специалисты: тифлопсихолог и социальный педагог с привлечением тифлопедагогов школы.  Деятельность  клуба  направлена на ликвидацию негативных чувств обучающихся по отношению к людям иных национальностей.  Для решения поставленных задач используются  слово, тренинги, народные игры. Особую значимость имеет слово как средство формирования личностного образования с условием предварительного настроя учащихся на восприятие необходимой информации, а также в силу специфики учебного заведения. Основная задача   работы клуба  научить школьников преодолевать межнациональные конфликтные ситуации. В связи с этим   дети вовлекаются  в процесс принятия решений в реальных жизненных ситуациях с условием предварительной установки на игровую или тренинговую деятельность, наличия заранее подготовленных вопросов для исключения «провала» выбранной формы, пояснения своих действий подростками и тактичный их анализ.  Данная форма воспитательной работы этнической направленности в школе показала определенный результат. Создание межнационального молодежного клуба в школе – интернате помогло решить задачу педагогического управления, урегулирования  двух объективно развивающихся и пересекающихся процессов: возрождение этнического самосознания и формирование межэтнической толерантности, взаимопонимания и взаимоуважения представителей различных народов. Школьники стали понимать то, что все люди  разные, но это не означает, что кто-то лучше, а кто-то хуже.  Мы живем в  красивом разнообразном мире. И наша задача сохранить и развить это разнообразие. Работа клуба  направлена на знакомство с историей и культурой народов Республики Алтай, природой одного из живописнейших уголков земного шара, информирование о правах инвалидов по зрению в разных субъектах Российской Федерации. Педагогический эффект  достигается с помощью таких методов как экскурсии, видео- и аудио лекции, тренинги, анкетирование, творческие отчеты, клубные часы, концерты. Силами детей, членов клуба  положено начало созданию видеофотолетописи «Наш Алтай».

Практическая значимость состоит в том, что воспитание этнической толерантности у учащихся  школы через деятельность межнационального клуба общения является одним из средств решения данной проблемы.

Литература.

Ожегов Ю.П. Политическая культура молодежи. -М.: Знание,1980. -64 с.

Паин Э.А. Межнациональные конфликты в СССР //Сов.этнография.

1990. N1. -С.3-15

Поздняков Э.А. Нация. Национализм. Национальные интересы. -М.: Прогресс, 1994. -125 с.

Солдатова Г.У. Межэтническое общение: Когнетивная структура этнического самосознания //Познания и общения. -М., 1988. - СП 1-125.

Комароваа Г.А. Хроника жизни национальностей в СССР 1990 года. -М., 1996.-257 с.

 

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Ваш опыт будет очень полезен, так как в наших школах все больше становиться детей - мигрантов.
Макарец Елена Викторовна
воспитатель
Тема очень актуальна. Спасибо за интересный опыт.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР