Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копышева Елена Борисовна 

заместитель директора по воспитательной работе

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната IV вида №2


Мониторинг качества подготовки домашнего задания, как одно из средств повышения качества воспитательной работы в условиях школы-интерната IV вида

 

Домашнее задание — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер. (http://ru.wikipedia)

Можно выделить следующие виды домашнего задания:

                   1. По способу выполнения

         - устные

         - письменные

         - предметно - практические

2.     По процессам усвоения

- на восприятие нового материала

- на осмысление усвоенного материала

- на укрепление полученного материала

- на применение имеющихся знаний

3.     По учебным действиям

- исполнительные

- творческие

4.     По степени индивидуализации

- общие

- дифференцированные

- индивидуальные

Классификации видов домашних заданий по различным критериям могут быть довольно разнообразны. Нас же в данной ситуации привлекает не то, к какой из категорий относится то или иное домашнее задание, а то, на сколько качественно оно выполнено и каким образом можно осуществить мониторинг качества выполнения.

Домашнее задание на своём детском сленге ученики называют «Домашка» или «ДЗ». Каждый школьник хотя бы один раз в своей жизни сталкивался с тем, как неохота порой выполнять работу, заданную на дом. Тем не менее, для чего нужно домашнее задание знает каждый обучающийся.

Обучаясь в школе-интернате в условиях пятидневного пребывания, дети находятся в особой социальной ситуации.

Соблюдение режима дня обучающимися под руководством воспитателя, конечно же, оказывает благоприятное воздействие на качество выполнения домашнего задания. Между уроками и подготовкой домашнего задания всегда имеется время для отдыха, прогулки, занятий детей в кружках дополнительного образования. Подготовка домашнего задания всегда проводится в одно и тоже чётко установленное время. Воспитатель ежедневно контролирует соблюдение выполнения санитарно-гигиенических требований к организации подготовки домашнего задания: осуществляет проветривание помещения, контролирует освещённость, проводит релаксационные упражнения, физкультурные минутки, гимнастику для глаз. Большую часть работы ребёнок должен выполнять самостоятельно, но, если он испытывает затруднения, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Одновременно с тем, невозможность создания в условиях школы-интерната обстановки полного уединения ребёнка во время подготовки домашнего задания приводит к тому, что работа выполняется при воздействии ряда раздражающих факторов: кто-то из одноклассников обращается за консультацией к воспитателю; кто-то, закончив выполнение одного предмета, меняет вид деятельности; из коридора и соседних помещений могут доноситься посторонние звуки и т.п.

Именно поэтому очень важно сформировать у воспитанников школы-интерната привычку к систематическому приготовлению уроков, заниматься добросовестно, уметь абстрагироваться от посторонних раздражителей. И не важно, какая погода за окном, чем заняты одноклассники, домашнее задание должно быть всегда качественно выполнено.

С целью повышения качества подготовки домашнего задания в условиях школы-интерната IV вида, мной была выработана методика мониторинга качества подготовки домашнего задания.

Данная методика является наглядным представлением качества подготовки домашнего задания как для воспитателя, так и для обучающихся. Позволяет формировать спортивный интерес воспитанников к качеству подготовки домашнего задания, стремление добиваться лучших результатов. Систематическое проведение данной методики позволяет воспитателю отслеживать тенденции успеваемости воспитанников. Также методика позволяет оценить качество работы воспитателя при организации подготовки домашнего задания, что актуально в настоящее в ремя в условиях современных требований при педагогической аттестации сотрудников образовательных учреждений.

Итак, каково же содержание методики.

Для реализации методики необходимо выполнение следующих требований:

- Определение диагностируемого учебного предмета

- Выбор контенгента обучающихся, на которых будет проведена методика

- Определение периода мониторинга

В течении определённого периода диагностики, воспитатели фиксируют в ведомости отметки обучающихся по выбранному предмету, полученные за домашнюю работу.

Методика позволяет осуществлять мониторинг качества подготовки домашнего задания как всего класса, группы, так и осуществлять персональный контроль воспитанников. (Таблицы 1, 2)

Таблица 1.

Бланк мониторинга качества подготовки домашнего задания по классу

Учебный год ________________          Месяц ________________

Класс _________                 Предмет  ________________

Ф.И. обучающихся

Дата, оценка за домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный воспитатель __________________________________________

 

Таблица 2.

Бланк персонального мониторинга качества подготовки домашнего задания

 

Ф.И. обучающегося _________________________

Учебный год ________________         

Месяц ________________

Класс _________                

 

Предмет

Дата, оценка за домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

.

.

.

.

.

1

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Алгебра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. ответственного воспитателя __________________________________________

 


Обработка результатов: Полученные результаты обрабатываются путём подсчёта общего количества отметок и выявления среднего бала, в соответствии с представленной ниже формулой.


 

 

Средний бал  =

 

А + Б х 2 + В х 3 + Г х 4 + Д х 5

Общее количество оценок за период мониторинга

 

 

 

Где

«А» - общее количество оценок со значением «1»

«Б» - общее количество оценок со значением «2»

«В» - общее количество оценок со значением «3»

«Г» - общее количество оценок со значением «4»

«Д» - общее количество оценок со значением «5»

Результаты мониторинга могут применяться для сравнительного анализа качества подготовки домашнего задания в рамках персонального контроля, контроля класса, группы, а также для сравнительного анализа нескольких классов, например, начальной школы.

Наиболее наглядной формой представления полученных результатов мониторинга являются диаграммы.

Так, например, мониторинг качества подготовки домашнего задания по начальной школе в 2012-2013 учебном году показал следующие годовые результаты:

 

 

При этом, данная методика позволяет по каждому классу в течении года оценить тенденции качества подготовки домашнего задания. Например:

«Итоги мониторинга качества подготовки домашнего задания по выпускному классу начальной школы»

"4 класс"

 

 

 

Разумеется, можно возразить, сказав о том, что домашнее задание ребёнок должен выполнять самостоятельно, и воспитатель не может указывать ему на какие-либо ошибки, чтобы учитель мог видеть, как ученик усвоил учебный материал. В таком случае, давайте представим ситуацию, в которой ребёнок во время подготовки домашнего задания находится в домашних условиях. Рядом множество взрослых, родители, бабушки и дедушки, старшие сёстра и братья, тёти и дяди, которые всегда готовы придти на помощь, которым не безразлично успешное выполнение домашнего задания школьника. Разумеется, мы говорим о семье без каких-либо отклонений во взаимоотношениях. В таком случае у ребёнка всегда будет проверена домашняя работа, всегда будет оказана помощь, если ученик испытывает трудности, а при обнаружении ошибок, родные всегда постараются помочь школьнику устранить их.

В ситуации, когда ребёнок во время подготовки домашнего задания находится в школе, возможность оказания помощи со стороны близкого родственника сводится к нулю. Ребёнок остаётся один на один с домашним заданием. В таком случае, почему же воспитатель – педагог, имеющий квалиффикацию в области специальной педагогики, ограничивается в возможности осуществления педагогической работы в данной области? Да, у каждого учителя своя методика преподавания, свои требования. Но ведь и воспитатель при организации подготовки домашнего задания может следовать тем же требованиям, установив тесный контакт с учителем.

Конечно, в погоне за высокими показателями всегда существует опасность проявления «человеческого» фактора – оказание воспитателем так называемой «медвежьей» услуги, когда педагог механически указывает ученику на ошибки и путь их устранения, а не создаёт ситуацию поиска и размышления для обучающегося. В таком случае отношение к работе характеризуется морально-этическими качествами личности педагога. Попустительское отношение будет выявлено результатами классной работы, контрольными срезами и т.п.

Результаты апробации данной методики с целью повышения качества организации воспитательной работы в условиях школы-интерната IV вида показали: методика действительно является стимулирующим фактором для повышения качества подготовки домашнего задания. У детей формируется чувство ответственности за качество выполняемой ими работы. Формируются навыки взаимовыручки, взаимопомощи. Формируется чувство коллективизма, понимание своей значимости в достижениях и результатах работы всего класса или группы. Искореняется чувство ненужности, одиночества, безразличие окружающих к достижениям ученика. У обучающихся развивается спортивный интерес к достижению лучших результатов.

Методика также меняет отношение воспитателя к режимному моменту подготовки домашнего задания. В новых условиях воспитатель не только механически организует процесс подготовки домашнего задания, но и, что особенно важно в условиях пребывания детей в школе-интернате, проявляет эмоциональное отношение к итогу работы. Стимулирует детей на успешный результат, переживает с обучающимися их неудачи, совместно с детьми ищет пути решения проблем.

Всё вышеперечисленное, в свою очередь, приводит к повышению качества образования детей с нарушением зрения, обучающихся в условиях школы-интерната.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Выполнение домашнего задания очень важный режимный момент. Качество выполнения домашнего задания детьми во многом зависит от того, как воспитатель его организует. Спасибо за интересный опыт.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА,ПОПРОБУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ.СПАСИБО!
Екатерина
Воспитатель
Идеальная система домашнего задания и её мониторинга, Вам остаётся только позавидовать.
Шалган Нина Петровна
Директор