Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бессонова Татьяна Петровна,

заместитель директора по УВР

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»

Мониторинг обученности учащихся 1-х, 4-х классов.

  • Мониторинг — это контроль не результата, а процесса деятельности, выявление тенденций динамики ее развития.
  • Систематическое отслеживание результатов  деятельности, ее коррекция — суть мониторинга.

         Цели проведения мониторинга:

  • — выявить качество освоения учащимися 1,  4-х классов общеучебных и предметных знаний, умений, способов деятельности;
  •  — выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы.

Обученность- с одной стороны, результат предыдущего обучения и опыта, с другой- цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения.

  • Степень обученности – совокупность пяти последовательных показателей (различение, запоминание, понимание, воспроизведение, элементарных умений и навыков и переноса), усвоенных учащимися в процессе обучения и учения.
  • - выявить  уровень  подготовленности  учащихся,  поступающих  в  1  класс;

Диагностический анализ дает возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала.

- выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого учащегося класса.

-определить уровень усвоения тем из изученного курса;

- выявить проблемы учащихся и пробелы в их подготовке;

- дифференцировать учащихся по успешности обучения;

Он позволяет существенно изменить стратегию обучения:

-определить конкретные факторы, влияющие на результативность учебного процесса;

- ранжирова выявленные проблемы и искать реальные пути их решения.

Основные виды контроля: стартовый, рубежный, итоговый.

Мониторинг в начальной школе предпологается начать с выявления готовности учащихся первого класса к обучению в школе . В начале учебного года (в сентябре) проводится изучение возможностей (сформированности предпосылок) учащихся, поступивших в первый класс к овладению грамотой, математикой и чтением. Готовность к овладению языковой и математической грмотностью характерезуется такими показателями, как, соответствующий возрастной норме, уровень общего развития, достаточная степень развития неречевых функций, наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений. Для этого разработан соответствующий комплект заданий.

Вводная диагностика представлена для детей, имеющих нарушения зрения и обучающихся в превых классах второго варианта (классификация из единой концепции СФГОС для детей с ОВЗ)

1.Тест Керна-Йирасека;

2. Тест оценки словесно-логического мышления;

3. Проверка фонематического слуха.

Для первоклассников, обюучающихся по системе Брайля, тест Керна-Йирасека заменен на выявление знаний последовательности чиселв прямом и обратном порядке в пределах 10.

По итогам вводной диагностики учитель заполняет «Диагностическую карту степени подготовленности к обучению в школе» на каждого ученика.

Результаты этой диагностики и их анализ учитель сообщает на консилиуме по первым классам (ноябрь), где определяются основные направления работы с каждым учеником.

Итоговая диагностика обученности первоклассников проводится в конце учебного года (конец апреля). Результаты учитель заносит в диагностичекие карты степени обученности по предметам (итоговая диагностика) математика, обучение письму, обучение грамоте.

Диагностическая карта имеет следующую структуру

- в первой графе перечень требований к уровню подготовки обучающихся, которыми должен овладеть ребенок на конец первого класса по предмету. Например, обучение письму:

-знать, как пишутся буквы (знать коды написания букв – система Брайля) и  как читаются буквы (например: йотированные гласные);

-знать, как пишутся слоги, слова , предложения;

- умение читать (тактильный образ буквы, детям, обучающимся по системе Брайля) и писать изученные буквы.

Сформированность универсальных  учебных действий по предмету определяется в процессе обучения и наблюдения за деятельностью учащихся. Оценивается в бальной системе.

0 баллов – навык не сформирован (критический уровень);

1 балл - навык недостаточно сформирован (минимальный уровень);

2 балла - навык сформирован достаточно для учебной деятельности в рамках данного курса для данного этапа обучения (оптимальный уровень).

Диагностика проводится на учебном материале в виде контрольных срезов, самостоятельных и индивидуальных работ (промежуточный и итоговый контроль).

20-25 апреля учителем проводится проверка навыков чтения и заполняется соответствующая таблица, в которую входят следующие параметры:

- осознанность чтения;

-способ чтения (по буквам, по слогам, по слогам + целыми словами, целыми словами).

-правильность чтения: замена, пропуск, искажение слов;  повтор слов, слогов; ударение; окончания; чтение без ошибок.

- темп чтения: количество слов в минуту; количество знаков в минуту ( для учащихся, обучающихся по системе Брайля).

-уровень чтения.

- причины отставания.

По полученным результатам проводится анализ, и делаются соответствующие выводы по каждому ученику. Также составляется сводная таблица « Уровень качества обученности учащихся первых классов».

Результаты итоговой диагностики при безотметочной системе обучения первоклассников помогут решить вопрос по переводу их во второй класс, целесообразности дублирования некоторыми учащимися программы первого класса, или определение для некоторых первоклассников соответствующей программы обучения.

Мониторинг обученности первоклассников позволяет выявить реальный уровень подготовленности учащихся к школе, темп обучения и позволяет произвести сравнительный анализ тех же учащихся, когда они будут выпускниками начальной школы.

Мониторинг обученности учащихся четвертых классов состоит из вводной и итоговой диагностики.

Вводная диагностика проводится  в сентябре по учебным предметам

-математике, русскому языку, проверке техники чтения.

В графе ОУЗУН (общеучебные знания, умения, навыки) заполняется ЗУН учащихся по предмету и соответствует программным требованиям на конец третьего класса, проводится на материале вводных контрольных работ, оценивается в бальной системе, которая была приведена ранее.

По этим же предметам в конце учебного года проводится итоговая контрольная работа. В графу ОУЗУН заносятся ЗУН выпускников начальной школы по определенному предмету и соответствуют программным требованиям. Учитель проводит сравнительный анализ вводной и итоговой диагностики по четвертому классу, составляет сравнительную характеристику на основе результатов, полученных в первом классе и итоговой диагностики в четвертом классе, в которой он дает оценку уровня обученности каждого выпускника четвертого класса.

Форма и сроки проведения  мониторинга были утверждены на педагогическом совете в ноябре 2009 года. Накопление материала по мониторингу - 3 года.

 Презентация


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
В нашей школе проводятся мониторинги обученности и воспитанности учащихся.Проводятся консилиумы где участвуют:психолог, логопед, врач, педагоги-предметники, классный руководитель. Каждый выступает с отчётом о проделанной работе и о результатах ребёнка. А затем все вместе выстраиваем цепочку помощи каждому ребёнку, в соответствии с диагнозом.
Журавлёва Е.М.
учитель начальных классов