Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крайнова Марина   Владимировна, учитель технологии

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»

 Мониторинг   развития трудовых приемов

Работаю в школе 3 года. Пересмотрев несколько программ, я остановилась на программе В.М.Зайцева «Выпиливание лобзиком  и резьба по дереву», составленной  в Томском государственном университете на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VШ вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – М.,2006 г.)

Программа рассчитана на  учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Почему именно на этой, потому что выпиливание лобзиком и резьба по дереву ножом как один из видов труда имеет, прежде всего, коррекционно-развивающую цель, т. к. эта кропотливая работа корригирует мелкую моторику, нарушение которой имеют многие учащиеся нашей школы. Выпиливание и резьба по дереву способствуют формированию более устойчивого внимания и воздействуют на эмоционально-волевую сферу в направлении коррекции самооценки, воспитания осознанной целеустремленности и настойчивости в сочетании с терпеливостью, усидчивостью и более критическим отношением к своему труду и его результатам.

Опыт трудового обучения и экспериментальные исследования показали, что выносливость и привычка к труду у умственно отсталых школьников непосредственно не связаны с интеллектуальным дефектом. У подавляющего большинства учащихся вспомогательной школы могут быть сформированы высокоавтоматизированные навыки выполнения несложных трудовых операций. Поэтому у педагога есть возможность сформировать эти качества у учеников на высоком уровне.  Для того чтобы отслеживать уровень сформированности навыков я составила таблицы №1 «Карта трудовых действий»  индивидуально для каждого ученика.

 

Таблица1. Карта отслеживания развития трудовых приемов

Ф.И.О. Махнев Сергей  дата  рождения 1  апреля 1998  г.


 

 

 

 

 

                          Класс, дата,

                       (год обучения)              

                                                

 

Виды операций

5 класс

6 класс

 

7 класс

Сентябрь2010

Январь 2011

Май  2011

Сентябрь2011

Январь 2012

Май  2012

Сентябрь2012

Январь 2013

Май  2013

  1.  1.

Вырезание шаблона

 

  1.  2.

Закрепление пилки

0

0

 

  1.  3.

Перенос изображения – шаблон

 

  1.  4.

Перенос изображения - трафарет

 

  1.  5.

Перенос изображения - копирка

 

  1.  6.

Нанесение рисунка заданных размеров на заготовку

0

0

0

0

 

  1.  7.

Экономия материала при раскрое

 

  1.  8.

Выпиливание прямых линий

 

 

  1.  9.

Выпиливание  волнистых линий

0

0

0

 

  1. 10.  

Выпиливание  углов

0

0

0

 

  1. 11.  

Выпиливание внутренних поверхностей

0

0

0

0

 

  1. 12.  

Обработка кромок напильником

0

0

0

0

≈‼

 

  1. 13.  

Обработка кромок шкуркой

‼≈

‼≈

 

  1. 14.  

Обработка кромок внутренних поверхностей надфилями

0

0

0

‼≈

‼≈

 

  1. 15.  

Выполнение отверстий вручную (шило, буравчик, коловорот)

‼≈

 

‼≈

‼≈

 

  1. 16.  

Сверление отверстий аккумуляторной дрелью

0

0

0

0

 

  1. 17.  

Сверление отверстий на сверлильном станке

0

0

0

0

 

  1. 18.  

Подгонка шипов и гнезд

 

  1. 19.  

Отделка изделий красителями - однотонная

 

  1. 20.  

Отделка изделий красителями -  многоцветная

 

  1. 21.  

Отделка изделий выжиганием точками

 

  1. 22.  

Отделка изделий выжиганием линией

0

0

0

0

 

  1. 23.  

Отделка изделий лаком (тампон)

0

0

0

0

0

 

  1. 24.  

Отделка изделий лаком (кисточка)

0

0

0

 

  1. 25.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 26.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 27.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

устойчиво            

неустойчиво          ≈

трудно                   ‼

не формируется   0

своеобразно        

  Пользуясь  этой таблицей, педагог имеет возможность произвести анализ динамики сформированности трудовых навыков,  достижения ребенка, т е  оценить какой багаж ЗУН ребенок имел на начало учебного года, и какой приобрел в конце года в процессе трудового обучения на уроках.

  Наибольшая сложность трудового обучения во вспомогательной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении условий. С этой целью даются самостоятельные работы, которые имеют комплексный характер, развивают инициативу и самостоятельность учащихся в правильном выборе приемов, инструментов, последовательности выполняемых операций и соблюдении правил техники безопасности. Самостоятельные работы проводятся в конце каждой четверти, их анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи коррекции присущих ему недостатков. Для отслеживания  составлена следующая таблица №2

 

 Таблица2. Уровень развития в трудовом обучении

 

 

 

 

 

Соблюдение техники безопасности

Организация рабочего места

Подготовка инструмента

Планирование работы

Перенос изображений

Выпиливание деталей

Сверление отверстий

Соединение деталей в изделие

Склеивание

Окрашивание

Лакирование

Выжигание

 

Махнев Сергей

 

 

1

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

З    П

 

2

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

ЗП

 

3

П

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

П

Зп

ЗП

 

4

С

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

П

П

П

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоминцев  Иван

1

Зп

Зп

Зп

Зп

П

П

П

Зп

П

Зп

Зп

П

 

2

Зп

П

П

Зп

П

П

П

П

П

П

Зп

П

 

3

Зп

П

П

П

П

С

П

П

С

С

П

С

 

4

П

П

С

П

С

С

П

С

С

С

П

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С – действие выполняет самостоятельно (4,5)

П – незначительная помощь учителя(3,5)

ЗП - действие выполняется только с помощью учителя (значит. помощь)(2,5)

 

Уровень развития в трудовом обучении при выполнении самостоятельных работ


 

 

 

 

Соблюдение техники безопасности

Организация рабочего места

Подготовка инструмента

Планирование работы

Перенос изображений

Выпиливание деталей

Сверление отверстий

Соединение деталей в изделие

Склеивание

Окрашивание

Лакирование

Выжигание

Махнев Сергей

 

 

П

П

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

Зп

П

Зп

Зп

П

2

П

П

Зп

Зп

Зп

П

Зп

Зп

П

П

П

П

3

С

С

Зп

Зп

Зп

П

П

Зп

П

П

П

П

4

С

С

Зп

П

П

П

П

П

П

П

П

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоминцев  Иван

1

П

П

П

П

П

С

П

П

П

П

П

С

2

П

С

П

П

С

С

П

С

П

П

П

С

3

П

С

С

П

С

С

С

С

С

С

П

С

4

П

С

С

П

С

С

С

С

С

С

С

С

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кашненков  Максим

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширалиев Хуршед

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все данные из таблицы №2 вывожу в диаграммы индивидуального роста учащихся, из которой хорошо виден уровень возможностей каждого ученика, а также проблемные участки,  на которые нужно обратить внимание. Последняя колонка показывает уровень того, насколько самостоятельно ребенок может работать, и какой сложности работу может выполнять.

 

Махнев Сергей, 1998 года рождения

                                                  

 

Фоминцев Иван, 1998 года  рождения

 


 Сравнение  средних показателей



Презентация


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Презентация-прекрасное дополнение к статье. Статья интересная.
Бессонова Т. П.
Завуч по УВР (нач. шк.)