- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Крайнова Марина Владимировна, учитель технологии
ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»
Мониторинг развития трудовых приемов
Работаю в школе 3 года. Пересмотрев несколько программ, я остановилась на программе В.М.Зайцева «Выпиливание лобзиком и резьба по дереву», составленной в Томском государственном университете на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VШ вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – М.,2006 г.)
Программа рассчитана на учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Почему именно на этой, потому что выпиливание лобзиком и резьба по дереву ножом как один из видов труда имеет, прежде всего, коррекционно-развивающую цель, т. к. эта кропотливая работа корригирует мелкую моторику, нарушение которой имеют многие учащиеся нашей школы. Выпиливание и резьба по дереву способствуют формированию более устойчивого внимания и воздействуют на эмоционально-волевую сферу в направлении коррекции самооценки, воспитания осознанной целеустремленности и настойчивости в сочетании с терпеливостью, усидчивостью и более критическим отношением к своему труду и его результатам.
Опыт трудового обучения и экспериментальные исследования показали, что выносливость и привычка к труду у умственно отсталых школьников непосредственно не связаны с интеллектуальным дефектом. У подавляющего большинства учащихся вспомогательной школы могут быть сформированы высокоавтоматизированные навыки выполнения несложных трудовых операций. Поэтому у педагога есть возможность сформировать эти качества у учеников на высоком уровне. Для того чтобы отслеживать уровень сформированности навыков я составила таблицы №1 «Карта трудовых действий» индивидуально для каждого ученика.
Таблица1. Карта отслеживания развития трудовых приемов
Ф.И.О. Махнев Сергей дата рождения 1 апреля 1998 г.
№ |
Класс, дата, (год обучения)
Виды операций |
5 класс |
6 класс
|
7 класс |
|||||||
Сентябрь2010 |
Январь 2011 |
Май 2011 |
Сентябрь2011 |
Январь 2012 |
Май 2012 |
Сентябрь2012 |
Январь 2013 |
Май 2013 |
|||
|
Вырезание шаблона |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Закрепление пилки |
0 |
0 |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Перенос изображения – шаблон |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Перенос изображения - трафарет |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Перенос изображения - копирка |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Нанесение рисунка заданных размеров на заготовку |
0 |
0 |
0 |
0 |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
|
|
|
Экономия материала при раскрое |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Выпиливание прямых линий |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
|
Выпиливание волнистых линий |
0 |
0 |
0 |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Выпиливание углов |
0 |
0 |
0 |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Выпиливание внутренних поверхностей |
0 |
0 |
0 |
0 |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Обработка кромок напильником |
0 |
0 |
0 |
0 |
‼ |
‼ |
≈‼ |
≈ |
|
|
|
Обработка кромок шкуркой |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
‼≈ |
‼≈ |
≈ |
|
|
|
Обработка кромок внутренних поверхностей надфилями |
0 |
0 |
0 |
‼ |
‼ |
‼≈ |
‼≈ |
≈ |
|
|
|
Выполнение отверстий вручную (шило, буравчик, коловорот) |
‼ |
‼ |
‼≈
|
‼≈ |
‼≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Сверление отверстий аккумуляторной дрелью |
0 |
0 |
0 |
0 |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Сверление отверстий на сверлильном станке |
0 |
0 |
0 |
0 |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Подгонка шипов и гнезд |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Отделка изделий красителями - однотонная |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
☺ |
☺ |
|
|
|
Отделка изделий красителями - многоцветная |
‼ |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Отделка изделий выжиганием точками |
‼ |
‼ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Отделка изделий выжиганием линией |
0 |
0 |
0 |
0 |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Отделка изделий лаком (тампон) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
Отделка изделий лаком (кисточка) |
0 |
0 |
0 |
‼ |
≈ |
≈ |
≈ |
≈ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устойчиво ☺
неустойчиво ≈
трудно ‼
не формируется 0
своеобразно ☼
Пользуясь этой таблицей, педагог имеет возможность произвести анализ динамики сформированности трудовых навыков, достижения ребенка, т е оценить какой багаж ЗУН ребенок имел на начало учебного года, и какой приобрел в конце года в процессе трудового обучения на уроках.
Наибольшая сложность трудового обучения во вспомогательной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении условий. С этой целью даются самостоятельные работы, которые имеют комплексный характер, развивают инициативу и самостоятельность учащихся в правильном выборе приемов, инструментов, последовательности выполняемых операций и соблюдении правил техники безопасности. Самостоятельные работы проводятся в конце каждой четверти, их анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи коррекции присущих ему недостатков. Для отслеживания составлена следующая таблица №2
Таблица2. Уровень развития в трудовом обучении
5б |
|
Соблюдение техники безопасности |
Организация рабочего места |
Подготовка инструмента |
Планирование работы |
Перенос изображений |
Выпиливание деталей |
Сверление отверстий |
Соединение деталей в изделие |
Склеивание |
Окрашивание |
Лакирование |
Выжигание |
|
Махнев Сергей
|
1 |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
З П |
|
2 |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
ЗП |
|
|
3 |
П |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
П |
Зп |
ЗП |
|
|
4 |
С |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
П |
П |
П |
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Фоминцев Иван |
1 |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
П |
П |
П |
Зп |
П |
Зп |
Зп |
П |
|
2 |
Зп |
П |
П |
Зп |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Зп |
П |
|
|
3 |
Зп |
П |
П |
П |
П |
С |
П |
П |
С |
С |
П |
С |
|
|
4 |
П |
П |
С |
П |
С |
С |
П |
С |
С |
С |
П |
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С – действие выполняет самостоятельно (4,5)
П – незначительная помощь учителя(3,5)
ЗП - действие выполняется только с помощью учителя (значит. помощь)(2,5)
Уровень развития в трудовом обучении при выполнении самостоятельных работ
6б |
|
Соблюдение техники безопасности |
Организация рабочего места |
Подготовка инструмента |
Планирование работы |
Перенос изображений |
Выпиливание деталей |
Сверление отверстий |
Соединение деталей в изделие |
Склеивание |
Окрашивание |
Лакирование |
Выжигание |
Махнев Сергей
|
1 |
П |
П |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
Зп |
П |
Зп |
Зп |
П |
2 |
П |
П |
Зп |
Зп |
Зп |
П |
Зп |
Зп |
П |
П |
П |
П |
|
3 |
С |
С |
Зп |
Зп |
Зп |
П |
П |
Зп |
П |
П |
П |
П |
|
4 |
С |
С |
Зп |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фоминцев Иван |
1 |
П |
П |
П |
П |
П |
С |
П |
П |
П |
П |
П |
С |
2 |
П |
С |
П |
П |
С |
С |
П |
С |
П |
П |
П |
С |
|
3 |
П |
С |
С |
П |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
П |
С |
|
4 |
П |
С |
С |
П |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Кашненков Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширалиев Хуршед |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все данные из таблицы №2 вывожу в диаграммы индивидуального роста учащихся, из которой хорошо виден уровень возможностей каждого ученика, а также проблемные участки, на которые нужно обратить внимание. Последняя колонка показывает уровень того, насколько самостоятельно ребенок может работать, и какой сложности работу может выполнять.
Махнев Сергей, 1998 года рождения
Фоминцев Иван, 1998 года рождения
Сравнение средних показателей