- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Толмачёва Оксана Ивановна, учитель музыки,
педагог дополнительного образования
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа III-IV вида»
Музыкальная студия как форма работы по музыкально-творческому развитию, социализации и реабилитации слепых и слабовидящих школьников
Музыкально-исполнительская деятельность, организованная в системе дополнительного образования коррекционной школы, создает благоприятные возможности для реализации личностных возможностей детей с патологией зрения, создаёт условия для оптимального выбора видов музыкальной деятельности, содействует процессу получения незрячими образования в сфере музыки, развития художественной самодеятельности и творческого самовыражения.
Опыт развития художественно-эстетических способностей детей-инвалидов по зрению в отечественной тифлопедагогике показывает, что среди всех видов искусства самым доступным, где могут более полно, профессионально реализовать свои творческие способности незрячие, является музыкальное искусство.[2]
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить к музыкальному исполнительству, способствовать развитию творческой фантазии.
В условиях коррекционной школы музыкальная студия «Фантазия» - это механизм, который определяет содержание обучения школьников вокалу, гитарному аккомпанементу, основам игры на синтезаторе, ансамблевому исполнительству. Деятельность студии рассчитана на разновозрастный коллектив учащихся, на детей имеющих разные стартовые способности и состояние здоровья.
В процессе занятий дети изучают основы вокального исполнительства (эстрадное пение), инструментального аккомпанемента, игры в ансамбле на шумовых инструментах, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы дети с патологией зрения, наделенные способностью и тягой к творчеству, могли овладеть всеми перечисленными умениями и навыками, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние организована данная студия. Педагогическая целесообразность её заключается в развитии художественного потенциала слепых и слабовидящих детей, решении задач их социальной реабилитации.
Для детей всех возрастов занятия в музыкальной студии являются источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, гармонизации личности. У детей формируются умения певческой деятельности, происходит совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (слуховой контроль и самоконтроль за качеством своего вокального звучания). А для такой категории детей, как слепые, пение является самым доступным видом музицирования и творчества, так как может осуществляться исключительно на слух, без тактильного восприятия.
Песенный репертуар подбирается с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий относительно плана воспитательной работы школы. Для учащихся с яркими вокальными или исполнительскими способностями предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в педагогическом и музыкальном колледжах.
Для тех ребят, которые не могут проявить себя в пении, предоставляется возможность музицирования на синтезаторе, изучение гитарного аккомпанемента, а для младших школьников – ансамблевое исполнительство на шумовых инструментах. Именно разнообразие выбора разных видов музицирования представляет богатейшие возможности для индивидуально-личностного развития детей-инвалидов по зрению.
Особый интерес ребята проявляют к гитаре. Стремление молодёжи к игре на этом инструменте и исполнению песен под собственный аккомпанемент распространено повсеместно в нашей стране более полувека. Главная причина устойчивости существования жанра «авторской песни» – постоянная, неистребимая потребность любого человека, независимо от возраста и места проживания, социального статуса и творческих способностей быть востребованным в своих глубинных личностных проявлениях. Авторская песня в своём классическом проявлении как молодёжное движение, как средство общения, как способ личностной реализации, предоставляет человеку шанс быть в обществе близких по духу людей, быть услышанным и востребованным, проявить свои индивидуальные качества и способности.
Занятия в студии предоставляют учащимся возможность научиться аккомпанировать собственному пению на гитаре, вовлечься в движение авторской песни, получить возможность приобрести новых друзей, поднять свой авторитет в кругу сверстников, тем самым избавиться от одиночества и комплексов.
Музыка помогает нам: лечит душевные раны, развивает, учит творить. В школьной музыкальной студии «Фантазия» у детей есть возможность присоединиться к музыке через овладение современным инструментом – синтезатором. Это инструмент, который дает возможность с минимальными исполнительскими навыками почувствовать себя музыкантом! При обучении игре на синтезаторе развивается не только исполнительская деятельность, но еще и композиторские и звукорежиссерские навыки. По сути, синтезатор – это инструмент-оркестр. Его многогранность, безграничность в совершенствовании, глобальная применимость и подвели к мысли о создании условий для обучения слабовидящих детей.
На основе изучения репертуара проходит закрепление различных видов гармонии, полифонии, метроритма, фактуры. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, ритмический контроль – самая трудная задача в процессе обучения инструментальному исполнительству, и синтезатор здесь – незаменимый помощник.
Занятия в музыкальной студии способствуют организации интересного и полезного досуга, при этом воспитывают усидчивость, чувство ответственности, духовно обогащают, и творчески развивают личность.
Большое значение для детей нашей школы имеет концертная деятельность. Каждое выступление ребёнка на сцене – это шаг к самовыражению, преодолению трудностей, испытанию воли. Выезжая за пределы родной школы, ребята учатся держаться среди чужих людей, ориентироваться в незнакомой обстановке, - это содействует процессу адаптации и интеграции в общество детей с патологией зрения. Со временем музыкальная деятельность становятся эстетической ценностью, которая будет обогащать всю их дальнейшую жизнь.[3]
Петренко Кристина,участница вокальной студии «Фантазия»