Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толмачёва Оксана Ивановна, учитель музыки,

педагог дополнительного образования

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III-IV вида»

Музыкальная студия как форма работы по музыкально-творческому развитию,  социализации и реабилитации слепых и слабовидящих школьников

Музыкально-исполнительская деятельность, организованная в системе дополнительного образования коррекционной школы, создает благоприятные возможности для реализации личностных возможностей  детей с патологией зрения, создаёт условия для оптимального выбора видов музыкальной деятельности, содействует процессу получения незрячими образования в сфере музыки, развития художественной самодеятельности и творческого самовыражения.

     Опыт развития художественно-эстетических способностей детей-инвалидов по зрению в отечественной тифлопедагогике показывает, что среди всех видов искусства самым доступным, где могут более полно, профессионально реализовать свои творческие способности незрячие, является музыкальное искусство.[2]

     С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить к музыкальному исполнительству, способствовать развитию творческой фантазии.

     В условиях коррекционной школы  музыкальная студия «Фантазия» - это механизм, который определяет содержание обучения школьников вокалу, гитарному аккомпанементу, основам игры на синтезаторе, ансамблевому исполнительству. Деятельность студии рассчитана на разновозрастный коллектив учащихся, на детей имеющих разные стартовые способности и состояние здоровья.

     В процессе занятий дети изучают  основы вокального исполнительства (эстрадное пение), инструментального аккомпанемента,  игры в ансамбле на шумовых инструментах, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы дети с патологией зрения, наделенные способностью и тягой к творчеству,  могли  овладеть всеми перечисленными умениями и навыками, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние организована данная студия. Педагогическая целесообразность её заключается в развитии художественного потенциала слепых и слабовидящих детей,  решении задач их социальной реабилитации.

     Для детей всех возрастов занятия в музыкальной студии  являются источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, гармонизации личности. У детей формируются умения певческой деятельности, происходит совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (слуховой контроль и самоконтроль за качеством своего вокального звучания). А для такой категории детей, как слепые, пение является самым доступным видом музицирования и творчества, так как может осуществляться исключительно на слух, без тактильного восприятия.

     Песенный репертуар подбирается  с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий относительно  плана воспитательной работы  школы. Для учащихся с яркими вокальными или исполнительскими способностями предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в педагогическом и музыкальном колледжах.

Для тех ребят, которые не могут проявить себя в пении, предоставляется возможность музицирования на синтезаторе, изучение гитарного аккомпанемента, а для младших школьников – ансамблевое  исполнительство на шумовых инструментах. Именно разнообразие выбора разных видов музицирования представляет богатейшие возможности для индивидуально-личностного развития детей-инвалидов по зрению.

     Особый интерес ребята проявляют к гитаре. Стремление  молодёжи к игре на этом инструменте и исполнению песен под собственный аккомпанемент распространено повсеместно в нашей стране более полувека. Главная причина устойчивости существования жанра «авторской песни» – постоянная, неистребимая потребность любого человека, независимо от возраста и места проживания, социального статуса и творческих способностей быть востребованным в своих глубинных личностных проявлениях. Авторская песня в своём классическом проявлении как молодёжное движение, как средство общения, как способ личностной реализации, предоставляет человеку шанс быть в обществе близких по духу людей, быть услышанным и востребованным, проявить свои индивидуальные качества и способности.

     Занятия в студии предоставляют учащимся возможность научиться аккомпанировать собственному пению на гитаре, вовлечься в движение авторской песни, получить возможность приобрести новых друзей, поднять свой авторитет в кругу сверстников, тем самым избавиться от одиночества и комплексов.

Музыка помогает нам: лечит душевные раны, развивает, учит творить. В школьной  музыкальной студии «Фантазия» у детей есть возможность присоединиться к музыке  через овладение современным инструментом – синтезатором. Это инструмент, который дает возможность с  минимальными исполнительскими навыками почувствовать себя музыкантом!  При обучении игре на синтезаторе развивается не только исполнительская деятельность, но еще и композиторские и звукорежиссерские навыки. По сути, синтезатор – это инструмент-оркестр.   Его многогранность, безграничность в совершенствовании, глобальная применимость и подвели к мысли о создании  условий для обучения слабовидящих детей.

     На основе изучения репертуара проходит закрепление различных видов гармонии, полифонии, метроритма, фактуры. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, ритмический контроль – самая трудная задача в процессе обучения инструментальному исполнительству, и синтезатор здесь – незаменимый помощник.

     Занятия в музыкальной студии способствуют организации интересного и полезного досуга, при этом воспитывают усидчивость, чувство ответственности, духовно обогащают, и творчески развивают личность.

     Большое значение для детей нашей школы имеет концертная деятельность. Каждое выступление ребёнка на сцене – это шаг к самовыражению, преодолению трудностей, испытанию воли. Выезжая за пределы родной школы, ребята учатся держаться среди чужих людей, ориентироваться в незнакомой обстановке, - это содействует процессу адаптации и интеграции в общество детей с патологией зрения. Со временем музыкальная деятельность становятся эстетической ценностью, которая будет обогащать всю их дальнейшую жизнь.[3]

 

Петренко Кристина,участница вокальной студии «Фантазия»

                             

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Спасибо за практический материал. Очень важное и нужное направление работы. В нашей школе тоже действует музыкальная студия. Многие дети, имеющие нарушения речи, успешно занимаются в ней. Дальнейших Вам творческих успехов!
Рудченко С. А.
Учитель-логопед, Шадринская школа-интернат №12.
Спасибо за интересный опыт. В нашей школе есть фольклорный хор и две вокальных студии. Кроме этого многие дети, которые обучаются в нашей школе, получают музыкальное образование. Педагоги музыкальной школы приходят и работают с детьми на базе нашей школы. Ежегодно посещают занятия в музыкальной школе около 80 человек.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Грамотно,творчески, тифлопедагогически верно....
Ольга
учитель биологии и химии