- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Кучергина О.В.,
ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г. Иркутска
Об актуальности создания социокультурного центра на базе школы-интерната для детей с нарушением зрения
Сегодня перед государством и обществом стоит чрезвычайно важная задача - выступить гарантом социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья, взять на себя обязанность обеспечить им условия для полноценной жизни, учебы и развития задатков, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде.
Демократизация и гуманизация школы предполагает кардинальный выход на личность ребенка, на работу по её формированию и развитию. Образовательный процесс должен быть приспособлен к личности обучающегося, к потребностям его творческой самореализации.
Развитие слепых и слабовидящих детей подчиняется тем же закономерностям, что и развитие детей с сохранным зрением. Однако они испытывают ряд трудностей в восприятии предметов и явлений окружающей действительности. Следует отметить, что пребывание в школе-интернате наряду с положительным опытом обременяет воспитанников проблемами, накладывает отпечаток на все стороны жизни детского коллектива, превращая его в закрытый социум, в рамках которого общение с внешним миром носит фрагментарный характер.
Указанные факторы, безусловно, негативно влияют на процесс обучения, воспитания и социализации обучающихся и воспитанников. Для всестороннего развития обучающихся и воспитанников с нарушением зрения и их социализации в условиях школы-интерната необходимо осуществление взаимодействия работников образовательного учреждения с родителями (законными представителями) и представителями различных социокультурных учреждений (образовательных учреждений разного типа, музеев, библиотек и др.) и общественных организаций.
Проведённый анализ научно-методической литературы педагогической направленности и опыта работы позволили выявить противоречие между объективной необходимостью организации эффективного взаимодействия в рамках программно-целевого подхода работников школы-интерната с представителями социума и недостаточной разработанностью данной проблемы применительно к коррекционным образовательным учреждениям интернатного вида.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность данной проблемы обусловили необходимость разработки программы развития школы-интерната как социокультурного центра по организации эффективного взаимодействия воспитанников и работников школы-интерната, родителей (законных представителей), представителей образовательных и социокультурных учреждений города и области.
Планирование и прогнозирование является основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления. Применительно к управлению коррекционным образовательным учреждением, как впрочем, и к любому типу образовательного учреждения, планирование и прогнозирование заключается в определение зон перспективного и ближайшего развития школы-интерната в определенных условиях окружающей среды на основе проведённого педагогического анализа.
Любой управленческий цикл начинается с постановки цели и принятия управленческого решения. В качестве основного, целевого решения в образовательном учреждении выступает план работы на учебный год, в качестве перспективного плана действий – программа развития.
Исследователями (М.М.Поташник, В.С.Лазарев и пр.) отмечается, что основной целью разработки любой программы развития является переход образовательного учреждения от режима функционирования к режиму развития, что, безусловно, связано с реализацией педагогических инноваций:
- в содержании образования;
- в организации деятельности образовательного учреждения.
К сожалению, ограниченные рамки данной статьи не позволяют раскрыть в полном объёме структуру и содержание программы развития, поэтому представлен только паспорт программы.
ПАСПОРТ программы развития
Наименование программы
|
Программа развития областного государственного специального (коррекционного) казенного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 8 III–IV видов г. Иркутска на 2012 – 2016 гг. |
Основание для разработки программы |
|
Заказчик программы
|
ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутска |
Основной разработчик
|
Администрация и методическая служба ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутска |
Цель создания программы |
Создание на базе образовательного учреждения социокультурного центра, объединяющего работников школы-интерната, родителей (законных представителей), представителей образовательных и социокультурных учреждений города и области
|
Исполнитель программы |
Администрация и работники ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутска |
Сроки реализации программы |
2012 – 2016 гг. |
Предполагаемые результаты |
|
Результаты реализации программы развития будут в дальнейшем представлены на сайте и в публикациях педагогов образовательного учреждения.
Отзывы