Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кучергина О.В.,

ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г. Иркутска

Об актуальности создания социокультурного центра на базе школы-интерната для детей с нарушением зрения

Сегодня перед государством и обществом стоит чрезвычайно важная задача - выступить гарантом социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья,  взять на себя обязанность обеспечить им условия для полноценной жизни,  учебы и развития задатков, профессиональной подготовки,  адаптации к социальной среде.

Демократизация и гуманизация школы предполагает кардинальный выход на личность ребенка, на работу по её формированию и развитию. Образовательный процесс должен быть приспособлен к личности обучающегося, к потребностям его творческой самореализации.

Развитие слепых и слабовидящих детей подчиняется тем же закономерностям, что и развитие детей с сохранным зрением. Однако они испытывают ряд трудностей в восприятии предметов и явлений окружающей действительности. Следует отметить, что пребывание в школе-интернате наряду с положительным опытом обременяет воспитанников проблемами, накладывает отпечаток на все стороны жизни детского коллектива, превращая его в закрытый социум, в рамках которого общение с внешним миром носит фрагментарный характер.

Указанные факторы, безусловно, негативно влияют на процесс обучения, воспитания и социализации обучающихся и воспитанников. Для всестороннего развития обучающихся и воспитанников с нарушением зрения и их социализации в условиях школы-интерната необходимо осуществление взаимодействия работников образовательного учреждения с родителями (законными представителями) и представителями различных социокультурных учреждений (образовательных учреждений разного типа, музеев, библиотек и др.) и общественных организаций.

Проведённый анализ научно-методической литературы педагогической направленности и опыта работы позволили выявить противоречие между объективной необходимостью организации эффективного взаимодействия в рамках программно-целевого подхода работников школы-интерната с представителями социума и недостаточной разработанностью данной проблемы применительно к коррекционным образовательным учреждениям интернатного вида.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность данной проблемы обусловили необходимость разработки программы развития школы-интерната как социокультурного центра по организации эффективного взаимодействия воспитанников и работников школы-интерната,  родителей (законных представителей), представителей образовательных и социокультурных учреждений города и области.

Планирование и прогнозирование является основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления. Применительно к управлению коррекционным образовательным учреждением, как впрочем, и к любому типу образовательного учреждения, планирование и прогнозирование заключается в определение зон перспективного и ближайшего развития школы-интерната в определенных условиях окружающей среды на основе проведённого педагогического анализа.

 Любой управленческий цикл начинается с постановки цели и принятия управленческого решения. В качестве основного, целевого решения в образовательном учреждении выступает план работы на учебный год, в качестве перспективного плана действий – программа развития.

Исследователями (М.М.Поташник, В.С.Лазарев и пр.) отмечается, что основной целью разработки любой программы развития является переход образовательного учреждения от режима функционирования к режиму развития, что, безусловно, связано с  реализацией  педагогических инноваций:

  • в содержании образования;
  • в организации деятельности образовательного учреждения.

К сожалению, ограниченные рамки данной статьи не позволяют раскрыть в полном объёме структуру и содержание программы развития, поэтому представлен только паспорт программы. 

 

ПАСПОРТ программы  развития 

Наименование программы

 

Программа развития областного государственного специального (коррекционного) казенного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 8 III–IV видов г. Иркутска на 2012 – 2016 гг.

Основание для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации на 2000 – 2025 гг.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
  • Устав ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутска

Заказчик программы

 

ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутска

Основной разработчик

 

Администрация и методическая служба ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутска

Цель создания программы

Создание на базе образовательного  учреждения социокультурного центра, объединяющего работников школы-интерната,  родителей (законных представителей), представителей образовательных и социокультурных учреждений города и области

 

Исполнитель программы

Администрация и работники ОГСКОУ «Школа-интернат №8» г.Иркутска

Сроки реализации программы

 

2012 – 2016 гг.

Предполагаемые результаты

  • Организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьёй и социокультурными учреждениями города и области по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления обучающихся и воспитанников с нарушением зрения.
  • Выявление запроса социума на услуги (образовательные, оздоровительные и др.) школы-интерната.
  • Повышение мотивации родителей (законных представителей) и представителей социума к участию в организации образовательного процесса и жизнедеятельности обучающихся и воспитанников в условиях школы-интерната.
  • Социализация обучающихся и воспитанников в условиях единого социокультурного пространства.
  • Осуществление профессионального развития педагогов школы-интерната посредством использование современных форм работы с родителями (законными представителями) и представителями социокультурных учреждений.
  • Формирование позитивного конкурентоспособного имиджа, повышение рейтинга образовательного учреждения среди образовательных учреждений города и области.

 

 

Результаты реализации программы развития будут в дальнейшем представлены на сайте и в публикациях педагогов образовательного учреждения.

 

 

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
очень хочется поближе познакомиться с педагогами и учащимися школы №8 города Иркутска. Мне кажется, у нас есть много точек соприкосновения и единомыслия. Надеемся, что методическая и творческая встреча будет не последней и не виртуальной.
Шалган Нина Петровна
директор
Очень интересный материал. Будет полезен многим. Удачи в реализации программы. Спасибо за участие в конференции.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР