- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Костюхина Нина Александровна, учитель ритмики
ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ТАНЦА
В мною разработанной учебной программе «Шаг навстречу» по курсу «Ритмика» для учащихся 1 – 5 классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения акцентировалось внимание на то, что репертуарный план программы должен составляться с учетом обязательных концертных выступлений (не менее 4-х в течение года) на уровне класса, школы. Ученик, видя перед собой индивидуальную творческую цель, а именно выступление перед родителями, одноклассниками преподавателями,.., осваивает музыкально-ритмические навыки, элементы танца, а затем и танец, с большим желанием, целенаправленно, заинтересовано. Для того, чтобы эти успехи продемонстрировать, оценить и поставить новые задачи, опробованы два творческих мероприятия: танцевальная филармония (2008 г.) и общешкольный конкурс танца (2010, 2011 г.). В итоге победу одержала идея конкурса, потому что он отвечает таким требованиям, как:
- является посильным и доступным всем ученикам школы,
- служит предметом общения и обсуждения в классе, школе, семье, и т.п.,
- развивает творческие способности и эстетические чувства ребят,
- значимый и актуальный, приносящий видимый результат,
- мотивирует на получение новых музыкально-ритмических навыках и новых знаний,
- работает на сотрудничество учителя, ученика, родителя и воспитателя,
- помогает навыку партнерских отношений (т.к. все конкурсные танцы – парные).
Данное мероприятие является заключительным в череде отборочных смотров в классах, параллелях по выявлению учащихся, наиболее успешно усвоивших репертуар по курсу «Ритмика».
Цель – создание оптимальных условий интегрирования школьников с нарушениями зрения в социальную среду посредством включения их в концертно-танцевальную деятельность, обеспечивающую коррекцию психофизических отклонений, развитие ориентировки в пространстве.
Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:
- мотивировать всех учащихся на успешные занятия по курсу «Ритмика»;
- приобщить учащихся к культуре поведения на сцене;
- закрепить навыки культуры общения со сверстниками, умение работать в коллективе;
- научить детей анализировать концертные выступления в качестве жюри и зрителей (знать критерии оценки танцевальных номеров)
Танцы должны соответствовать возможностям конкретных учеников (возрастным и творческим способностям). Поэтому все участники делятся на две возрастные группы: I группа – учащиеся 2-3х классов исполняют «Полька-хлопки», «Диско», II группа – учащиеся 4-5х классов исполняют «Русский лирический» и «Фигурный вальс».
В подготовке к конкурсу участвуют все дети, незрячие ученики танцуют с партнерами видящими или участвуют в групповом выступлении, которое оценивают зрители.
С начала учебного года всем участникам объявляется о конкурсе: время, место и условия проведения I и II соответственно отборочного и заключительного туров, репертуар конкурсных танцев. С этого момента учениками проявляется заинтересованность к конкурсу и, следовательно, к урокам «Ритмики» как к реальной возможности успешной подготовки и победы. Для успешного выступления на конкурсе участники могут обращаться за помощью как к преподавателю, так и к участникам старшего танцевально коллектива. Здесь проявляется преемственность традиций старших и младших танцевальных групп.
Примерный ход мероприятия.
- Анонсирование всего мероприятия
Открывается конкурс торжественным шествием всех конкурсантов. Старшая танцевальная группа «Фламинго» выводит пары на танец Полонез. Участники остаются на площадке.
Ведущие представляют жюри (4 – 5 человек), объясняют правила: судейство открытое по 5-ти балльной системе. Ведущие знакомят всех с конкурсантами, объявляя их номера.
Объявляются призовые номинации:
1). 3 призовых места в I группе (2 – 3 классы) по двум танцам,
2). 3 призовых места во II группе (4 – 5 классы) – 2 танца и
3). 1 приз зрительских симпатий (каждый зритель может выбрать только 1 пару, номер танцевальной пары указать на специальном бланке)
На конкурсе работает счетная комиссия в составе 2-х человек. «Представляем вам…»
Вне конкурсной программы перед нами выступят начинающие танцоры-первоклассники, старшая танцевальная группа «Фламинго».
Все зрители смогут поучаствовать в танцевальной викторине для зрителей.
«Внимание, после первого конкурсного танца 3 пары, набравшие меньшее кол-во баллов, выбывают из соревнования»
Планируемый результат.
Участие 100 % учеников с 1 по 5 классы в данном мероприятии (в том числе и в качестве активных зрителей, т.к. имеют право голоса в обсуждении приза зрительских симпатий, возможность показать свои знания и умения в викторине).
Мероприятие уже зарекомендовало себя и планируется стать традиционно-ежегодным с проведением открытых отборочных туров для выявления наиболее сильных пар для участия в заключительном конкурсе танца.
Вывод:
Конкурс танца привносит дух соревнования, праздничную атмосферу.
Участники могут демонстрировать свои навыки, творческие способности.
В мероприятии задействовано максимальное количество учеников и взрослых (конкурсанты, жюри, счетная комиссия, зрители, ведущие, сервисная группа, старшая танцевальная группа, родители, приглашенные гости).
Авторитет учителей, воспитателей, родителей и администрации вносит нотку экзамена.
Участники учатся сглаживать свои недостатки прической, костюмом, движениями, мимикой. Это помогает любому человеку чувствовать себя уверенно в обществе.
Умение стремиться к победе и достойно принимать поражение.