Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костюхина Нина Александровна, учитель ритмики

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ТАНЦА

В мною разработанной учебной программе «Шаг навстречу» по курсу «Ритмика» для учащихся 1 – 5 классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения акцентировалось внимание на то, что репертуарный план программы должен составляться с учетом обязательных концертных выступлений (не менее 4-х в течение года) на уровне класса, школы. Ученик, видя перед собой индивидуальную творческую цель, а именно выступление перед родителями, одноклассниками преподавателями,.., осваивает музыкально-ритмические навыки, элементы танца, а затем и танец, с большим желанием, целенаправленно, заинтересовано. Для того, чтобы эти успехи продемонстрировать, оценить и поставить новые задачи, опробованы два творческих мероприятия: танцевальная филармония (2008 г.) и общешкольный конкурс танца (2010, 2011 г.). В итоге победу одержала идея конкурса, потому что он отвечает таким требованиям, как:

- является посильным и доступным всем ученикам школы,

- служит предметом общения и обсуждения в классе, школе, семье, и т.п.,

- развивает творческие способности и эстетические чувства ребят,

- значимый и актуальный, приносящий видимый результат,

- мотивирует на получение новых музыкально-ритмических навыках и новых знаний,

- работает на сотрудничество учителя, ученика, родителя и воспитателя,

- помогает навыку партнерских отношений (т.к. все конкурсные танцы – парные).

Данное мероприятие является заключительным в череде отборочных смотров в классах, параллелях по выявлению учащихся, наиболее успешно усвоивших репертуар по курсу «Ритмика».

Цель – создание оптимальных условий интегрирования школьников с нарушениями зрения в социальную среду посредством включения их в концертно-танцевальную деятельность, обеспечивающую коррекцию психофизических отклонений, развитие ориентировки в пространстве.

Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:

- мотивировать всех учащихся на успешные занятия по курсу «Ритмика»;

- приобщить учащихся к культуре поведения на сцене;

- закрепить навыки культуры общения со сверстниками, умение работать в коллективе;

- научить детей анализировать концертные выступления в качестве жюри и зрителей (знать критерии оценки танцевальных номеров)

 

Танцы должны соответствовать возможностям конкретных учеников (возрастным и творческим способностям). Поэтому все участники делятся на две возрастные группы: I группа – учащиеся 2-3х классов исполняют «Полька-хлопки», «Диско», II группа – учащиеся 4-5х классов исполняют «Русский лирический» и «Фигурный вальс».

В подготовке к конкурсу участвуют все дети, незрячие ученики танцуют с  партнерами видящими или участвуют в групповом выступлении, которое оценивают зрители.

 С начала учебного года всем участникам объявляется о конкурсе: время, место и условия проведения I и II соответственно отборочного и заключительного туров, репертуар конкурсных танцев. С этого момента учениками проявляется заинтересованность к конкурсу и, следовательно, к урокам «Ритмики» как к реальной возможности успешной подготовки и победы. Для успешного выступления на конкурсе участники могут обращаться за помощью как к преподавателю, так и к участникам старшего танцевально коллектива. Здесь проявляется преемственность традиций старших и младших танцевальных групп.

Примерный ход мероприятия.

  • Анонсирование всего мероприятия

Открывается конкурс торжественным шествием всех конкурсантов. Старшая танцевальная группа «Фламинго» выводит пары на танец Полонез. Участники остаются на площадке.

Ведущие представляют жюри (4 – 5 человек), объясняют правила: судейство открытое по 5-ти балльной системе. Ведущие знакомят всех с конкурсантами, объявляя их номера.

Объявляются призовые номинации:

1). 3 призовых места в I группе (2 – 3 классы) по двум танцам,

2). 3 призовых места во II группе (4 – 5 классы) – 2 танца и

3). 1 приз зрительских симпатий (каждый зритель может выбрать только 1 пару, номер танцевальной пары указать на специальном бланке)

На конкурсе работает счетная комиссия в составе 2-х человек. «Представляем вам…»

Вне конкурсной программы перед нами выступят начинающие танцоры-первоклассники, старшая танцевальная группа «Фламинго».

Все зрители смогут поучаствовать в танцевальной викторине для зрителей.

«Внимание, после первого конкурсного танца 3 пары, набравшие меньшее кол-во баллов, выбывают из соревнования»

 

Планируемый результат.

Участие 100 % учеников с 1 по 5 классы в данном мероприятии (в том числе и в качестве активных зрителей, т.к. имеют право голоса в обсуждении приза зрительских симпатий, возможность показать свои знания и умения в викторине).

Мероприятие уже зарекомендовало себя и планируется стать традиционно-ежегодным с проведением открытых отборочных туров для выявления наиболее сильных пар для участия в заключительном конкурсе танца.

Вывод:

Конкурс танца привносит дух соревнования, праздничную атмосферу.

Участники могут демонстрировать свои навыки, творческие способности.

В мероприятии задействовано максимальное количество учеников и взрослых (конкурсанты, жюри, счетная комиссия, зрители, ведущие, сервисная группа, старшая танцевальная группа, родители, приглашенные гости).

Авторитет учителей, воспитателей, родителей и администрации вносит нотку экзамена.

Участники учатся сглаживать свои недостатки прической, костюмом, движениями, мимикой. Это помогает любому человеку чувствовать себя уверенно в обществе.

Умение стремиться к победе и достойно принимать поражение.

 

 

 

Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Очень хотелось бы увидеть фото столь замечательных мероприятий...
Ольга
учитель биологии и химии