Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калетник Оксана Васильевна, учитель-логопед

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»

«Общественный смотр социальных компетенций учащихся начальной школы», как основной этап мониторинга уровня развития учащихся с нарушением зрения

Одним из принципов управления качеством образования является принцип принятия решений, основанных на фактах и данных собранных о детях  в процессе их обучения в школе. В нашей школе мониторинг развития учащихся проводится каждый год. Сбор сведений, диагностика, контрольные срезы, консилиумы – стандартный инструментарий, но хотелось бы наглядно увидеть, как дети могут использовать полученные знания в вариативных ситуациях. Появилась проблема: как создать условия, в которых сбор информации будет исчерпывающим, и  ребенок покажет свои умения и навыки, наработанные за четыре года.

Поэтому возникла необходимость проведения «Общественного смотра социальных компетенций учащихся начальной школы», который был бы не только итоговой диагностикой, но и позволил бы наглядно увидеть уровень развития  самостоятельности детей с ограниченными возможностями развития.

 Цель: Диагностика уровня развития выпускников начальной школы и умение использовать полученные знания в вариативных ситуациях.

 В соответствии с целью, решались следующие задачи, условно мы их разделили на два этапа:

Диагностический:

  1. определить навыки самообслуживания;
  2. определить физическую подготовку;
  3. определить уровень развития зрительного, тактильного восприятия;
  4. определить уровень развития эмоций и чувств;
  5. Определить уровень развития коммуникативной стороны речи;
  6. Определить навыки  ориентировки в пространстве у детей с глубокими нарушениями зрения;
  7. Раскрыть потенциал ребенка, через моделирование ситуации;

Прогностический:

  1. Определить прогноз дальнейшего развития ребенка;
  2. Разработать рекомендаций для учителей, которые будут работать с детьми в 5-х классах и родителей;

Для того чтобы разработать этот этап мониторинга,  была проделана большая аналитическая работа, изучена литература по педагогическому мониторингу (Поташник М.М, Крулехт М.В., Тельнюк И.В.).  Для успешного осуществления задуманного требовалось  спланировать и пошагово представить весь алгоритм действий  по введению «Общественного смотра социальных компетенций учащихся начальной школы» в процесс мониторинга. Чтобы заранее не обречь на неуспех данное мероприятие, требовалось вовлечь весь педагогический коллектив в работу. В ноябре 2010 года на филиале кафедры Института Специального Образования был представлен и рассмотрен проект «Общественный смотр социальных компетенций учащихся начальной школы», творческая группа разработала сценарий проведения мероприятия, поставила цели, задачи и определила критерии, по которым оценивались знания, умения и навыки детей. В феврале 2011 проведено совещание в форме круглого стола по согласованию критериев оценивания и проведению мероприятия, назначены сроки, ответственные за проведение, эксперты. 

 «Общественный смотр» проходит в конце учебного года, за две недели до окончания учебного процесса. На мероприятии присутствуют родители, классные руководители, воспитатели и представители администрации. Ход мероприятия построен в форме игры-соревнования, что повышает интерес, мотивацию, эмоциональный настрой детей. Отобранный объем материала рассчитан на два часа. Задания подбирались в соответствии с психофизиологическими возможностями групп детей, а частая смена видов деятельности, позволяла сохранять работоспособность на протяжении всего хода мероприятия.

В мероприятии участвуют выпускники начальной школы, разделенные на 2-3 команды в количестве 5-6 человек. Для каждой группы детей определено  направление, выдается маршрут, по которому они проходят так называемые «станции». Каждая из семи станций имеет свою цель и задачи, отвечает за определенный раздел коррекционной программы. Рассмотрим вкратце все станции.   

  1. Cтанция «Аккуратиссимо»  основная цель- оценить навыки самообслуживания. В игровой форме предлагается серия заданий, где оценивается умение чистить правильно зубы, умываться, заправлять кровать, прибрать в шкафу, постирать и погладить загрязнившуюся вещь.
  2. Cтанция «Прыгскокино» цель-ориентировка, ловкость, понимание и исполнения инструкций, физическая подготовка. В спортивном зале проводится «игра-цепочка», в которой проверяется: равновесие, меткость, гибкость, координация, ритмичность;
  3. Cтанция  «Пришивайкино» цель-определить уровень развития зрительного восприятия. Детям предлагается выбрать и соотнести пришиваемую пуговицу с выданной вещью по цвету, размеру, форме.
  4.  Cтанция «Наряжайкино» цель -определить уровень развития тактильного восприятия. Предлагается украсить новое платье мамы самодельными бусами, учащийся должен распознать формы рисунков и соотнести модели рельефных рисунков с их рельефно-контурным рисунком. 
  5. Cтанция «Соображалкино» цель - определить уровень развития эмоций и чувств. В сенсорной комнате, дети проходят ряд заданий сопровождающихся релаксацией.
  6. Cтанция «Брависсимо»цель - определить уровень развития коммуникативной стороны речи. Дети пишут письмо своим близким родственникам или друзьям, украшая его по образцу, который необходимо запомнить за 3 минуты, затем инсценируют разговор по телефону по выбранной теме.  
  7. Cтанция «Домовушкино» цель - оценивание навыков приобретенных на уроках по социально бытовой ориентировке. Детям предлагается ситуация встречи гостей с предварительной подготовкой: мытье полов, протирание пыли, заваривание чая и готовка бутербродов.

Как указывалось выше, были выбраны независимые эксперты, которые оценивали по утвержденным критериям деятельность детей. На подготовленных экспертных листах выставлялись оценочные баллы, которые  в конце суммировались. Так после пройденных этапов вся информация собиралась и анализировалась экспертной группой, после чего можно было отследить результативность проделанной работы и узнать уровень готовности учеников при переходе детей в пятый класс, а также определить прогноз дальнейшего развития каждого ребенка.

 «Общественный смотр социальных компетенций учащихся начальной школы», проводился в школе два года подряд. Праздничная обстановка, ход самого мероприятия вызывал у детей положительнее эмоции, дети с удовольствием демонстрировали свои знания, умения и навыки, так как подобранные задания были по максимуму приближены реальным жизненным ситуациям. Данная форма проведения итоговой диагностики эффективна, так, как за короткий промежуток времени собирается достаточное количество информации о выпускниках начальной школы. А так же родители могут наглядно увидеть, насколько их ребенок самостоятелен, и может использовать полученные знания.

 

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.