- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Калетник Оксана Васильевна, учитель-логопед
ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»
«Общественный смотр социальных компетенций учащихся начальной школы», как основной этап мониторинга уровня развития учащихся с нарушением зрения
Одним из принципов управления качеством образования является принцип принятия решений, основанных на фактах и данных собранных о детях в процессе их обучения в школе. В нашей школе мониторинг развития учащихся проводится каждый год. Сбор сведений, диагностика, контрольные срезы, консилиумы – стандартный инструментарий, но хотелось бы наглядно увидеть, как дети могут использовать полученные знания в вариативных ситуациях. Появилась проблема: как создать условия, в которых сбор информации будет исчерпывающим, и ребенок покажет свои умения и навыки, наработанные за четыре года.
Поэтому возникла необходимость проведения «Общественного смотра социальных компетенций учащихся начальной школы», который был бы не только итоговой диагностикой, но и позволил бы наглядно увидеть уровень развития самостоятельности детей с ограниченными возможностями развития.
Цель: Диагностика уровня развития выпускников начальной школы и умение использовать полученные знания в вариативных ситуациях.
В соответствии с целью, решались следующие задачи, условно мы их разделили на два этапа:
Диагностический:
- определить навыки самообслуживания;
- определить физическую подготовку;
- определить уровень развития зрительного, тактильного восприятия;
- определить уровень развития эмоций и чувств;
- Определить уровень развития коммуникативной стороны речи;
- Определить навыки ориентировки в пространстве у детей с глубокими нарушениями зрения;
- Раскрыть потенциал ребенка, через моделирование ситуации;
Прогностический:
- Определить прогноз дальнейшего развития ребенка;
- Разработать рекомендаций для учителей, которые будут работать с детьми в 5-х классах и родителей;
Для того чтобы разработать этот этап мониторинга, была проделана большая аналитическая работа, изучена литература по педагогическому мониторингу (Поташник М.М, Крулехт М.В., Тельнюк И.В.). Для успешного осуществления задуманного требовалось спланировать и пошагово представить весь алгоритм действий по введению «Общественного смотра социальных компетенций учащихся начальной школы» в процесс мониторинга. Чтобы заранее не обречь на неуспех данное мероприятие, требовалось вовлечь весь педагогический коллектив в работу. В ноябре 2010 года на филиале кафедры Института Специального Образования был представлен и рассмотрен проект «Общественный смотр социальных компетенций учащихся начальной школы», творческая группа разработала сценарий проведения мероприятия, поставила цели, задачи и определила критерии, по которым оценивались знания, умения и навыки детей. В феврале 2011 проведено совещание в форме круглого стола по согласованию критериев оценивания и проведению мероприятия, назначены сроки, ответственные за проведение, эксперты.
«Общественный смотр» проходит в конце учебного года, за две недели до окончания учебного процесса. На мероприятии присутствуют родители, классные руководители, воспитатели и представители администрации. Ход мероприятия построен в форме игры-соревнования, что повышает интерес, мотивацию, эмоциональный настрой детей. Отобранный объем материала рассчитан на два часа. Задания подбирались в соответствии с психофизиологическими возможностями групп детей, а частая смена видов деятельности, позволяла сохранять работоспособность на протяжении всего хода мероприятия.
В мероприятии участвуют выпускники начальной школы, разделенные на 2-3 команды в количестве 5-6 человек. Для каждой группы детей определено направление, выдается маршрут, по которому они проходят так называемые «станции». Каждая из семи станций имеет свою цель и задачи, отвечает за определенный раздел коррекционной программы. Рассмотрим вкратце все станции.
- Cтанция «Аккуратиссимо» основная цель- оценить навыки самообслуживания. В игровой форме предлагается серия заданий, где оценивается умение чистить правильно зубы, умываться, заправлять кровать, прибрать в шкафу, постирать и погладить загрязнившуюся вещь.
- Cтанция «Прыгскокино» цель-ориентировка, ловкость, понимание и исполнения инструкций, физическая подготовка. В спортивном зале проводится «игра-цепочка», в которой проверяется: равновесие, меткость, гибкость, координация, ритмичность;
- Cтанция «Пришивайкино» цель-определить уровень развития зрительного восприятия. Детям предлагается выбрать и соотнести пришиваемую пуговицу с выданной вещью по цвету, размеру, форме.
- Cтанция «Наряжайкино» цель -определить уровень развития тактильного восприятия. Предлагается украсить новое платье мамы самодельными бусами, учащийся должен распознать формы рисунков и соотнести модели рельефных рисунков с их рельефно-контурным рисунком.
- Cтанция «Соображалкино» цель - определить уровень развития эмоций и чувств. В сенсорной комнате, дети проходят ряд заданий сопровождающихся релаксацией.
- Cтанция «Брависсимо»цель - определить уровень развития коммуникативной стороны речи. Дети пишут письмо своим близким родственникам или друзьям, украшая его по образцу, который необходимо запомнить за 3 минуты, затем инсценируют разговор по телефону по выбранной теме.
- Cтанция «Домовушкино» цель - оценивание навыков приобретенных на уроках по социально бытовой ориентировке. Детям предлагается ситуация встречи гостей с предварительной подготовкой: мытье полов, протирание пыли, заваривание чая и готовка бутербродов.
Как указывалось выше, были выбраны независимые эксперты, которые оценивали по утвержденным критериям деятельность детей. На подготовленных экспертных листах выставлялись оценочные баллы, которые в конце суммировались. Так после пройденных этапов вся информация собиралась и анализировалась экспертной группой, после чего можно было отследить результативность проделанной работы и узнать уровень готовности учеников при переходе детей в пятый класс, а также определить прогноз дальнейшего развития каждого ребенка.
«Общественный смотр социальных компетенций учащихся начальной школы», проводился в школе два года подряд. Праздничная обстановка, ход самого мероприятия вызывал у детей положительнее эмоции, дети с удовольствием демонстрировали свои знания, умения и навыки, так как подобранные задания были по максимуму приближены реальным жизненным ситуациям. Данная форма проведения итоговой диагностики эффективна, так, как за короткий промежуток времени собирается достаточное количество информации о выпускниках начальной школы. А так же родители могут наглядно увидеть, насколько их ребенок самостоятелен, и может использовать полученные знания.