Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III-IV вида»

Должикова Наталья Борисовна,  учитель физической культуры

  

Обучение  слепых   детей   попеременному   двухшажному  и   коньковому   ходу   на   лыжах

        Успех человека во всех видах деятельности во многом зависит от его мобильности и ориентировке в пространстве. Глубокое нарушение зрения, естественно, ограничивает свободу передвижения человека. Следовательно, от того, насколько хорошо незрячий умеет ориентироваться, зависит его адаптация в обществе. Однако процесс обучения незрячих детей сложен и специфичен.

        Маленьких детей научить проще,  чем больших,  они еще  верят взрослым.  Но  не  при  каких  условиях,  нельзя торопить процесс.   Каждый шаг должен быть освоен  до автоматизма,  то  есть, заложен  в мышечную память.  У них должно возникать желание идти дальше, учить что-то новое.

        Дети с отсутствием зрения, как и все остальные,   нуждаются в активной ежедневной  двигательной нагрузке. Лыжная подготовка - одно из  средств эффективного  физического развития.  Занятия  лыжами  способствуют  развитию  основных  физических  качеств:  ловкости,  выносливости,  силы,  быстроты, координации.  Лыжная подготовка – это физическое  воспитание,  совмещенное  с  пространственной  ориентировкой.  

        Начальный этап  в  лыжной подготовке  начинается   с  обучения  учащихся  ступающему  и  скользящему  шагу.  Руководствуясь  традиционным  пониманием  принципа   сознательности,  используется  метод обучения «по частям»,  формируя  последовательно  представления,  умения,  навыки – медленно,  но  надежно.

       У   слепых  детей  сформирована    скованность,   проявляющаяся  в  чрезмерном напряжении  всех  мышц  туловища,  обусловленная  страхом  перед  неизвестностью  «смогу – не смогу».  Нарастающая  напряженность  ситуации  требует  формирования  такого  подхода  к  здоровью,  который  включал  бы  в  качестве  основы  использование  внутренних  возможностей  организма,  позволял  бы  активно  управлять  развитием  его  адаптационных  возможностей,  обеспечивая  устойчивость  к  влияниям  различных  стресс – факторов.   Вместе  с  тем  не  вызывает  сомнения  то,  что  нравственное  здоровье  лежит  в  основе  психического,  а  следовательно, и общего  здоровья  человека.  Поэтому  первая  задача,  стоящая  перед  учителем,   заключается  в  том,  чтобы  убедить  детей  в  необоснованности  страхов.  Что  они  все  смогут.     

       Начать  обучение  необходимо в  зале  с  имитационных  упражнений  в  игровой  форме,  чтобы  добиться  расслабленной  устойчивости,  привычного  выполнения  движений  руками  и  ногами.  Цель  имитационных  упражнений:  устранить  чрезмерный  тонус  мышц,  восстановить  «расслабленную  устойчивость»,  сформировать  представление  о  технике  скользящего  и  попеременного  двухшажного  шага.

Имитационные  упражнения  на  месте: 

«Пружинка»

Исходное  положение – полуприсед  в узкой стойке ноги врозь, стопы параллельно, правая рука вперед,  левая  назад. Пружинящие движения в  полуприседе со сменой рук.  Можно   усложнить  упражнение,  выполняя  его  одной ноге.

«Лыжник»

Исходное положение - полуприсед в  узкой  стойке,  ноги  врозь,  стопы параллельно, правая рука вперед,  левая - назад. Пружинящие  движения в полуприседе с  отведением  одноименной ноги  назад (правая рука вперед, правая нога назад). Имитация попеременного  двухшажного  хода.

«Ванька-встанька»  в парах

Исходное положение – полуприсед  в узкой стойке, ноги врозь, стопы параллельно,  руки вниз (расслаблены).   Партнер выполняет легкие толчки в правое и левое плечо.  Задача - устоять на месте.

«Качалочка»

Исходное положение – полуприсед в узкой стойке, ноги врозь, плечи над коленями,  руки  свободно.  Перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

Имитационные  упражнения  попеременного  двухшажного   и  конького хода  в  движении.

      Имитационные  упражнения  в  движении  выполняются  с  рельефным  ориентиром  между  ног (полоса  линолеума,  фанеры,  канат  и т.д.),  чтобы  дети  чувствовали  направление  движения. В начале обучения  упражнения выполняются  на  полу,  в  дальнейшем  используются  следы  из  фанеры,  кочки  и т.д.  В  зависимости  от  хода,  следы  и  кочки   меняют  расположение.  Для  попеременного  двухшажного хода следы или кочки располагаются   вплотную  к  центральному  ориентиру  в  шахматном  порядке,  а  коньковому  ходу  на  небольшом  расстоянии  так же  в  шахматном  порядке.

Имитационные упражнения на месте с резиновым  тренажером - имитация отталкивания палками.

      В  процессе  выполнения  имитационных  упражнений  детям   дается  возможность   убедиться,  что  при  расслабленном  состоянии  легче  устоять  на   ногах,   чем   в  напряженном.    Легче  удерживать  равновесие.  Когда  упражнения  в  зале  выполняются  уверенно  и  легко,  начинается  следующий этап,  занятия  переносятся  на  улицу.  Лыжи  лучше  использовать  деревянные,  они  обладают   меньшим 

скольжением,  чем  пластиковые.   На  них  обучающиеся  будут  чувствовать  себя   увереннее. 

         Лыжня  должна  быть,  хорошо  прорезана  или  проложен  объемный   ориентир (резиновый  шланг),  для  пространственной  ориентировки слепых. Обучение   попеременному  двухшажному и  коньковому  ходам   правильнее  начинать  со скользящего  шага  без  палочек.   Без  палочек   учащиеся  быстрее  осваивают  технику  движения  рук,   ног   и  формируется  правильное  положение  туловища.   Когда  двигательный  навык  сформирован,  дети  уверенно  двигаются  по  лыжне,  переходят  к  передвижению  двухшажными  коньковым   ходом  с  палками.  Впоследствии  к  слепым    учащимся   можно  прикрепить  лидера,  который  будет  ориентировать  направление  движения.

       В  зависимости  от  двигательных  способностей  школьники,  не  умеющие  стоять  на  лыжах,  очень  быстро  овладевают  скользящим  шагом,  а  затем  и  попеременным  двухшажным  и  коньковым   ходами.  Такой  метод  ускоряет  обучение  лыжным  ходам,  делает  его  менее травматичным и  способствует  формированию  здорового  образа  жизни  и  активной жизненной позиции.

 

Движение  по  ориентирам. Имитационные упражнения

 

 

 

С лидером  по  лыжне

 

 

Имитационные упражнение с резинкой

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Много полезного из вашей статьи могут почерпнуть родители,чьи дети занимаются лыжами.Спасибо.
Бессонова Т. П.
Завуч по УВР (нач. шк.)
Важные рекомендации для освоения конькового,двухшажного попеременного лыжных ходов для слепых детей. Мы их используем на практике в зале и на лыжне.
Мукалина Лариса Юрьевна
учитель физкультуры