Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толмачева И.Н., член ЦПМПК

Туленкова З.Р., член ЦПМПК

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А.»

Опыт взаимодействия ПМПК с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и общественными организациями в процессе сопровождения детей с нарушением зрения

С августа 2011 года на базе ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А.» начала работу профильная центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, деятельность которой направлена на своевременное выявление детей с нарушением зрения, проведение их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Одной из важнейших функций ПМПК является организация сопровождения детей, обследованных на комиссии.

Организация сопровождения детей, обследованных на ЦПМПК,   ориентирована, прежде всего, на следующее концептуальное положение: психолого-педагогическое сопровождение в русле ПМПК — это сопровождение не самого ребенка, а организация процессов обучения и воспитания в соответствии с данными ПМПК рекомендациями и  создание среды, способствующей его развитию. 

Отсюда в свете обозначенной концепции сопровождения, одним из важнейших направлений работы членов ПМПК является взаимодействие с учреждениями и организациями, которые так или иначе вовлечены в сферу жизнедеятельности детей с нарушением зрения, т.к. реализация рекомендаций ПМПК нередко осуществляется представителями разных ведомств и учреждений фрагментарно, несогласованно,  без осуществления преемственности в их работе, что ведет к игнорированию  целостного подхода к оказанию помощи  обследованных на ПМПК детей. 

Рассмотрим категории сопровождаемых слепых и слабовидящих детей.

Мы выделяем четыре группы детей:

  • учащиеся нашего образовательного учреждения, на базе которого функционирует ПМПК, сопровождение этих детей осуществляется через взаимодействие ПМПК и школьных консилиумов;
  • дети, обучающиеся и воспитывающиеся в системе специального (коррекционного) образования и проживающие на других территориях Свердловской области;
  • дети с нарушениями зрения, обучающиеся и воспитывающиеся в системе общего образования;
  • дети, не охваченные системой образования.

Сопровождение детей этих категорий требует взаимодействия субъектов сопровождения с различными учреждениями и ведомствами.

  1. Рассмотрим содержание взаимодействия с учреждениями образования.

Во-первых, это дошкольные образовательные учреждения, в которых воспитываются дети, обследованные на ПМПК. С данными учреждениями заключаются договоры о сотрудничестве, в рамках которых проводятся «Дни открытых дверей» в школе; взаимопосещение открытых уроков и занятий специалистами школы и ДОУ; консультации для родителей по вопросам подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Во-вторых, мы взаимодействуем со ГКОУ СО «СКОШИ №78» г.Екатеринбурга и другими школами, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Контакты с данными учреждениями строятся прежде всего на уровне контроля выполнения рекомендаций ПМПК, что отражается в содержании  журнала «Контроль реализации рекомендаций ПМПК».  

  1. Сотрудничество с родителями детей с нарушением зрения, проживающих на других территориях Свердловской области, осуществляется в рамках контроля за выполнением рекомендаций ПМПК.

 Плодотворно наше взаимодействие с родителями, которые входят в  Свердловскую областную общественную организацию родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир». Результатом сотрудничества работников ПМПК и родителей, входящих в общественную организацию «Окно в мир», явилась публикация книги «Дорогу осилит идущий…».  Идет работа над книгой по ориентировке в пространстве слепых детей, которая будет издана осенью 2013 г. 

Также специалисты ПМПК консультируют родителей слепых и слабовидящих школьников согласно составленному расписанию.

  1. В процессе сопровождения обследованных на ПМПК детей мы нередко обращаемся за помощью в территориальные отделения Всероссийского общества слепых Свердловской области, где родители детей могут получить юридическую консультацию, социальную помощь, а также помощь в освоении системы Брайля. Некоторые родители не знают о существовании на их территории первичного отделения ВОС и получают от нас всю необходимую информацию.
  2. Хорошие партнерские отношения сложились с научно-практическим медицинским центром «Бонум». В частности, в октябре 2012г. мы участвовали в работе региональной научно-практической конференции «Социальные стратегии модернизации детского здравоохранения», провели мастер-класс для родителей «Оказание ранней помощи родителям по обучению детей с нарушением зрения навыкам самообслуживания и ориентировки в пространстве».
  3. Мы используем ресурсы областной библиотеки для слепых в консультативной и просветительской работе с родителями детей с нарушением зрения. Не все родители с территорий Свердловской области знают о существовании этой библиотеки и том, что они по почте могут выписывать книги для своих детей. Мы информируем родителей о том, что библиотека для слепых реализует и свою программу по вопросам развития и просвещения незрячих детей и их родителей. Руководство библиотеки выступило одним из организаторов образовательного семинара «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения», прошедшего на базе школы в марте 2013 г. Семинар проводили сотрудники ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО канд.пед.наук В.З.Денискина, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения; научные сотрудники лаборатории  А.А.Любимов и М.П.Любимова.

В данный период ведется работа по созданию нормативной базы взаимодействия с выше названными учреждениями и организациями.

Вся информация, которая отражает содержание взаимодействия с нашими партнерами, фиксируется в специальных журналах «Консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям) детей с нарушением зрения», «Информационно-просветительская работа с педагогами, родителями (законными представителями) детей с нарушением зрения». Также нами разработана структура журнала «Контроль динамики развития детей, прошедших обследование на ПМПК».

Существующий сайт школы позволяет использовать его материалы в просвещении родителей детей с нарушением зрения.

Взаимодействие ПМПК с различными учреждениями и организациями, входящими в сферу жизнедеятельности ребенка с нарушением зрения и их родителей, позволяет оказывать им эффективную, точную и адресную помощь, создавать среду, способствующую развитию ребенка, социализации его в образовательную среду, обеспечение его психологической, педагогической, медицинской поддержкой, а также контролировать выполнение рекомендаций ПМПК.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
В статье отражена та небольшая часть работу, которую проводит наша ПМПК. Так же члены ПМПК оказывают консультативную помощь педагогам школы по обучению и воспитанию учащихся с глубокими нарушениями зрения.
Бессонова Т. П.
Завуч по УВР (нач. шк.)