- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Толмачева И.Н., член ЦПМПК
Туленкова З.Р., член ЦПМПК
ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А.»
Опыт взаимодействия ПМПК с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и общественными организациями в процессе сопровождения детей с нарушением зрения
С августа 2011 года на базе ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А.» начала работу профильная центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, деятельность которой направлена на своевременное выявление детей с нарушением зрения, проведение их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Одной из важнейших функций ПМПК является организация сопровождения детей, обследованных на комиссии.
Организация сопровождения детей, обследованных на ЦПМПК, ориентирована, прежде всего, на следующее концептуальное положение: психолого-педагогическое сопровождение в русле ПМПК — это сопровождение не самого ребенка, а организация процессов обучения и воспитания в соответствии с данными ПМПК рекомендациями и создание среды, способствующей его развитию.
Отсюда в свете обозначенной концепции сопровождения, одним из важнейших направлений работы членов ПМПК является взаимодействие с учреждениями и организациями, которые так или иначе вовлечены в сферу жизнедеятельности детей с нарушением зрения, т.к. реализация рекомендаций ПМПК нередко осуществляется представителями разных ведомств и учреждений фрагментарно, несогласованно, без осуществления преемственности в их работе, что ведет к игнорированию целостного подхода к оказанию помощи обследованных на ПМПК детей.
Рассмотрим категории сопровождаемых слепых и слабовидящих детей.
Мы выделяем четыре группы детей:
- учащиеся нашего образовательного учреждения, на базе которого функционирует ПМПК, сопровождение этих детей осуществляется через взаимодействие ПМПК и школьных консилиумов;
- дети, обучающиеся и воспитывающиеся в системе специального (коррекционного) образования и проживающие на других территориях Свердловской области;
- дети с нарушениями зрения, обучающиеся и воспитывающиеся в системе общего образования;
- дети, не охваченные системой образования.
Сопровождение детей этих категорий требует взаимодействия субъектов сопровождения с различными учреждениями и ведомствами.
- Рассмотрим содержание взаимодействия с учреждениями образования.
Во-первых, это дошкольные образовательные учреждения, в которых воспитываются дети, обследованные на ПМПК. С данными учреждениями заключаются договоры о сотрудничестве, в рамках которых проводятся «Дни открытых дверей» в школе; взаимопосещение открытых уроков и занятий специалистами школы и ДОУ; консультации для родителей по вопросам подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
Во-вторых, мы взаимодействуем со ГКОУ СО «СКОШИ №78» г.Екатеринбурга и другими школами, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Контакты с данными учреждениями строятся прежде всего на уровне контроля выполнения рекомендаций ПМПК, что отражается в содержании журнала «Контроль реализации рекомендаций ПМПК».
- Сотрудничество с родителями детей с нарушением зрения, проживающих на других территориях Свердловской области, осуществляется в рамках контроля за выполнением рекомендаций ПМПК.
Плодотворно наше взаимодействие с родителями, которые входят в Свердловскую областную общественную организацию родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир». Результатом сотрудничества работников ПМПК и родителей, входящих в общественную организацию «Окно в мир», явилась публикация книги «Дорогу осилит идущий…». Идет работа над книгой по ориентировке в пространстве слепых детей, которая будет издана осенью 2013 г.
Также специалисты ПМПК консультируют родителей слепых и слабовидящих школьников согласно составленному расписанию.
- В процессе сопровождения обследованных на ПМПК детей мы нередко обращаемся за помощью в территориальные отделения Всероссийского общества слепых Свердловской области, где родители детей могут получить юридическую консультацию, социальную помощь, а также помощь в освоении системы Брайля. Некоторые родители не знают о существовании на их территории первичного отделения ВОС и получают от нас всю необходимую информацию.
- Хорошие партнерские отношения сложились с научно-практическим медицинским центром «Бонум». В частности, в октябре 2012г. мы участвовали в работе региональной научно-практической конференции «Социальные стратегии модернизации детского здравоохранения», провели мастер-класс для родителей «Оказание ранней помощи родителям по обучению детей с нарушением зрения навыкам самообслуживания и ориентировки в пространстве».
- Мы используем ресурсы областной библиотеки для слепых в консультативной и просветительской работе с родителями детей с нарушением зрения. Не все родители с территорий Свердловской области знают о существовании этой библиотеки и том, что они по почте могут выписывать книги для своих детей. Мы информируем родителей о том, что библиотека для слепых реализует и свою программу по вопросам развития и просвещения незрячих детей и их родителей. Руководство библиотеки выступило одним из организаторов образовательного семинара «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения», прошедшего на базе школы в марте 2013 г. Семинар проводили сотрудники ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО канд.пед.наук В.З.Денискина, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения; научные сотрудники лаборатории А.А.Любимов и М.П.Любимова.
В данный период ведется работа по созданию нормативной базы взаимодействия с выше названными учреждениями и организациями.
Вся информация, которая отражает содержание взаимодействия с нашими партнерами, фиксируется в специальных журналах «Консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям) детей с нарушением зрения», «Информационно-просветительская работа с педагогами, родителями (законными представителями) детей с нарушением зрения». Также нами разработана структура журнала «Контроль динамики развития детей, прошедших обследование на ПМПК».
Существующий сайт школы позволяет использовать его материалы в просвещении родителей детей с нарушением зрения.
Взаимодействие ПМПК с различными учреждениями и организациями, входящими в сферу жизнедеятельности ребенка с нарушением зрения и их родителей, позволяет оказывать им эффективную, точную и адресную помощь, создавать среду, способствующую развитию ребенка, социализации его в образовательную среду, обеспечение его психологической, педагогической, медицинской поддержкой, а также контролировать выполнение рекомендаций ПМПК.