- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
В.В. Шляпникова.
Кандидат педагогических наук,
учитель физической культуры
Особенности использования инвентаря на уроках физической культуры со слабовидящими школьниками младших классов
В настоящее время существует много спортивного инвентаря для занятий физической культурой. Периодически в магазинах появляются новые приспособления, совершенствуется уже нам привычный инвентарь появляются новые тренажеры. Не так давно появившиеся футбольные мячи стали уже привычными на уроках физической культуры в школе. Все это можно назвать традиционным инвентарем, использование которого позволяет обучить школьников двигательным действиям, развить физические качества. Есть инвентарь (не традиционный), который можно сделать на уроках технологии, а также ряд предметов изначально не предназначенных для занятий физической культурой, но при уместном их применении возможно обучение и совершенствование двигательным действиям и развитие физических качеств.
На уроках с детьми младшего школьного возраста, имеющих нарушение зрения, мы применяем как традиционный, так и нетрадиционный инвентарь, о котором речь пойдет ниже. Как показывает практика детям с нарушением зрения легче выполнять упражнения с инвентарем, нежели без него. Предметы являются дополнительным ориентиром и способствуют активизации сохранных анализаторов, инвентарь позволяет проводить уроки насыщенными положительными эмоциями.
В Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат №2 III и IV вида» г. Оренбурга коррекционно-развивающий урок физической культуры продолжительностью 40 минут состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Все части урока динамичны по времени и варьируются в зависимости от состояния учащихся, уровня физической подготовленности и возраста детей, места проведения, метеорологических условий и т.д. рассмотрим применение некоторого нетрадиционного инвентаря в каждой части урока.
В подготовительной части, при проведении общеразвивающих упражнений, используются воздушные шары. Широко используются массажные мячи разного диаметра (это силиконовые мячи с шипами).
В основной части урока с воздушными шарами проводим игры и соревнования в элементарной форме: «Кто дольше удержит шарик», «Кто больше набьет», «Дружная пара», «Набивание шарика ракеткой» и др. Для подвижных игр (в т.ч. футбол сидя) применяем звуковые мячи, которые нужны для занятий с незрячими школьниками. Мини ходули, изготовленные на уроках технологии, применяем для прохождения Полосы препятствий или на Веселых стартах.
С появлением поролоновых мячей диаметром 7 см, появилась возможность играть ТиБи (рисунок 1) на уроках физической культуры (1) со слабовидящими детьми. Изначально в ТиБи предполагается играть ракетками, но учитывая особенности школьников с нарушением зрения, мы играем поролоновым мячом без ракеток
Рисунок 1 – схема расстановки игроков и табуреток для игры в ТиБиМетодические рекомендации
Площадка и инвентарь для игры в ТиБи. Для игры в ТиБи нужен ровный пол (с любым покрытием) и немного свободного места (возможно играть даже в небольшой комнате). Две табуретки ставятся на расстоянии 1 метра. Табуретки квадратные, окрашенные (цвет от светло до темно коричневого). Мяч для игры в ТиБи диаметром 7 см, из поролона или силикона.
Возможные варианты игры:В игру играют два или четыре человека. Если играют два игрока, то используют две табуретки, четыре игрока – четыре табуретки. Если играют парами, то подачи можно выполнять по прямой и по диагонали.
Правила игры в ТиБи. Подающий определяется жеребьевкой. Каждый игрок выполняет по одной подаче. При подаче не заходить за красную линию – это линия, проводимая влево и вправо как продолжение ребра табурета, которое ближе к подающему игроку. Подачу выполнять одной рукой. При ловле мяча, мяч не прижимать к себе, ловить мяч одной или двумя руками.
Каждая ошибка одного игрока – это очко другому.
Ошибки: мяч не попал в табуретку; игрок прижал к себе мяч; мяч был пойман, но выпал; от подающего игрока мяч ударился о внутреннее ребро табуретки принимающего игрока; игрок встал на колено.
Определение победителей: Партия до 10 очков, после смена полями. Играют 3 или 5 партий. Победитель определяется но наибольшему числу выигранных партий.
В заключительной части помимо вышеперечисленного инвентаря мы используем раствор для мыльных пузырей. Играем в игры «Кто больше надует мыльных пузырей» – дыхательная гимнастика, «Кто больше наловит мыльных пузырей» – дыхательная гимнастика, и задание на координацию движений, «У кого мыльные пузыри дольше продержатся в воздухе» и т.д.
Ученики начальных классов с удовольствие выполняют упражнения с нетрадиционным инвентарем, так как он безопасен. Дети с нарушением зрения имеют ряд сопутствующих заболеваний, в том числе нарушение координации движений. Данный инвентарь позволяет всем школьникам делать упражнения, в допустимой степени, легко и даже красиво.
Использование нетрадиционного инвентаря, способствует развитию физических качеств, коррекции недостатков, повышению интереса к занятиям, создает на уроке благоприятный эмоциональный фон.
Литература
1. Соловьев М.А., Евсеев С.П., Несмеянов А.А. ТиБи и адаптивная физическая культура // Адаптивная физическая культура. – 2008. – № 3(35). – С. 7-8.
2. Шмельков И.И. Пути реабилитации слепых школьников средствами физической культуры: Учебное пособие – Всероссийское общество слепых. Москва 1981 – 64 с.
Отзывы