Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Шляпникова.

Кандидат педагогических наук,

 учитель физической культуры

 

Особенности использования инвентаря на уроках физической культуры со слабовидящими школьниками младших классов

В настоящее время существует много спортивного инвентаря для занятий физической культурой. Периодически в магазинах появляются новые приспособления, совершенствуется уже нам привычный инвентарь появляются новые тренажеры. Не так давно появившиеся футбольные мячи стали уже привычными на уроках физической культуры в школе. Все это можно назвать традиционным инвентарем, использование которого позволяет обучить школьников двигательным действиям, развить физические качества. Есть инвентарь (не традиционный), который можно сделать на уроках технологии, а также ряд предметов изначально не предназначенных для занятий физической культурой, но при уместном их применении возможно обучение и совершенствование двигательным действиям и развитие физических качеств.

На уроках с детьми младшего школьного возраста, имеющих нарушение зрения, мы применяем как традиционный, так и нетрадиционный инвентарь, о котором речь пойдет ниже. Как показывает практика детям с нарушением зрения легче выполнять упражнения с инвентарем, нежели без него. Предметы являются дополнительным ориентиром и способствуют активизации сохранных анализаторов, инвентарь позволяет проводить уроки насыщенными положительными эмоциями.

В Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат №2 III и IV вида» г. Оренбурга коррекционно-развивающий урок физической культуры продолжительностью 40 минут состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Все части урока динамичны по времени и варьируются в зависимости от состояния учащихся, уровня физической подготовленности и возраста детей, места проведения, метеорологических условий и т.д. рассмотрим применение некоторого нетрадиционного инвентаря в каждой части урока.

В подготовительной части, при проведении общеразвивающих упражнений, используются воздушные шары. Широко используются массажные мячи разного диаметра (это силиконовые мячи с шипами).

В основной части урока   с воздушными шарами проводим игры и соревнования в элементарной форме: «Кто дольше удержит шарик», «Кто больше набьет», «Дружная пара», «Набивание шарика ракеткой» и др. Для подвижных игр (в т.ч. футбол сидя) применяем звуковые мячи, которые нужны для занятий с незрячими школьниками. Мини ходули, изготовленные на уроках технологии, применяем для прохождения Полосы препятствий или на Веселых стартах.

С появлением поролоновых мячей диаметром 7 см, появилась возможность играть ТиБи (рисунок 1) на уроках физической культуры (1) со слабовидящими детьми. Изначально в ТиБи предполагается играть ракетками, но учитывая особенности школьников с нарушением зрения, мы играем поролоновым мячом  без ракеток

Рисунок 1 – схема расстановки игроков и табуреток для игры в ТиБи

Методические рекомендации

Площадка и инвентарь для игры в ТиБи. Для игры в ТиБи нужен ровный пол (с любым покрытием) и немного свободного места (возможно играть даже в небольшой комнате). Две табуретки ставятся на расстоянии 1 метра. Табуретки квадратные, окрашенные (цвет от светло до темно коричневого). Мяч для игры в ТиБи диаметром 7 см, из поролона или силикона.

Возможные варианты игры:В игру играют два или четыре человека. Если играют два игрока, то используют две табуретки, четыре игрока – четыре табуретки. Если играют парами, то подачи можно выполнять по прямой и по диагонали.

Правила игры в ТиБи. Подающий определяется жеребьевкой. Каждый игрок выполняет по одной подаче. При подаче не заходить за красную линию – это линия, проводимая влево и вправо как продолжение ребра табурета, которое ближе к подающему игроку. Подачу выполнять одной рукой. При ловле мяча, мяч не прижимать к себе, ловить мяч одной или двумя руками.

Каждая ошибка одного игрока – это очко другому.

Ошибки: мяч не попал в табуретку; игрок прижал к себе мяч; мяч был пойман, но выпал; от подающего игрока мяч ударился о внутреннее ребро табуретки принимающего игрока; игрок встал на колено.

Определение победителей: Партия до 10 очков, после смена полями. Играют 3 или 5 партий. Победитель определяется но наибольшему числу выигранных партий.

В заключительной части помимо вышеперечисленного инвентаря мы используем раствор для мыльных пузырей. Играем в игры «Кто больше надует мыльных пузырей» – дыхательная гимнастика, «Кто больше наловит мыльных пузырей» – дыхательная гимнастика, и задание на координацию движений, «У кого мыльные пузыри дольше продержатся в воздухе» и т.д.

 

Ученики начальных классов с удовольствие выполняют упражнения с нетрадиционным инвентарем, так как он безопасен. Дети с нарушением зрения имеют ряд сопутствующих заболеваний, в том числе нарушение координации движений. Данный инвентарь позволяет всем школьникам делать упражнения, в допустимой степени, легко и даже красиво.

Использование нетрадиционного инвентаря, способствует развитию физических качеств, коррекции недостатков, повышению интереса к занятиям, создает на уроке благоприятный эмоциональный фон. 

Литература

1. Соловьев М.А., Евсеев С.П., Несмеянов А.А. ТиБи и адаптивная физическая культура // Адаптивная физическая культура. – 2008. – № 3(35). – С. 7-8.

2. Шмельков И.И. Пути реабилитации слепых школьников средствами физической культуры: Учебное пособие – Всероссийское общество слепых. Москва 1981 – 64 с.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Статья интересная не только для преподавателей физ-ры , но и для педагогов начальной школы при организации внеурочной деятельности.Спасибо.
Бессонова Т. П.
Завуч по УВР (нач. шк.)
Интересная игра,необычный,яркий,полезный,нетрадиционный инвентарь для занятий с младшими школьниками.Детям наверняка понравится!!!
Лариса Юрьевна
учитель физкультуры
Действительно, инвентарь играет большую роль на уроке ФК со слабовидящими детьми. Интересно откуда пошла игра Ти Би, и почему обязательно 2 табуретки?
Упорова Лилия Павловна
учитель ЛФК