Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бессонова Т.П., заместитель директора по УВР

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»

Особенности Программы формирования универсальных учебных действий в условиях  ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с глубокими нарушениями зрения и сложным  дефектом)  

Переход на новые образовательные стандарты является основополагающим направлением  в начальной школе в нашем образовательном учреждении на данный момент. Вносятся необходимые изменения в соответствии с требованиями ФГОС в действующую программу развития нашей школы.

Новый ФГОС ориентирован на новые результаты образования на основе системно - деятельностного подхода к обучению. Изменилась и структура стандарта.

ФГОС – это совокупность требований:

1)   к структуре основной образовательной программы;

2)    к условиям реализации ООП;

3)   к результатам освоения.

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС, в нашем образовательном учреждении разработана  образовательная программа начального  общего образования на основе Примерной ООП НОО, одним из компонентов которой является Программа формирования универсальных учебных действий, составленная коллективом учителей начальной школы с учетом специфики контингента учащихся начальной школы.

 Программа формирования универсальных учебных действий в условиях  ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с глубокими нарушениями зрения и сложным  дефектом)  направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершен­ствованию. Всё это достигается путём как освоения обучаю­щимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного прис­воения ими нового социального опыта.

Программа формирования универсальных учеб­ных действий  обучающихся с глубокими нарушениями зрения  на ступени начального общего образования

• устанавливает ценностные ориентиры начального обще­го образования;

•  выявляет связь универсальных учебных действий с со­держанием учебных предметов;

•  определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного образования  к начально­му и основному общему образованию.

  Программе формирования  универсальных учебных действий в условиях  ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с глубокими нарушениями зрения и сложным  дефектом) характерны следующие особенности, связанные с нашим образовательным учреждением.

1.Содержание программы формирования УУД отражает специфику нашего учреждения, например:

  • в общем положении - это характеристика контингента учащихся. «Дети  с глубокими нарушениями зрения  характеризуются замедленным и неравномерным созреванием высших психических функций, недостаточностью познавательной деятельности, снижением уровня работоспособности, быстрой утомляемостью и легкой отвлекаемостью, недоразвитием эмоционально-личностной сферы. Причины таких состояний разнообразны: органические поражения головного мозга, органическая недостаточность ЦНС,  конституциональные особенности, неблагоприятные социальные факторы, хронические соматические заболевания».
  • В раздел «Типовые задачи формирования УУД» нашей программы вошли следующие пункты:

-участие в играх-конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру»;

-проведение контрольных работ в форме комбинированных тестов в 4-х классах.

         Типовые задачи на развитие УУД – это  многолетнее участие в играх-конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру» учащихся наачльной школы, в том числе и детей, обучающихся по системе Брайля, для которых задания были выполнены рельефно-точечным шрифтом. Успехом реализации этого пункта стало призовое место на федеральном уровне   ученицы 4 «Б» класса Ж.М. в игре-конкурсе «Русский медвежонок-2011».

         Типовые задачи для оценки уровня сформированности УУД   (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных)- проведение контрольных работ для выпускников начальной школы в форме комбинированных тестов (наряду с традиционными контрольными работами по предметам). Двухлетняя практика показала, что учащиеся, имеющие глубокие нарушения зрения могут справиться с таким видом работ.

         Выполнение тестовых заданий, рассчитанных на определенный этап урока (проверка домашнего задания, закрепление учебного материала и т.д.), на весь урок, на несколько уроков (комбинированный тест) способствует накоплению у детей практического опыта, который они смогут применить  в средней школе.

При составлении Программы формирования УУД этот раздел вызвал некоторые трудности. Но как показывает практика, наши учителя начальной школы с этим успешно справляются.

2.Реализация программы УУД осуществляется не как часть отдельного локального акта, а компонента одной общей программы – ООП НОО.

3.Формирование универсальных учебных действий происходит:

¨ В образовательном процессе;

¨ Во внеучебной деятельности (Учреждения дополнительного образования);

¨ В воспитательном процессе;

¨ Осуществляется посредством взаимодействия всех участников  образовательного процесса.

Изменения, которые вносит программа формирования УУД в образовательный процесс, начинаются уже с рабочих программ по учебным предметам. В июне 2012 года была утверждена новая форма рабочих программ, которая соответствует требованиям ФГОС,  обязательным пунктом которой является формирование универсальных учебных действий.

4. Программа формирования универсальных учебных действий:

-предоставлена в качестве зачетной работы на итоговом занятии в ИРО Свердловской области (курсы: «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

- утверждена как раздел ООП НОО  на педагогическом совете школы 20.11.2012 г..

5.Программа формирования УУД - это коллективный труд учителей начальной школы. Все учителя начальных классов нашей школы имеют высшее педагогическое образование, почти все учителя имеют тифлопедагогическое образование, все прошли курсы повышения квалификации «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в объёме 72часа.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Статья очень актуальна! Вашим коллективом проделана огромнейшая работа. Творческих Вам успехов!
Рудченко С.А.
Учитель-логопед, Шадринская школа-интернат №12.