- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Бессонова Т.П., заместитель директора по УВР
ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»
Особенности Программы формирования универсальных учебных действий в условиях ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с глубокими нарушениями зрения и сложным дефектом)
Переход на новые образовательные стандарты является основополагающим направлением в начальной школе в нашем образовательном учреждении на данный момент. Вносятся необходимые изменения в соответствии с требованиями ФГОС в действующую программу развития нашей школы.
Новый ФГОС ориентирован на новые результаты образования на основе системно - деятельностного подхода к обучению. Изменилась и структура стандарта.
ФГОС – это совокупность требований:
1) к структуре основной образовательной программы;
2) к условиям реализации ООП;
3) к результатам освоения.
В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС, в нашем образовательном учреждении разработана образовательная программа начального общего образования на основе Примерной ООП НОО, одним из компонентов которой является Программа формирования универсальных учебных действий, составленная коллективом учителей начальной школы с учетом специфики контингента учащихся начальной школы.
Программа формирования универсальных учебных действий в условиях ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с глубокими нарушениями зрения и сложным дефектом) направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся с глубокими нарушениями зрения на ступени начального общего образования
• устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;
• выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
• определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного образования к начальному и основному общему образованию.
Программе формирования универсальных учебных действий в условиях ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с глубокими нарушениями зрения и сложным дефектом) характерны следующие особенности, связанные с нашим образовательным учреждением.
1.Содержание программы формирования УУД отражает специфику нашего учреждения, например:
- в общем положении - это характеристика контингента учащихся. «Дети с глубокими нарушениями зрения характеризуются замедленным и неравномерным созреванием высших психических функций, недостаточностью познавательной деятельности, снижением уровня работоспособности, быстрой утомляемостью и легкой отвлекаемостью, недоразвитием эмоционально-личностной сферы. Причины таких состояний разнообразны: органические поражения головного мозга, органическая недостаточность ЦНС, конституциональные особенности, неблагоприятные социальные факторы, хронические соматические заболевания».
- В раздел «Типовые задачи формирования УУД» нашей программы вошли следующие пункты:
-участие в играх-конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру»;
-проведение контрольных работ в форме комбинированных тестов в 4-х классах.
Типовые задачи на развитие УУД – это многолетнее участие в играх-конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру» учащихся наачльной школы, в том числе и детей, обучающихся по системе Брайля, для которых задания были выполнены рельефно-точечным шрифтом. Успехом реализации этого пункта стало призовое место на федеральном уровне ученицы 4 «Б» класса Ж.М. в игре-конкурсе «Русский медвежонок-2011».
Типовые задачи для оценки уровня сформированности УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных)- проведение контрольных работ для выпускников начальной школы в форме комбинированных тестов (наряду с традиционными контрольными работами по предметам). Двухлетняя практика показала, что учащиеся, имеющие глубокие нарушения зрения могут справиться с таким видом работ.
Выполнение тестовых заданий, рассчитанных на определенный этап урока (проверка домашнего задания, закрепление учебного материала и т.д.), на весь урок, на несколько уроков (комбинированный тест) способствует накоплению у детей практического опыта, который они смогут применить в средней школе.
При составлении Программы формирования УУД этот раздел вызвал некоторые трудности. Но как показывает практика, наши учителя начальной школы с этим успешно справляются.
2.Реализация программы УУД осуществляется не как часть отдельного локального акта, а компонента одной общей программы – ООП НОО.
3.Формирование универсальных учебных действий происходит:
¨ В образовательном процессе;
¨ Во внеучебной деятельности (Учреждения дополнительного образования);
¨ В воспитательном процессе;
¨ Осуществляется посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Изменения, которые вносит программа формирования УУД в образовательный процесс, начинаются уже с рабочих программ по учебным предметам. В июне 2012 года была утверждена новая форма рабочих программ, которая соответствует требованиям ФГОС, обязательным пунктом которой является формирование универсальных учебных действий.
4. Программа формирования универсальных учебных действий:
-предоставлена в качестве зачетной работы на итоговом занятии в ИРО Свердловской области (курсы: «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
- утверждена как раздел ООП НОО на педагогическом совете школы 20.11.2012 г..
5.Программа формирования УУД - это коллективный труд учителей начальной школы. Все учителя начальных классов нашей школы имеют высшее педагогическое образование, почти все учителя имеют тифлопедагогическое образование, все прошли курсы повышения квалификации «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в объёме 72часа.
Отзывы