Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балан С.И., заместитель директора

по воспитательной работе

ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ"

  

Приоритетные направления обновления воспитательной системы образовательного учреждения в соответствии с задачами духовно-нравственного развития обучающихся.

 В коррекционных школах идет поиск нового содержания, новых методик, новых организационных форм воспитания.  Инновационный подход в организации воспитательной работы специальной (коррекционной) школе – интернате повлёк за собой изменение приоритетов в деятельности подходов всех уровней: пересмотра системы воспитания; изменения воспитательной работы; изменения системы работы воспитателя, классного руководителя, педагогов дополнительного образования; пересмотр управленческих решений в организации воспитательной работы. В связи, с чем возникает проблема планирования деятельности ОУ и ставится задачу создания системы инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, которая позволит на высоком современном уровне развивать, социализировать наших воспитанников и выполнению ФГОС.

Некоторые аспекты указанной проблемы достаточно полно раскрыты в ряде исследований, а именно: М.В.Кларина, М.М.Поташника, П.И.Третьякова, Ю.В. Гербеева, В.Ю.Васильева, Е.А.Ямбурга. В работах Худенко Е.Д. рассматриваются вопросы организации и планирования воспитательной работы в коррекционных школах и детских домах .Однако целостные исследования проблемы подхода к организации воспитательной системы в специальной (коррекционной) школе-интернате не были предметом специального изучения.

Системный подход в воспитании разрабатывался в отечественной педагогике с середины 60-х годов прошлого века и внедрялся в образовательный процесс волнообразно и с переменным успехом. Основная проблема при внедрении системного принципа управления воспитательным процессом – это сложность его реализации на практике.  Но на сегодняшний день постулат «Воспитание эффективно если оно системно» является бесспорным и доминирующем. Любое образовательное учреждение готово заявить, что в нём есть воспитательная система, система воспитания, система работы воспитателя, система управления воспитательным процессом и т.д.  С точки зрения теории систем это не совсем так. Понятие "система" - одно из фундаментальных во всех науках и видах деятельности. Система понимается как упорядоченное множество компонентов (элементов), находящихся во взаимной связи, зависимости и взаимодействии друг с другом и на этой основе образующих целостное единство. Целостное единство системы - это качественная черта, отличающая любую систему от других систем, систему от среды обитания. Представления о воспитательной деятель­ности преподавателя учебного предмета, классного руково­дителя, воспитателя, коллектива - это еще не процесс воспита­ния в целом. Необходимо педагогическое абстрагирование, чтобы увидеть за ними нечто целостное, позволяющей выйти за пре­делы тех конкретных обстоятельств, в которых осуществля­ется воспитание. Собственно, неготовность педагога к системному мышлению, анализу и системному планированию и прогнозированию результатов в рамках воспитательной системы образовательного учреждения и является основной сложностью внедрения системного подхода в процесс образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ, в котором системный подход – базовый принцип организации образовательного процесса. Образовательные стандарты предыдущих поколений определяли, прежде всего, содержание образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни, внедряя, таким образом, воспитательную систему в школе. Целью воспитательной системы школы определяется создание целостной социокультурной среды, в центре которой находится личность учащегося, вовлеченная в активный процесс развития и саморазвития средствами учебной и внеучебной деятельности.

Воспитательная система школы имеет определенную структуру, которая вырабатывалась и утверждалась десятилетиями:

  • цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается);
  • деятельность, обеспечивающая реализацию целей;
  • субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий;
  • рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;
  • среда системы, освоенная субъектом;
  • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

В требованиях к структуре, определяемых ФГОС, основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её системные элементы и определяются требования к каждому из них, сохраняется и операционально конкретизируется вышеизложенная структура воспитательной системы. Основная образовательная программа задаёт механизм реализации воспитательной системы образовательного учреждения, определяет место и роль всех субъектов воспитательной системы в рамках образовательной программы, внеучебной деятельности, а также определяет ресурсы, необходимые для функционирования учебного заведения. Внеурочная деятельность интегрируется с учебной, воспитание происходит при целенаправленной, логически выстроенной системе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Также, системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. Структура воспитательного процесса раскрывается через единство цели, содержания, способов достижения результата.

Таким образом,  одним из главных условий реализации ФГОС должно быть понимание и видение  всеми участниками образовательного процесса общей образовательной программы школы как системы и соответственно её реализация возможна, когда любое педагогическое явление в школе есть элемент этой системы, организуется и проводится с учётом взаимосвязи и взаимовлияния всех структурных элементов.

В современной коррекционной школе основой воспитательной работы являются  взгляды Шайденко Н.А. и Подзолкова В.Г., которые рассматривают воспитательную работу как систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков. А идеальной целью воспитания становится формирование гармоничной, всесторонне развитой личности, (концепция воспитания О.С. Газман, Т.В. Анохиной, Н.Б. Крыловой «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития»).  Многие воспитатели (особенно имеющих большой стаж работы) в процессе знакомства с программой духовно-нравственного развития и воспитания считают что в ней реализуются эти же положения и в советской школе тоже был аксиологический принцип и заданные направления воспитательной работы. Не будем вдаваться в споры насколько в принципе реализуема такая цель воспитания и насколько ученик является субъектом этого процесса. В новом законе об образовании есть определение процесса воспитания и цели воспитания.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

 Цель воспитания социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Отметим, что цель прогнозируема, довольно детально определена программой духовно-нравственного развития и воспитания, а оценивать результаты воспитания можно и необходимо в настоящем времени, а не кода произойдет окончательное формирование личности.

В заключении хочется отметить, что ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания зафиксировали кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. По сути, происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

 

Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.