- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Мотовилова Надежда Ивановна, учитель информатики,
КГБС(К)ОУ «Бийская СКОШИ»
«Расширение системы профессиональной занятости инвалидов по зрению»
«С помощью информационно–коммуникационных технологий информация и знания проникают во все слои нашего общества».
ХХI век называют веком глобальных информационно-коммуникативных технологий.
Информационные технологии активно внедряются в различные сферы деятельности человека, способствуют получению новых знаний и их применению на благо развития общества. Можно без преувеличения сказать, что под влиянием информационных и телекоммуникационных технологий меняется облик мира.
Для преодоления этого барьера необходимо решать следующие основные задачи:
1. Создание принципиально новых и адаптация существующих передовых компьютерных технологий и техники в идеале обеспечивающих доступ инвалидам по зрению ко всему объему и всем типам информации, но и устраняющих барьеры для общения (в том числе через электронную почту).
2. Обучение инвалидов самостоятельному пользованию этими инновациями.
3. Формирование у них постоянной потребности в получении всех видов информации, чтении, образовании и оказание помощи в профориентации, обучении (в том числе и трудовым навыкам).
В мире давно кардинально изменилось представление о роли инвалидов в обществе. Многие из "людей с ограниченными физическими возможностями" получают образование и становятся хорошими специалистами. Трудно переоценить значение компьютерной революции, которая полным ходом идёт во всех отраслях экономики: науке и технике, производстве и бизнесе, в искусстве, юриспруденции и т. д. И, конечно же, в учебном процессе средней школы.
Одна из главных проблем людей с нарушениями зрения - это то, что они имеют ограниченные возможности самостоятельно пользоваться компьютером, вследствие чего оторваны от информационного пространства. Перед человеком с нарушением зрения, умеющим пользоваться компьютером, открывается огромный мир различных видов деятельности, где он может найти себя, почувствовать себя равным всем окружающим его людям, стать нужным.
Компьютер - это своего рода окно в мир, это луч надежды. В судьбе любого человека общественно полезный труд занимает ведущее место. В настоящее время информационные технологии всё активнее внедряются в жизнь инвалидов по зрению, для многих незрячих людей компьютерная техника стала необходимым средством работы и коммуникации. Сущность новой технологии содействия занятости инвалидов по зрению заключается в том, что на основе применения электронной техники потерявшие зрение люди привлекаются к общественно полезному труду. Специальные школы для слепых и слабовидящих детей должны быть включены в единый процесс профессиональной реабилитации инвалидов.
Сама возможность работать на компьютере открывает путь для трудоустройства в обычных организациях, где прежде работа инвалида по зрению казалась нереальной. Благодаря этой технологии перед инвалидами тяжелых категорий открылись новые перспективы быть интегрированными в обычные коллективы и работать на равных среди зрячих коллег.
В настоящее время тифлотехнику осваивают много инвалидов. Среди них - студенты, преподаватели, переводчики, юристы, музыканты и другие специалисты высшей и средней квалификации. На повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда направлены меры по организации обучения инвалидов новым профессиям.
Новые технологии профессиональной реабилитации инвалидов с использованием специальных рабочих мест для инвалидов разрабатывают на основе совокупности или одной из следующих предпосылок:
- состояние рынка труда инвалидов;
- уровень и перспективы развития технических средств реабилитации инвалидов;
- социальный статус инвалидов в обществе и в трудовых коллективах различных типов.
Типовое КРМ включает в себя стандартное оборудование, дополнительные периферийные устройства (модем; сканер; брайлевский принтер; стандартный принтер) и компьютерные тифлотехнические средства универсального назначения (адаптированный видеодисплей, тактильный дисплей, аудиодисплей, специальное программное обеспечение).
В нашем классе 10 ученических рабочих мест: моноблоки фирмы Apple. Все оснащены программами экранного доступа. С каждым рабочим местом в комплекте мидиклавиатура, наушники. Этот класс мы получили в июле 2009 года по президентской программе.
Одно рабочее место полностью укомплектовано специальными тифлотехническими средствами: брайлевский принтер VievPlus, тактильный дисплей Focus-40, специальное программное обеспечение.
Очень важно заинтересовать ребят, дать им возможность попробовать свои силы. Группа учащихся школы в течение последних трёх лет участвовала в работе международного форума «АТР. Сибирь – 2010: Активность. Творчество. Развитие», «АТР – 2011. Алтай. Точки Роста», «АТР-2012. Алтай. Точки Роста». Цель форума – консолидировать усилия молодёжи регионов России и зарубежных стран для разработки и реализации совместных социально-экономических проектов.
Форум включает интенсивную образовательную программу, в рамках форума проходят круглые столы, дискуссии, акции, деловые игры, защита проектов, организована работа Летней школы для абитуриентов с ограниченными физическими возможностями «Преодоление» и Международной летней школы студентов «Наш общий дом - Алтай». Я думаю, что ребята нашей школы получают там много полезной информации, которая позволит им адаптироваться в современном мире.
Губернатор Алтайского края в своём выступлении по поводу проведения международного форума «АТР. Сибирь – 2010: Активность. Творчество. Развитие» сказал: «Будущее нашей страны и нашего края – в развитии инновационных технологий, в новых и интересных проектах, в талантливых людях». Интеграция инвалидов в информационное общество является неоспоримым достоинством развития цивилизованного общества. Этому способствует создание и развитие тифло- и компьютерной техники, а также формирование постоянной потребности у людей с ограниченными возможностями в получении информации, чтении и образовании.
Литература:
- С. Смирнов, Е. Николаенко. “Экономика трудовой реабилитации инвалидов: опыт предприятий ВОИ” - Человек и труд, 1998, № 12
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г N 181-ФЗ (в ред. от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- «Сборник. Жить инвалидом, но не быть им», Екатеринбург, 2000г. Редактор - составитель Л.Л. Коноплина.
Отзывы
Действительно в настоящее время информационные технологии всё активнее внедряются в жизнь человека.Для многих незрячих людей компьютерная техника является необходимым средством работы и коммуникации. Спасибо за предоставленный опыт.Смирнова Е.Ф.педагог-психологДетям с нарушением зрения важно владеть информационными компьютерными технологиями. Спасибо за Ваш интересный опыт.Толмачева И.Н.заместитель директора по УВРНадежда Ивановна, Ваша работа очень важна для школ слепых и слабовидящих учащихся.Очень хотелось бы посотрудничать в этой области.Шалган Нина Петровнадиректор