Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотовилова Надежда Ивановна, учитель информатики,

КГБС(К)ОУ «Бийская СКОШИ»

 «Расширение системы профессиональной занятости инвалидов по зрению»

«С помощью информационно–коммуникационных технологий информация и знания проникают во все слои нашего общества».

ХХI век называют веком глобальных информационно-коммуникативных технологий.

Информационные технологии активно внедряются в различные сферы деятельности человека, способствуют получению новых знаний и их применению на благо развития общества. Можно без преувеличения сказать, что под влиянием информационных и телекоммуникационных технологий меняется облик мира.

Для преодоления этого барьера необходимо решать следующие основные задачи:

1. Создание принципиально новых и адаптация существующих передовых компьютерных технологий и техники в идеале обеспечивающих доступ инвалидам по зрению ко всему объему и всем типам информации, но и устраняющих барьеры для общения (в том числе через электронную почту).

2. Обучение инвалидов самостоятельному пользованию этими инновациями.

3. Формирование у них постоянной потребности в получении всех видов информации, чтении, образовании и оказание помощи в профориентации, обучении (в том числе и трудовым навыкам).

В мире давно кардинально изменилось представление о роли инвалидов в обществе.  Многие из "людей с ограниченными физическими возможностями" получают образование и становятся хорошими специалистами. Трудно переоценить значение компьютерной революции, которая полным ходом идёт во всех отраслях экономики: науке и технике, производстве и бизнесе, в искусстве, юриспруденции и т. д. И, конечно же, в учебном процессе  средней школы.

Одна из главных проблем людей с нарушениями зрения  - это то, что они имеют ограниченные  возможности самостоятельно пользоваться компьютером, вследствие чего   оторваны от информационного пространства.  Перед  человеком с нарушением зрения, умеющим пользоваться  компьютером, открывается огромный мир различных видов деятельности, где он может найти себя, почувствовать себя равным всем окружающим его людям, стать нужным.

Компьютер - это своего рода окно в мир,  это луч надежды. В судьбе любого человека общественно полезный труд занимает ведущее место. В настоящее время информационные технологии всё активнее внедряются в жизнь инвалидов по зрению, для многих незрячих людей компьютерная техника стала необходимым средством работы и коммуникации. Сущность новой технологии содействия занятости инвалидов по зрению заключается в том, что на основе применения электронной техники потерявшие зрение люди привлекаются к общественно полезному труду. Специальные школы для слепых и слабовидящих детей должны быть включены в единый процесс профессиональной реабилитации инвалидов.

Сама возможность работать на компьютере открывает путь для трудоустройства в обычных организациях, где прежде работа инвалида по зрению казалась нереальной. Благодаря этой технологии перед инвалидами тяжелых категорий открылись новые перспективы быть интегрированными в обычные коллективы и работать на равных среди зрячих коллег.

В настоящее время тифлотехнику осваивают много инвалидов. Среди них - студенты, преподаватели, переводчики, юристы, музыканты и другие специалисты высшей и средней квалификации. На повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда направлены меры по организации обучения инвалидов новым профессиям.

Новые технологии профессиональной реабилитации инвалидов с использованием специальных рабочих мест для инвалидов разрабатывают на основе совокупности или одной из следующих предпосылок:

- состояние рынка труда инвалидов;

- уровень и перспективы развития технических средств реабилитации инвалидов;

- социальный статус инвалидов в обществе и в трудовых коллективах различных типов.

Типовое КРМ включает в себя стандартное оборудование, дополнительные периферийные устройства (модем; сканер; брайлевский принтер; стандартный принтер) и компьютерные тифлотехнические средства универсального назначения (адаптированный видеодисплей, тактильный дисплей, аудиодисплей, специальное программное обеспечение).

В нашем классе 10 ученических рабочих мест: моноблоки фирмы Apple. Все оснащены программами экранного доступа. С каждым рабочим местом в комплекте мидиклавиатура, наушники.  Этот класс мы получили в июле 2009 года по президентской программе.

Одно рабочее место полностью укомплектовано специальными тифлотехническими средствами: брайлевский принтер VievPlus, тактильный дисплей Focus-40, специальное программное обеспечение.

Очень важно заинтересовать ребят, дать им возможность попробовать свои силы. Группа учащихся школы  в течение последних трёх лет участвовала в работе международного форума «АТР. Сибирь – 2010: Активность. Творчество. Развитие», «АТР – 2011. Алтай. Точки Роста», «АТР-2012. Алтай. Точки Роста». Цель форума – консолидировать усилия молодёжи регионов России и зарубежных стран для разработки и реализации совместных социально-экономических проектов.

Форум включает интенсивную образовательную программу, в рамках форума проходят круглые столы, дискуссии, акции, деловые игры, защита проектов, организована работа Летней школы для абитуриентов с ограниченными физическими возможностями «Преодоление» и  Международной летней школы студентов «Наш общий дом - Алтай». Я думаю, что ребята нашей школы получают там много полезной информации, которая позволит им адаптироваться в современном мире.

Губернатор Алтайского края в своём выступлении по поводу проведения международного форума «АТР. Сибирь – 2010: Активность. Творчество. Развитие» сказал: «Будущее нашей страны и нашего края – в развитии инновационных технологий, в новых и интересных проектах, в талантливых людях». Интеграция инвалидов в информационное общество является неоспоримым достоинством развития цивилизованного общества. Этому способствует создание и развитие тифло- и компьютерной техники, а также формирование постоянной потребности у людей с ограниченными возможностями в получении информации, чтении и образовании.

 

 

 

 

 

Литература:

  1. С. Смирнов, Е. Николаенко. “Экономика трудовой реабилитации инвалидов: опыт предприятий ВОИ” - Человек и труд, 1998, № 12
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г N 181-ФЗ (в ред. от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  3. «Сборник. Жить инвалидом, но не быть им», Екатеринбург, 2000г. Редактор - составитель Л.Л. Коноплина.

  4. Отзывы


    Ваше имя*

    Ваша должность*

    Ваш E-mail*

    Текст отзыва*

    символов осталось.
    Действительно в настоящее время информационные технологии всё активнее внедряются в жизнь человека.Для многих незрячих людей компьютерная техника является необходимым средством работы и коммуникации. Спасибо за предоставленный опыт.
    Смирнова Е.Ф.
    педагог-психолог
    Детям с нарушением зрения важно владеть информационными компьютерными технологиями. Спасибо за Ваш интересный опыт.
    Толмачева И.Н.
    заместитель директора по УВР
    Надежда Ивановна, Ваша работа очень важна для школ слепых и слабовидящих учащихся.Очень хотелось бы посотрудничать в этой области.
    Шалган Нина Петровна
    директор