- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
О. А. Гошина, г. Тольятти.
Реализация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная статья посвящена опыту участия педагога коррекционной школы в реализации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогам хорошо известно, что дети-инвалиды, часто болеющие дети, как и дети из социально незащищённых семей менее компетентны в области информационных технологий, а это значит - и менее конкурентоспособны на рынке труда.
В 2009 году на базе СИПКРО был открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов в рамках проекта «Мероприятия, направленные на создание доступной среды жизнедеятельности лицам с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области и их социальную интеграцию на 2009-2011 годы». Таким образом, был создан новый ресурс, способный уравнять стартовые условия для разных категорий детей.
В составе группы педагогов я прошла обучение и получила квалификацию педагога-тьютора, преподавателя-консультанта, куратора информационного обмена, основанного на ресурсах сети Интернет.
Учениками нашего первого виртуального класса стали 8 детей, имеющие статус «ребёнок-инвалид», обучающиеся индивидуально (на дому) и не имеющие противопоказаний к работе на компьютере. Основанием для зачисления являлось заявление родителей и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Сейчас в проекте работают 5 педагогов-тьюторов и 38 детей в возрасте 12-17 лет. По форме получения образования 8 обучающихся находятся на домашнем обучении по медицинским показаниям, остальные учатся в школе-интернате для слабовидящих детей и относятся к категории часто болеющих. Для получения основного или среднего общего образования 15 детей учатся по общеобразовательной программе, 15 - по программе VII вида для детей с ЗПР, и 8 человек - по вспомогательной программе.
В свободное от основной учёбы время дети обучаются по программам дополнительного образования в дистанционных формах. Все обучающиеся обеспечены аппаратурой и необходимыми техническими средствами для дистанционного обучения.
Участникам проекта предлагаются курсы по выбору для изучения IT-технологий. Применить и закрепить полученные знания можно, участвуя в проектах Центра дистанционного обучения (г. Самара), Центра независимой жизни (г. Тольятти), православной гимназии (г. Тольятти).
Успехи ребёнка зависят от его возможностей и от объёма оказываемой помощи. На одного учащегося предусмотрен всего один тьюторский час в неделю, поэтому педагогам приходится рассчитывать на помощь родителей. Нашу родительскую группу условно можно разбить на три подгруппы:
- Родители консультируются, учатся вместе с ребёнком (22%)
- Родители оказывают активную поддержку (39%)
- Родители ведут себя пассивно (39%).
Благодаря участию в проекте учащиеся приобрели практические навыки: изучили курс «Освоение навыков работы в Mac OS» и работу в программах iMovie (ай муви), iPhoto (ай фото), Photo Booth (фото бус), Gimp (джимп), в которых они создавали графику, фильмы, фотоальбомы, фотокниги.
Команда нашей школы «Кроты» принимала участие в сетевом телекоммуникационном проекте «Энциклопедия Самарской губернии», посвящённом 160-летию Самарской губернии.
На 1 этапе проекта была предложена номинация «Губерния в лицах». Ребята выбрали тему - «Победитель судьбы», которая посвящена иконописцу Григорию Журавлёву, чья жизнь и деятельность связаны с Самарской губернией. Собранный материал уникален, его можно использовать при проведении классных часов.
На 2 этапе проекта в номинации «Губерния в событиях и фактах» ребята выбрали тему - «Наша предыстория, наша губерния». Было составлено генеалогическое древо Самарской губернии «Миллионы лет до нашей эры». Поиск информации был не только познавательным, но и увлекательным, дети активно пользовались Интернет-ресурсами и книгами из фонда нашей библиотеки.
Всю собранную информацию участники проекта разместили на сайте, придав ей вид лекций с вопросами в игровой форме. Был создан фильм о Тольятти. К его созданию привлекались родители, которые предоставили детям фотографии из семейных альбомов.
На 3 этапе проекта была предложена номинация «Губерния в памятниках». Ребята выбрали тему - «Самарская Лука - природный памятник». Собирая материал, они совершили виртуальное путешествие по Самарской Луке. В программе iMovie (ай муви) был создан мини-фильм как результат большой работы, проведённой участниками проекта по сбору и оформлению материала (опросы, тесты, лекции, викторины, игры, глоссарий).
В завершение этого этапа было проведено общешкольное экологическое мероприятие «Сбереги нас человек!», где учащиеся виртуального класса продемонстрировали своё техническое мастерство в использовании программ iPhoto (ай фото) и iTunes (ай тюнс) при редактировании фотографий с помощью эффекта Кена Бернса и наложении музыки.
Позитивные примеры использования дистанционных форм обучения детей с ОВЗ позволяют сделать вывод о наличии резервов, которые при широком применении позволят повысить качество образования и качество жизни данной категории детей. Для этого необходимо, на наш взгляд, предпринять активные действия в двух направлениях:
1. Рассмотреть возможные перспективы для детей надомных форм обучения по окончании их участия в проекте.
2. Ввести в учреждениях, где значительная часть обучающихся - это дети-инвалиды, ставку освобождённого педагога-тьютора.
Отзывы