Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О. А. Гошина, г. Тольятти.

Реализация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


Данная статья посвящена опыту участия педагога коррекционной школы в  реализации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогам хорошо известно, что дети-инвалиды, часто болеющие дети, как и дети из социально незащищённых семей менее компетентны в области информационных технологий, а это значит - и менее конкурентоспособны на рынке труда.

В 2009 году на базе СИПКРО был открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов в рамках проекта «Мероприятия, направленные на создание доступной среды жизнедеятельности лицам с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области и их социальную интеграцию на 2009-2011 годы». Таким образом, был создан новый ресурс, способный уравнять стартовые условия для разных категорий детей.

В составе группы педагогов я прошла обучение и получила квалификацию педагога-тьютора, преподавателя-консультанта, куратора информационного обмена, основанного на ресурсах сети Интернет.

Учениками нашего первого виртуального класса стали 8 детей, имеющие статус «ребёнок-инвалид», обучающиеся индивидуально (на дому) и не имеющие противопоказаний к работе на компьютере. Основанием для зачисления являлось заявление родителей и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Сейчас в проекте работают 5 педагогов-тьюторов и 38 детей в возрасте 12-17 лет. По форме получения образования 8 обучающихся находятся на домашнем обучении по медицинским показаниям, остальные учатся в школе-интернате для слабовидящих детей и относятся к категории часто болеющих. Для получения основного или среднего общего образования 15 детей учатся по общеобразовательной программе, 15 - по программе VII вида для детей с ЗПР, и 8 человек - по вспомогательной программе.

В свободное от основной учёбы время дети обучаются по программам дополнительного образования в дистанционных формах. Все обучающиеся обеспечены аппаратурой и необходимыми техническими средствами для дистанционного обучения.

Участникам проекта предлагаются курсы по выбору для изучения IT-технологий. Применить и закрепить полученные знания можно, участвуя в проектах Центра дистанционного обучения (г. Самара), Центра независимой жизни (г. Тольятти), православной гимназии (г. Тольятти).

Успехи ребёнка зависят от его возможностей и от объёма оказываемой помощи. На одного учащегося предусмотрен всего один тьюторский час в неделю, поэтому педагогам приходится рассчитывать на помощь родителей. Нашу родительскую группу условно можно разбить на три подгруппы:

-                   Родители консультируются, учатся вместе с ребёнком (22%)

-                   Родители оказывают активную поддержку (39%)

-                   Родители ведут себя пассивно (39%).

Благодаря участию в проекте учащиеся приобрели практические навыки: изучили курс «Освоение навыков работы в Mac OS» и работу в программах iMovie (ай муви), iPhoto (ай фото), Photo Booth (фото бус), Gimp (джимп), в которых они создавали графику, фильмы, фотоальбомы, фотокниги.

Команда нашей школы «Кроты» принимала участие в сетевом телекоммуникационном проекте «Энциклопедия Самарской губернии», посвящённом 160-летию Самарской губернии.

На 1 этапе проекта была предложена номинация «Губерния в лицах». Ребята выбрали тему - «Победитель судьбы», которая посвящена иконописцу Григорию Журавлёву, чья жизнь и деятельность связаны с Самарской губернией. Собранный материал уникален, его можно использовать при проведении классных часов.

На 2 этапе проекта в номинации «Губерния в событиях и фактах» ребята выбрали тему - «Наша предыстория, наша губерния». Было составлено генеалогическое древо Самарской губернии «Миллионы лет до нашей эры». Поиск информации был не только познавательным, но и увлекательным, дети активно пользовались Интернет-ресурсами и книгами из фонда нашей библиотеки.

Всю собранную информацию участники проекта разместили на сайте, придав ей вид лекций с вопросами в игровой форме. Был создан фильм о Тольятти. К его созданию привлекались родители, которые предоставили детям фотографии из семейных альбомов.

На 3 этапе проекта была предложена номинация «Губерния в памятниках». Ребята выбрали тему - «Самарская Лука - природный памятник». Собирая материал, они совершили виртуальное путешествие по Самарской Луке. В программе iMovie (ай муви) был создан мини-фильм как результат большой работы, проведённой участниками проекта по сбору и оформлению материала (опросы, тесты, лекции, викторины, игры, глоссарий).

В завершение этого этапа было проведено общешкольное экологическое мероприятие «Сбереги нас человек!», где учащиеся виртуального класса продемонстрировали своё техническое мастерство в использовании программ iPhoto (ай фото) и iTunes (ай тюнс) при редактировании фотографий с помощью эффекта Кена Бернса и наложении музыки.

Позитивные примеры использования дистанционных форм обучения детей с ОВЗ позволяют сделать вывод о наличии резервов, которые при широком применении позволят повысить качество образования и качество жизни данной категории детей. Для этого необходимо, на наш взгляд, предпринять активные действия в двух направлениях:

1. Рассмотреть возможные перспективы для детей надомных форм обучения по окончании их участия в проекте.

2. Ввести в учреждениях, где значительная часть обучающихся - это дети-инвалиды, ставку освобождённого педагога-тьютора.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
В нашей школе нет детей, обучающихся с использованием дистанционных технологий. Но есть несколько педагогов школы, которые обучают дистанционно детей, проживающих на территории области.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ"
Добрый день коллеги! Мы обучаем учащихся только нашей школы-интерната (ГС(К)ОУ №4 г.о.Тольятти). У нас к сожалению нет ставки - учитель-тьютор. Педагоги участвующие в проекте, только курируют ребят. С уважением, Ольга Андреевна.
Гошина Ольга Андреевна
Учитель СБО
Педагоги нашей школы (ОГСКОУ г.Иркутска, III-IV видов), участвуют в проекте дистанционного образования детей с ОВЗ. Я работаю в этом проекте как учитель-логопед. Поэтому было интересно узнать из вашей статьи об организации и процессе дистанционного образования в вашем регионе. Интересно узнать, вы обучаете дистанционно уч-ся с ОВЗ только своей школы или детей со всей области?
Ананьева Н.А.
учитель-логопед