- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Казанцева Татьяна Викторовна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГС(К)ОУ «П-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Реализация основных направлений национальной президентской инициативы «Наша новая школа в ГС(К)ОУ «П-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей была основана в 1950 году как областное учреждение для слепых детей. Через несколько лет школа обучает и слабовидящих детей. В настоящее время в школе-интернате обучается 99 человек, среди которых 7 человек- воспитанники детского сада.
Наше учреждение работает над реализацией основных направлений президентской инициативы « Наша новая школа». Деятельность осуществляется в соответствии с федеральными законами «Об образовании», «Приоритетного национального проекта «Образование» и других документов, регламентирующих нашу деятельность. В данной инициативе выделено 5 ключевых направлений развития общего образования: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников.
Какие задачи мы ставили и как их решали?
1 сентября 2011г осуществлен переход на новые образовательные стандарты. Среди требований к результатам в проекте инициативы обозначены главными умение учиться, опора на передовую науку и закономерности возрастного развития, и поэтому одним из главных в деятельности учителя и ученика становятся универсальные учебные действия. В структуре обновленных стандартов БУП школы преимущественное место занимает инвариативная часть (общеобразовательные и коррекционные курсы). Внеучебная деятельность учащихся 1-2 классов организуется во второй половине дня по 6 направлениям развития личности : художественно – эстетическое (музыкальный кружок, театральные ступеньки), спортивно-оздоровительное ( реализация программы «Разговор о правильном питании», «Подвижные игры», занятия ритмикой), научно-познавательное (уроки психологического развития по программе С.Локаловой, кружок «Юный эколог», «Мир информатики), патриотическое ( реализация программы «Я-гражданин России), общественно-полезная деятельность ( кружок «Наши руки не знают скуки»). Занятия проводятся педагогами школы-интерната и воспитателем ГПД, педагогом-психологом, педагогом-дефектологом.
Переподготовку по внедрению новых стандартов прошли все педагоги начальной школы. Организовано консультирование, проведение тематических семинаров, педсоветов по вопросам внедрения ФГОС.
В среднем и старшем звене школы вариативная часть БУП сегодня предусматривает занятия по выбору учащихся медицинского профиля обучения. Это такие предметы как «введение в специальность», «сестринское дело», « основы массажа», углубленный курс изучения биологии. Факультативные занятия вводятся, начиная с 7 класса.
Школа-интернат имеет возможность направить выпускников в Читинский медицинский колледж по специальности «медсестра-массажист» и в Петровск-Забайкальское медучилище
Второе направление «Развитие учительского потенциала» - одно из основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа». В реализации данного направления акцент ставится на два основных приоритета:
- Сосредоточиться на моральном и материальном стимулировании лучших учителей через конференции, сборы и фестивали, отдельные программы, через развитие профессиональных конкурсов;
- Оценить профессиональное состояние педагогов, включая образовательные цензы, эффективность, переподготовку и повышение квалификации.
Сегодня в школе учебного года в образовательном учреждении трудится 45педагогов, из них учителей 25, воспитателей 17, специалистов 4.
Высшее образование - 23 , обучаются заочно 4чел, среднее педагогическое- 18. Дополнительное дефектологическое -21
Педагоги школы всегда ответственно подходят к повышению своей профессиональной компетентности: обучаются на курсах повышения квалификации, осваивают информационно-коммуникационные технологии, повышают свое мастерство, квалификацию через методические школьные объединения, в школе созданы творческие группы,
Основной формой повышения квалификации является прохождение аттестации педагогами. С января 2010г прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности - 14 педагогов, подтвердили высшую квалификационную категорию 1 чел.
Информационно-коммуникационная компетентность - одна из ключевых компетентностей современного человека. Но, прежде чем обучать кого-то, нужно самому в совершенстве овладеть современными информационными технологиями. Эту задачу в течение ряда лет успешно решает коллектив школы. Прошли курсы «Пользователь ЭВМ» - 23 чел из них Курсы повышения квалификации дистанционного обучения – 6чел. В настоящее время в нашей школе создан филиал Центра дистанционного образования для детей-инвалидов г.Читы и наши учителя осуществляют обучение 8 детей.
Эффективнее стали использоваться в образовательном процессе медиаресурсы и ресурсы сети Интернет. Информатизация помогает активно перестраиваться, обновлять учебный процесс.
Учителя принимают участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, публикуют свои материалы на образовательных, педагогических сайтах, заводят мини-сайты, публикуют печатные материалы в областных изданиях.
2010г муниципальный конкурс «Учитель года» 1 место Малкова Т.А. учитель начальных классов
2011г кустовой конкурс «Лучший по профессии» 1 место Леухина Т.Б. учитель начальных классов
2 место - Малкова Т.А. учитель начальных классов
2011г Публикация в журнале Педагогическое обозрение» Малкова Т.А. учитель начальных классов
2011г. 3 место Всероссийский дистанционный конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки» Макарова Н.Н. учитель технологии, Писаренко Е.С.- воспитатель
2011г 1 Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок «Мамин день».
2011г – Кустовой конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» - воспитатель Писаренко Е.С.
2012г Международный конкурс «Товарищ, верь…», посвященный 190- летию восстания декабристов - Попова В.Н. библиотекарь.
2012г Х Сократовские педагогические чтения – Макарова Н.Н. учитель технологии, Киселева С.И. учитель мимики.
2012г Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Один день из жизни педагога» - Леухина Т.Б. учитель начальных классов, Писаренко Е.С. воспитатель
2012г Всероссийский дистанционный конкурс «Самый классный классный час» - Дутова В.Г. воспитатель, Киселева С.И. учитель мимики.
2013г Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя школа» 1 место (группа педагогов)
2013 г. Областной конкурс «Воспитатель года». Самотина Т.В. проходит в 3 тур, который состоится в апреле месяце.
Решению ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках направления: «Система поддержки талантливой молодежи»; способствовала реализация программы «Развитие потенциальных способностей и склонностей детей и учащихся школы-интерната». Исходя из гуманистической педагогики, школа признает потенциальную способность каждого ребенка, и стремиться развивать интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Здесь уместно вспомнить притчу, о том, что каждый ребенок талантлив по-своему и задача родителя, педагога выявить этот талант и помочь развить его.
В школе-интернате обучаются разные дети: дети с интеллектуальными способностями, творческими, музыкальными. Выделяются учащиеся, не достигшие, по каким-то причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления, способностью тонкой моторики манипулятивных действий
Поиск таких учащихся проводится посредством предоставления детям возможности принимать участие в конкурсных мероприятиях на трех уровнях: школьном, районном, краевом.
2011-12учг
Региональный фестиваль самодеятельных театров Сибири «Рожденные от солнца» г.Красноярск ( сентябрь, март) диагностическая группа детского сада. Диплом участника, Диплом лауреата в номинации «Открытие» Писарев В
Краевой фестиваль детского творчества среди детей с ОВЗ по зрению г.Красноярск. Дипломы 2,3 степени денежные премии.
Всероссийский конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки» 3 место в номинации «Я предлагаю идею» Карпенко А..Юшин К 7кл
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный Дню матери – 6 чел
2место Верхотуров Евгений 8Бкл
Лауреат Демьяненко Николай 8кл.
Международный конкурс «Товарищ, верь…», посвященный 190- летию восстания декабристов - 8уч-ся
Краевой конкурс «Такое чудо бытия…», посвященный Г.Головатому на лучшее произведение среди людей с ОВЗ -7 уч-ся
Всероссийский дистанционный конкурс рисунков, посвященных 8 Марта.
Кустовой КВН среди детских домов и специальных коррекционных учреждений – 1 место
2012-13уч.г
Всероссийский конкурс поделок, рисунков, посвященных творчеству К.Чуковского
1 место в конкурсе рисунков по Забайкальскому краю – Верхотуров Евгений
3 место в Сибирском Федеральном регионе в номинации «Я и педагог» учащиеся 3 класса
Краевой конкурс среди людей с ОВЗ «»Мой выбор! 1 место
Краевой конкурс, посвященный 200-летию Великой Отечественной войны 1812г – 2 место
Муниципальные конкурсы: «П-Забайкальская жемчужина», фестиваль «Весенние звезды», рисунков по сказкам Пушкина, выставка декоративно-прикладного творчества «Единое Забайкалье». Здесь были представлены рисунки и поделки детей, педагогов. На областной фестиваль в рамках дни П-Забайкальска в Чите отобраны две работы учителя технологии Макаровой Н.Н. В целях военно-патриотического воспитания участвовали в кустовых массовых мероприятиях: военно-спортивная игра «Зарница» 3 место ; «Неразлучные друзья – взрослые и дети»- 2 место и других
Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников. Наши учащиеся второй год принимают участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах «Русский медвежонок», «Кунгуру», «Олимпиус» (по русскому языку и истории, математике, английскому, химии, информатике). Второй год в школе-интернате проводится научно-практическая конференция «Мой первый шаг в науку», где учащиеся защищают различные проекты по предметам. В первый год было предоставлено 4 проекта), участвовало 7 чел, в 2011-12уч.г учебном году 8 (15чел) 1 место занял групповой проект учащихся 8-го класса «Культура семейских Забайкалья» под руководством учителя истории Макаровой Е.И., учителя технологии Макаровой Н.Н. Именно этот проект послужил началом становления школьного детского этнографического музея «Народы Забайкалья»
В настоящее время музей развивается. Представлены экспозиции по культуре забайкальских казаков, семейских включая жилище, костюмы, кухонную утварь, посуду и др. Многие предметы, вещи были собраны педагогами школы-интерната. Учащиеся вносят посильный вклад в становлении музея: плетут коврики, шьют костюмы, вяжут салфетки и т.д. В дальнейшем будет осуществляться проект и будет посвящен культуре коренных народов Забайкалья – бурятам и эвенкам
В рамках реализации направления «Система поддержки талантливых детей» необходимо научиться подбирать виды и формы деятельности, в которых наши дети с ОВЗ могли бы проявить себя и развить свои способности: не мероприятия должны быть под детей, а дети под мероприятия. Важно уметь поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации каждого учащегося. Для этого нужно использовать все имеющиеся ресурсы и возможности, не ограничивать учащихся в выборе олимпиад, конкурсов, конференций и др. организованных форм занятости, где можно проявить свои способности.
Школа для детей с ОВЗ. Этим уже все сказано. Абсолютно здоровых детей в нашей школе нет. Поэтому наиболее важным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является «Здоровье школьников». В рамках Основной образовательной программы начального общего образования, работает программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» и в рамках проекта «Наша новая школа» «Здоровье»
Задачей школы на сегодняшний день должно стать создание активной здоровьесберегающей образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него понимания сущности здорового образа жизни. Уклад школьной жизни, организация учебного процесса должны быть такими, чтобы школьнику было приятно и комфортно на уроке, да и вообще в школе – тогда результаты учения будут лучше, а личность будет развиваться более гармонично.
В ОУ проводится определенная работа по сохранению здоровья учащихся. Это:
- диспансеризация учеников 2 р в год специалистами ЦРБ и г.Читы, оздоровление детей в летних лагерях «Орленок» и «Металлург», в санаториях «Шиванда», «Кука», «Новоорловское»
- проведение ежегодных месячников ЗОЖ в ноябре, феврале, День здоровья, Лыжня России, спортивные соревнования и мероприятия внутри школы.
Опираясь на определенные результаты по укреплению здоровья школьников, и развивая их, нам необходимо решить следующие задачи:
1. Создавать условия для занятия физкультурой и спортом.
2. Активизировать работу спортивно-оздоровительных секций
Хочется остановиться на следующих основных моментах: существует ряд факторов, препятствующих социальной адаптации воспитанников, детей-сирот. Во-первых отклонения в физическом развитии, психическом, особенности психического развития влияют в первую очередь на взаимоотношения (в первую очередь со взрослыми) – напряженность, неадекватность во взаимоотношениях. Специфика формирования личности детей-сирот в том, что они живут сегодняшним днем, не ставят цели, для них характерно замедленное осознание своего места в обществе. Необходимо четко определить приоритеты для каждого ребенка, прежде всего через систему предпрофильного и профильного обучения и хорошо организованной индивидуальной работы. Развивать личность ребенка путем вовлечения в различные сферы деятельности так чтобы это способствовало развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, стремления что-то достигнуть.
Отзывы