Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Казанцева Татьяна Викторовна,

заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

ГС(К)ОУ «П-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 

Реализация основных направлений национальной президентской инициативы «Наша новая школа в      ГС(К)ОУ «П-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей была основана в 1950 году как областное учреждение для слепых детей.  Через несколько лет школа обучает и слабовидящих детей. В настоящее время в школе-интернате обучается 99 человек, среди которых 7 человек- воспитанники детского сада.

Наше   учреждение  работает  над реализацией основных направлений президентской инициативы « Наша новая школа». Деятельность осуществляется  в соответствии с федеральными законами «Об образовании», «Приоритетного национального проекта «Образование» и других документов, регламентирующих нашу деятельность. В данной инициативе выделено 5 ключевых направлений развития общего образования: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников.

Какие задачи мы ставили и как их решали?

   1 сентября 2011г осуществлен переход на новые образовательные стандарты. Среди требований к результатам в проекте инициативы обозначены главными умение учиться, опора на передовую науку и закономерности возрастного развития, и поэтому одним из главных  в деятельности учителя и ученика становятся универсальные учебные действия. В структуре обновленных стандартов БУП школы преимущественное  место занимает инвариативная часть (общеобразовательные и коррекционные курсы).  Внеучебная деятельность учащихся 1-2 классов    организуется во второй половине дня по 6 направлениям развития личности : художественно – эстетическое (музыкальный кружок, театральные ступеньки),  спортивно-оздоровительное  ( реализация программы «Разговор о правильном питании», «Подвижные игры»,  занятия ритмикой), научно-познавательное (уроки психологического развития по программе С.Локаловой, кружок «Юный эколог»,  «Мир информатики), патриотическое ( реализация программы «Я-гражданин России), общественно-полезная деятельность ( кружок «Наши руки не знают скуки»). Занятия проводятся педагогами школы-интерната и воспитателем ГПД, педагогом-психологом, педагогом-дефектологом.

Переподготовку по внедрению новых стандартов прошли  все педагоги начальной школы. Организовано консультирование, проведение тематических семинаров, педсоветов  по вопросам внедрения ФГОС.

 В среднем и старшем звене школы вариативная часть БУП  сегодня предусматривает занятия по выбору учащихся медицинского профиля обучения. Это такие предметы как  «введение в специальность», «сестринское дело», « основы массажа», углубленный курс изучения биологии. Факультативные занятия вводятся, начиная с 7 класса.

Школа-интернат имеет возможность направить выпускников в Читинский медицинский колледж по специальности «медсестра-массажист» и в Петровск-Забайкальское медучилище

Второе направление  «Развитие учительского потенциала» - одно из основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа». В реализации данного направления акцент ставится на два основных приоритета:

  • Сосредоточиться на моральном и материальном стимулировании лучших учителей через конференции, сборы и фестивали, отдельные программы, через развитие профессиональных конкурсов;
  • Оценить профессиональное состояние педагогов, включая образовательные цензы, эффективность, переподготовку и повышение квалификации.

       Сегодня в школе  учебного года в образовательном учреждении  трудится  45педагогов, из них учителей 25, воспитателей 17, специалистов 4.

Высшее образование - 23 , обучаются заочно 4чел, среднее педагогическое- 18. Дополнительное дефектологическое -21

 

        Педагоги школы всегда ответственно  подходят к повышению своей профессиональной компетентности: обучаются на курсах повышения квалификации, осваивают информационно-коммуникационные технологии, повышают свое мастерство,  квалификацию через методические школьные объединения, в школе созданы творческие группы, 

 

Основной формой повышения квалификации является прохождение аттестации педагогами. С января 2010г  прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности - 14  педагогов, подтвердили высшую квалификационную категорию 1 чел.

 

Информационно-коммуникационная компетентность - одна из ключевых компетентностей современного человека. Но, прежде чем обучать кого-то, нужно самому  в совершенстве овладеть современными информационными технологиями. Эту задачу в течение ряда лет успешно решает коллектив школы. Прошли курсы «Пользователь ЭВМ» - 23 чел из них  Курсы повышения квалификации дистанционного обучения – 6чел. В настоящее время в нашей школе создан филиал Центра дистанционного образования для детей-инвалидов г.Читы и  наши учителя осуществляют обучение  8 детей.

Эффективнее стали использоваться в образовательном процессе медиаресурсы и ресурсы сети Интернет. Информатизация помогает активно перестраиваться, обновлять учебный процесс.

Учителя  принимают участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, публикуют свои материалы на  образовательных, педагогических  сайтах, заводят мини-сайты, публикуют печатные материалы  в областных изданиях.

 

 2010г муниципальный конкурс «Учитель года» 1 место Малкова Т.А. учитель начальных классов

2011г кустовой конкурс «Лучший по профессии» 1 место Леухина Т.Б. учитель начальных классов

2 место - Малкова Т.А. учитель начальных классов

2011г Публикация в журнале Педагогическое обозрение»  Малкова Т.А. учитель начальных классов

 2011г.  3 место  Всероссийский дистанционный конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки»   Макарова Н.Н. учитель технологии,  Писаренко Е.С.- воспитатель

 2011г  1 Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок «Мамин день».

2011г – Кустовой конкурс  профессионального мастерства «Лучший по профессии» - воспитатель Писаренко Е.С.

2012г Международный конкурс «Товарищ, верь…», посвященный  190- летию  восстания декабристов -  Попова В.Н. библиотекарь.

 2012г Х Сократовские педагогические чтения – Макарова Н.Н. учитель технологии, Киселева С.И. учитель мимики.

2012г Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Один день из жизни педагога» - Леухина Т.Б. учитель начальных классов, Писаренко Е.С. воспитатель

2012г Всероссийский дистанционный  конкурс «Самый классный классный час» - Дутова В.Г. воспитатель, Киселева С.И. учитель мимики.

2013г Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя школа»   1 место (группа педагогов)

2013 г.  Областной конкурс «Воспитатель года». Самотина Т.В. проходит в 3 тур, который состоится в апреле месяце.

 

 Решению ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках  направления: «Система поддержки талантливой молодежи»; способствовала реализация программы «Развитие потенциальных способностей и склонностей детей и учащихся школы-интерната».  Исходя из гуманистической педагогики, школа признает потенциальную способность каждого ребенка, и  стремиться развивать интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Здесь уместно вспомнить притчу, о том, что каждый ребенок талантлив по-своему и задача родителя, педагога выявить этот талант и помочь развить его.

В школе-интернате обучаются разные дети:  дети с интеллектуальными способностями, творческими, музыкальными. Выделяются учащиеся, не достигшие, по каким-то причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления, способностью тонкой моторики манипулятивных действий

Поиск таких учащихся проводится посредством предоставления детям возможности принимать участие в конкурсных мероприятиях на трех уровнях: школьном, районном, краевом.

2011-12учг

Региональный фестиваль самодеятельных театров Сибири «Рожденные от солнца» г.Красноярск  ( сентябрь, март) диагностическая группа детского сада. Диплом участника, Диплом лауреата в номинации «Открытие» Писарев В

 Краевой фестиваль детского творчества среди детей с ОВЗ по зрению г.Красноярск. Дипломы 2,3 степени денежные премии.

 Всероссийский конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки» 3 место в номинации «Я предлагаю идею» Карпенко А..Юшин К 7кл

 Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный Дню матери – 6 чел

2место Верхотуров Евгений 8Бкл

Лауреат Демьяненко Николай 8кл.

 

Международный конкурс «Товарищ, верь…», посвященный  190- летию  восстания декабристов -  8уч-ся

 Краевой конкурс  «Такое чудо бытия…», посвященный Г.Головатому на лучшее произведение  среди людей с ОВЗ  -7 уч-ся

Всероссийский дистанционный конкурс рисунков, посвященных 8 Марта.

 Кустовой КВН среди детских домов и специальных коррекционных учреждений – 1 место

2012-13уч.г

Всероссийский  конкурс поделок, рисунков, посвященных творчеству К.Чуковского

1 место в конкурсе рисунков по Забайкальскому краю – Верхотуров Евгений

3 место в Сибирском Федеральном регионе в номинации «Я и педагог» учащиеся 3 класса

Краевой конкурс среди людей с ОВЗ «»Мой выбор! 1 место

Краевой конкурс, посвященный 200-летию Великой Отечественной войны 1812г – 2 место

Муниципальные конкурсы: «П-Забайкальская жемчужина», фестиваль «Весенние звезды», рисунков по сказкам Пушкина,  выставка декоративно-прикладного творчества «Единое Забайкалье». Здесь были представлены рисунки и поделки детей, педагогов. На областной фестиваль в рамках дни П-Забайкальска в Чите  отобраны две работы учителя технологии Макаровой Н.Н. В целях военно-патриотического воспитания участвовали в кустовых  массовых мероприятиях: военно-спортивная игра «Зарница» 3 место ; «Неразлучные друзья – взрослые и дети»- 2 место и других    

  Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников.  Наши учащиеся  второй год  принимают  участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах «Русский медвежонок», «Кунгуру», «Олимпиус» (по русскому языку и истории, математике, английскому, химии, информатике).    Второй год в школе-интернате проводится научно-практическая конференция «Мой первый шаг в науку», где учащиеся защищают различные проекты по предметам. В первый год было предоставлено 4 проекта), участвовало 7 чел, в 2011-12уч.г учебном году 8 (15чел)     1 место занял групповой проект учащихся 8-го класса «Культура семейских Забайкалья» под руководством учителя истории Макаровой Е.И., учителя технологии Макаровой Н.Н. Именно этот проект послужил началом становления школьного детского  этнографического музея «Народы Забайкалья» 

В настоящее время музей развивается. Представлены экспозиции по культуре забайкальских казаков, семейских  включая жилище, костюмы, кухонную утварь, посуду и др. Многие предметы, вещи  были собраны педагогами школы-интерната. Учащиеся вносят посильный вклад в становлении музея: плетут коврики, шьют костюмы, вяжут салфетки и т.д.  В дальнейшем будет осуществляться проект и будет  посвящен культуре коренных народов Забайкалья – бурятам и эвенкам

В рамках реализации направления «Система поддержки талантливых детей» необходимо научиться подбирать виды и формы деятельности, в которых наши дети  с ОВЗ могли бы проявить себя  и развить свои способности: не мероприятия должны быть под детей, а дети под мероприятия. Важно уметь  поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации каждого учащегося. Для этого нужно использовать все имеющиеся ресурсы и возможности, не ограничивать учащихся в выборе олимпиад, конкурсов, конференций и др. организованных форм занятости, где можно проявить свои способности. 

   Школа для детей с ОВЗ. Этим уже все сказано. Абсолютно  здоровых детей в нашей школе нет. Поэтому наиболее важным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является  «Здоровье школьников».   В рамках Основной образовательной программы начального общего образования,   работает программа «Формирование культуры   здорового и безопасного образа жизни» и в рамках проекта «Наша новая школа» «Здоровье» 

    Задачей школы на сегодняшний день должно стать создание активной здоровьесберегающей образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него понимания сущности здорового образа жизни. Уклад школьной жизни, организация учебного процесса должны быть такими, чтобы школьнику было приятно и комфортно на уроке, да и вообще в школе – тогда результаты учения будут лучше, а личность будет развиваться более гармонично. 

В ОУ   проводится  определенная работа по сохранению здоровья учащихся. Это:

- диспансеризация учеников 2 р в год  специалистами ЦРБ и г.Читы, оздоровление детей в летних лагерях «Орленок» и «Металлург», в санаториях «Шиванда», «Кука», «Новоорловское»

- проведение ежегодных  месячников ЗОЖ в ноябре, феврале,  День здоровья, Лыжня России, спортивные соревнования и  мероприятия внутри школы.

Опираясь на определенные результаты по укреплению здоровья школьников, и развивая их, нам необходимо решить следующие задачи:

1. Создавать условия для занятия физкультурой и спортом.

2. Активизировать работу спортивно-оздоровительных секций     

 Хочется  остановиться на следующих основных моментах: существует ряд факторов, препятствующих социальной адаптации  воспитанников, детей-сирот. Во-первых   отклонения в физическом развитии, психическом, особенности психического развития влияют в первую очередь на взаимоотношения (в первую очередь со взрослыми) – напряженность, неадекватность во взаимоотношениях. Специфика формирования личности детей-сирот в том, что они  живут сегодняшним днем, не ставят цели,  для них характерно замедленное осознание своего места в обществе.   Необходимо четко определить приоритеты для каждого ребенка, прежде всего через систему предпрофильного и профильного обучения и хорошо организованной индивидуальной работы. Развивать  личность ребенка путем вовлечения в различные сферы деятельности так чтобы это способствовало развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, стремления что-то достигнуть.

 

Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Здорово, когда и педагоги, и дети так активны и целеустремленны. Спасибо за интересный материал.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Уважаемая Татьяна Викторовна, большое спасибо Вам за участие в конференции! Испытываю огромную радость, что ваши дети и ваша школа занимают далеко не последнее место в области и в крае. Я желаю Вашему коллективу дальнейших успехов.
Шалган Нина Петровна
Директор