Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шалган Нина Петровна, директор

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ

 им. С.А. Мартиросяна»

 Система многоуровневой допрофессиональной трудовой подготовки учащихся с глубокими нарушениями зрения в условиях школы-интерната

 Актуальность проблемы применительно к категории детей с нарушениями зрения  в настоящее  время,  определяется  повышением интереса к вопросам самореализации человека вообще и особенно человека с ограниченными возможностями здоровья и формирования его как субъекта культуры и деятельности, в том числе и профессиональной.

Перед специальной (коррекционной) школой задача по повышению требований к трудовому и допрофессиональному обучению стоит наиболее остро, так как данное направление работы является основным критерием, определяющим качественный уровень подготовки обучающихся и  педагогической деятельности коллектива.

В целом  современная система  специального  образования  дает полноценный объем  знаний.  Но не  всегда   еще  умственное  развитие  инвалидов  по  зрению   органично  связывается  с  трудовым  воспитанием   и профессиональной подготовкой.  Это  создает  известную  диспропорцию  между   интеллектуальным развитием  личности  и  ее  самостоятельностью в ориентировке, в общении, в трудовой деятельности.

          К решению данной проблемы коллектив Верхнепышминской специальной (коррекционной) школы интерната имени С.А. Мартиросяна приступал неоднократно на протяжении полувековой истории школы. Стремительно меняющаяся экономическая и социальная ситуация в стране, судьбы наших выпускников заставляли пересматривать систему допрофессиональной подготовки.  Таким образом, накопился богатый опыт по организации профильных классов.

Факты истории школы. В 60-е годы прошлого столетия под руководством директора школы Мартиросяна Станислава Александровича, имя которого носит  школа, Уральским государственным университетом (УрГУ) в содружестве с научно-исследовательским институтом дефектологии  Академии педагогических наук СССР  на базе школы осуществлялась экспериментальная разработка  системы профориентации.  Были даны научные обоснования организации профильных классов, что дало возможность  вести обучение в старших классах по нескольким профилям.

1972 году состоялся первый выпуск  профильного класса по специальности «Медицинская сестра по массажу». В том же году совместно с Уральским государственным университетом им. Горького был открыт класс допрофессиональной подготовки по специальности «Программист-оператор ЭВМ» и литературный класс. Тогда же были открыты  классы профессиональной подготовки  по специальности «Картонажник», «Штамповщик» на базе школьных мастерских. Обучение на всех профилях было рассчитано на два года.

         В настоящее время сотрудничество по социальному партнёрству сохранено, но требует оптимизации и пересмотра договорных отношений.

Адаптация инвалидов по зрению к трудовой деятельности должна осуществляться именно в школе, когда обучение не имеет существенного  значения для материального самообеспечения и даёт возможность практически потренировать себя в различных видах деятельности  для более осознанного выбора профессии. Иногда профессиональные интересы слабовидящих не согласуются с их трудовыми возможностями. Только врачебно-психологическое и педагогическое  изучение школьников и на основе этого индивидуальный подход к обучению могут обеспечить правильную подготовку слабовидящих и слепых к жизни и общественно-полезному труду.

 «В зависимости  от  требований, предъявляемых   теми  или  иными  видами труда  к  организму  человека  с  ограниченными  зрительными  возможностями,  можно классифицировать  (классификация    М.И. Земцовой)  доступные  для  слепых    виды  работы.  На основе классификации М.И. Земцовой нами была разработана система многоуровневой допрофессиональной трудовой подготовки в условиях школы-интерната для учащихся с глубокими нарушениями зрения «Выбор», которая выглядит следующим образом:

 

Направления:

 

Уровни:

Медицинско-оздоровительное

Музыкально-эстетическое

Социально-педагогическое

Производственное

3 уровень.

Для учащихся полной средней школы,

на базе 11,12 класса.

Допрофессиональное трудовое обучение по выбору:

1.Медицинский колледж (медсестра по массажу).

2.Вузы, колледжи по адаптивной  физкультуре.

Допрофессиональное трудовое обучение по выбору:

1.Музыкальное и училище культуры,

2.Музыкальные факультеты в вузах.

3.Институты культуры.

 

Допрофессиональное трудовое обучение по выбору:

факультеты: педагогические, юридические, экономические, социальные и т.д.

Допрофессиональное трудовое обучение

по выбору менеджмент:

1.Предприятия,

УПП ВОС.

2.Теплицы, парковые хозяйства. 3.Сельскохозяйственные организации.

2 уровень.

Для учащихся основной школы,

на базе 8-10 класса.

Подготовка  по профилирующим  предметам, занятия спортом.

Подготовка  по профилирующим  предметам.  Музыкальная школа художественное творчество.

Подготовка  по профилирующим  предметам.   Участие в  научно-практической работе.       

Изучение станочного оборудования, кулинарного и швейного дела.

Работы с землёй.

1 уровень.

Для учащихся

VIII вида

на базе 8,9 класса.

Освоение профессии санитарка, прачка  медицинских учреждений.

Освоение профессии переплётчик, а так же изучение народных ремёсел.

Освоение профессии горничной, сиделки,

няни.

Простейшие операции на производстве, или в быту, связанные с ручным трудом  или  на механических станках.

0 уровень.

(реабилитационный)

для всех учащихся

8-12классов.

1.владение любым шрифтом (плоскопечатным или брайля) для письма и чтения, не зависимо от состояния зрения.

2. владение элементарными навыками ориентировки в пространстве.

3.владение элементарными  навыками  социально-бытовой ориентировки.

Примечание:

1.Прохождение нулевого уровня реабилитации обязательно для всех учащихся.

2. 1-й уровень не обязателен для освоения всеми учащимися.

3. 2-й уровень может быть освоен как на базе основной, так и полной средней школы.

4. 3-й уровень не может быть освоен досрочно, необходимо обязательное освоение полной средней школы.

5. После окончания каждого уровня ученику выдаётся школьный сертификат соответствия (или документ, свидетельствующий об обучении по данному направлению).

6. Предполагается подготовка учащихся по индивидуальным программам трудовой подготовки.

7. Данная система может быть использована как на базе одной школы-интерната, так и совместно с другой, расположенной на одной территории.

8. Школа должна быть готова предоставить возможность обучения по любому направлению, согласно выбору учащихся.

Данная структура обеспечит профессиональную подготовку обучающихся различной степени интеллектуального развития, позволит ребенку с нарушенным зрением практически потренировать себя в различных сферах деятельности, а в дальнейшем, после окончания школы, выжить в любой сложной экономической ситуации. Разработчики проекта предполагают, что каждый ученик, окончивший школу, будет иметь чёткое представление о том, какое место в этом мире он мог и хотел бы занимать.

Презентация

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
В настоящее время очень важно, чтобы каждый человек чувствовал себя востребованным и мог реализовать себя. Ваш коллектив, Нина Петровна, имеет огромный опыт работы с данной категорией обучающихся,ребята могут проявить себя в различных видах деятельности. В дальнейшем более уверенно определиться со своей профессией. Спасибо Вам и Вашему коллективу.
Смирнова Елена Фиофановна
педагог-психолог
Это класс, с углублённым изучением отдельных предметов: литература, история, иностранный. Это занятия в школе юных филологов при университете. Это выпуск какого-либо литературного школьного издания, это участие во всех творческих литературных конкурсах. Но класс можно назвать ещё и гуманитарным, тогда возможностей у профиля ещё больше. Конечно, это отдельный учебный план.С уважением Шалган Н.П.
Шалган Нина Петровна
директор
Нас заинтересовал опыт работы Вашей школы по данному наиважнейшему направлению. Опыт работы каждой школы обогащает педагогическую практику. Спасибо за предоставленную возможность общения и обмена опытом. Нельзя ли подробнее узнать о содержании работы в литературном классе. Педагоги ОГСКОУ "Школы-интерната №8"г. Иркутска: Токаревский В.Н., Юткина О.А., Ананьева Н.А.
Юткина О.А.
учитель-дефектолог
Профессиональное,многоуровневое,актуальное выступление.
Ольга
учитель биологии и химии