- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Семенова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа III-IV вида»
Система работы учителя начальных классов по преодолению дисграфических ошибок на уроках русского языка
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Нарушение или отсутствие зрения накладывает на процесс речевого общения определенный отпечаток, вносит специфику, проявляющуюся в динамике развития и накопления языковых средств и выразительных движений, своеобразии соотношения слова и образа, содержании лексики, некотором отставании формирования речевых навыков и языкового чутья.
Трудности в овладении письмом обусловлены тем, что каждый из процессов, необходимых для написания слова, несовершенен. Недостаточность фонематического анализа затрудняет процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Из-за недостатков произношения трудно производить звуковой анализ и синтез слов. Из-за нарушения моторной сферы (недостаточная координация соответствующих движений мышц пальцев, неустойчивость всей кисти руки и т.п.) наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке.
Поэтому на уроках русского языка должны присутствовать упражнения, которые помогут учащимся преодолеть эти трудности.
Тренировка пространственно-зрительного восприятия и зрительной памяти, а также предупреждение ошибок на уровне буквы:
- копирование различных фигур и их сочетаний, дорисовывание фигур;
- отработка понятий «право», «лево», «верх», «низ»;
- постановка точки в заданном учителем месте;
- соединение точек в заданном направлении;
- выкладывание букв из палочек, элементов-шаблонов, ощупывание букв;
- нахождение недостающего элемента, написание буквы и т.п.
Предупреждение ошибок на уровне слога:
- придумывание и записывание слов на заданный слог в разной позиции (сани, лиса);
- работа со схемой слога и запись слога к схеме и т.п.
Предупреждение ошибок на уровне слова:
- отработка понятия «слово», в том числе и предлог;
- работа над постановкой правильного ударения в слове (протяжно тянем нужную букву);
- работа со схемой слова и подбор слов к заданной схеме;
- подбор и запись групп однокоренных слов;
- составление и запись слов из разбросанных слогов, букв;
- работа с синонимами и антонимами и т.п.
Предупреждение ошибок на уровне словосочетания:
- сочетание существительного с прилагательным (яблоко какое?);
- сочетания существительных с глаголами;
- сочетание существительных с числительным и т.п.
Предупреждение ошибок на уровне предложения:
- составление предложений к различным схемам;
- работа с деформированным предложением;
- работа с предложением, в котором пропущены предлоги;
- пропуск прилагательного в предложении;
- пропуск наречия в предложении;
- пропуск глагола и т.п.
Предупреждение ошибок на уровне текста:
- работа с деформированным текстом;
- составление связного рассказа из смешанных фраз;
- составление рассказа по серии картинок, по данному началу и концу, по одной картинке, по опорным словам.
Различные виды списывания:
- с рукописного текста;
- с печатного текста;
- осложненное заданиями логического и грамматического характера.
Проведение различных видов диктантов:
- выборочный диктант
- распределительный диктант
- творческий диктант
- свободный диктант
- предупредительный диктант
- самодиктант или письмо по памяти
- зрительно-слуховой диктант.
Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими учащимися начальных классов осуществляется в условиях естественного педагогического процесса. Она строится с учетом ведущих дидактических и специфических принципов для данной группы детей.
В процессе коррекционной работы осуществляется комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда, учителя, тифлопедагога и воспитателя в системе разнообразных занятий с детьми.
При систематической работе по всем выделенным направлениям можно решить проблему дисграфии, и тем самым обеспечить учащимся возможность полноценного овладения грамматикой родного языка.
Отзывы