Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семенова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III-IV вида»

Система работы учителя начальных классов по преодолению дисграфических ошибок на уроках русского языка

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Нарушение или отсутствие зрения накладывает на процесс речевого общения определенный отпечаток, вносит специфику, проявляющуюся в динамике развития и накопления языковых средств и выразительных движений, своеобразии соотношения слова и образа, содержании лексики, некотором отставании формирования речевых навыков и языкового чутья.

Трудности в овладении письмом обусловлены тем, что каждый из процессов, необходимых для написания слова, несовершенен. Недостаточность фонематического анализа затрудняет процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Из-за недостатков произношения трудно производить звуковой анализ и синтез слов. Из-за нарушения моторной сферы (недостаточная координация соответствующих движений мышц пальцев, неустойчивость всей кисти руки и т.п.) наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке.

Поэтому на уроках русского языка должны присутствовать упражнения, которые помогут учащимся преодолеть эти трудности.

Тренировка пространственно-зрительного восприятия и зрительной памяти, а также предупреждение ошибок на уровне буквы:

- копирование различных фигур и их сочетаний, дорисовывание фигур;

- отработка понятий «право», «лево», «верх», «низ»;

- постановка точки в заданном учителем месте;

- соединение точек в заданном направлении;

- выкладывание букв из палочек, элементов-шаблонов, ощупывание букв;

- нахождение недостающего элемента, написание буквы и т.п.

Предупреждение ошибок на уровне слога:

- придумывание и записывание слов на заданный слог в разной позиции (сани, лиса);

- работа со схемой слога и запись слога к схеме и т.п.

      Предупреждение ошибок на уровне слова:

- отработка понятия «слово», в том числе и предлог;

- работа над постановкой правильного ударения в слове (протяжно тянем нужную букву);

- работа со схемой слова и подбор слов к заданной схеме;

- подбор и запись групп однокоренных слов;

- составление и запись слов из разбросанных слогов, букв;

- работа с синонимами и антонимами и т.п.

Предупреждение ошибок на уровне словосочетания:

- сочетание существительного с прилагательным (яблоко какое?);

- сочетания существительных с глаголами;

- сочетание существительных с числительным и т.п.

Предупреждение ошибок на уровне предложения:

- составление предложений к различным схемам;

- работа с деформированным предложением;

- работа с предложением, в котором пропущены предлоги;

- пропуск прилагательного в предложении;

- пропуск наречия в предложении;

- пропуск глагола и т.п.

Предупреждение ошибок на уровне текста:

- работа с деформированным текстом;

- составление связного рассказа из смешанных фраз;

- составление рассказа по серии картинок, по данному началу и концу, по одной картинке, по опорным словам.

Различные виды списывания:

- с рукописного текста;

- с печатного текста;

- осложненное заданиями логического и грамматического характера.

Проведение различных видов диктантов:

- выборочный диктант

- распределительный диктант

- творческий диктант

- свободный диктант

- предупредительный диктант

- самодиктант или письмо по памяти

- зрительно-слуховой диктант.

Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими учащимися начальных классов осуществляет­ся в условиях естественного педагогического процесса. Она строится с учетом ведущих дидактических и специфических принципов для данной группы детей.

В процессе коррекционной работы осуществляется комп­лексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда, учителя, тифлопедагога и воспитателя в системе разнообразных занятий с детьми.

При систематической работе по всем выделенным направлениям можно решить проблему дисграфии, и тем самым обеспечить учащимся возможность полноценного овладения грамматикой родного языка.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Статья интересная.Хотелось бы узнать, как Вы это реализуете на практике, особенности именно вашей работы.
Бессонова Т. П.
Завуч по УВР (нач. шк.)