- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Агаркова Татьяна Евгеньевна, педагог - организатор
КОУ ВО «Павловская СШИ IV вида для обучающихся, воспитанников с ОВЗ»
Современные технологии воспитания детей с нарушением зрения
Для любой страны молодежь – это ее будущее. В нынешних кризисных условиях молодым людям, выпускникам школ очень трудно войти во взрослую жизнь. К этому приводят отсутствие понимания молодых людей в семье и школе, неумение найти настоящих друзей, просто общаться. Особо остро все эти проблемы встают перед выпускниками школ – интернатов. Здесь в значительной мере сказывается и то, что в школу – интернат попадают дети с ограниченными возможностями здоровья и, чаще всего, из неблагополучных семей либо социальные сироты. Выпускнику предстоит самостоятельно выстроить и организовать свое жизненное пространство, поскольку отсутствует опыт для подражания.
К числу условий подготовки к самостоятельной жизни следует отнести и создание возможностей для развития личности ребенка с максимальным использованием его потенциала, развития социально значимых способностей.
В свете вышеизложенного одной из главных целей воспитания в школе – интернате является: создание условий для социальной адаптации выпускников школы – интерната. С этой целью в школе действует Программа детской школьной организации «Ровесник».
Работа в детской организации готовит подростков к последующей гражданской деятельности; приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, а также нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудничеству, как со своими сверстниками, так и со взрослыми, получают возможность не только выражения, но и защиты своих прав и интересов.
Принципы, положенные в основу данной программы, учитывают, прежде всего, интересы детей, а также изменение окружающей жизни:
- Принцип гуманизации и демократизации;
- Принцип обучающего воспитания, при котором в самоуправлении детьми приобретаются жизненные навыки;
- Принцип ориентации на общечеловеческие ценности;
- Принцип свободного выбора;
- Принцип инициативы, идущей снизу, т.е. от самих детей;
- Принцип распределения полномочий;
- Принцип критики и самокритики;
- Принцип отчетности.
Цель программы:
Повышение степени самостоятельности детей и подростков, адаптация их в обществе, способность принимать на себя ответственность, воспитание творчески развитой социально ориентированной активной личности, способной к самореализации, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Задачи программы:
- Предоставление школьникам реальных возможностей для осуществления прав, свобод и ответственности;
- Выявление и подготовка лидеров, создание условий для формирования лидерских качеств;
- Формирование социальных умений в политической, экономической и духовной сферах;
- Развитие организаторских способностей;
- Приобретение опыта человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;
- Развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;
- Создание условий для самовыражения и самореализации;
- Развитие природных задатков и творческого потенциала каждого.
Основные направления реализации программы:
- Теоретическая и практическая подготовка членов актива;
- Обучение членов актива интерактивным формам работы с целью повышения уровня компетентности и развития лидерских качеств у старших школьников;
- Организация работы с консультантами министерств с целью передачи опыта от старшего поколения младшему, развития умения работать в команде;
- Организация и проведение общешкольных и внешкольных мероприятий, коллективных творческих дел, участие в фестивалях, концертах, творческих отчетах;
- Организация работы с вожатыми – шефами;
- Организация помощи ветеранам войны и труда;
- Организация практической работы в начальном звене на уровне экипажей в рамках реализации игры – путешествия по России, в старшем звене на уровне школьного самоуправления: Президентской республики «Юность» по направлениям работы министерств.
Содержание работы:
В содержание работы включена деятельность по направлениям:
- «Здравствуйте» (работа министерства здравоохранения и министерства физкультуры и спорта: организация дежурства по школе, экологическим зонам, столовой; профилактика ЗОЖ, агитбригады на тему ЗОЖ, санитарные рейды, спортивные соревнования, дни здоровья, спортивные рейды);
- «Путь к успеху» (работа министерства образования, министерства информации, министерства культуры: участие в познавательных мероприятиях, акциях, олимпиадах, учебные и библиотечные рейды, выпуск школьной газеты «Наш дом», создание школьной фотолетописи, сотрудничество со СМИ, изучение законодательной базы, защита прав ребенка, участие в работе клуба «Подросток», встречи с интересными людьми, участие в районных, городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, выставках, соревнованиях, спартакиадах);
- «Я открываю мир» (работа по воспитанию гражданских качеств, работа министерства труда, министерства экологии: изучение истории города, школы, изучение символики, уроки мужества, встречи с ветеранами войн, вахта памяти, трудовые десанты, субботники, хозяйственные рейды, выпуск «Экологического вестника», работа по озеленению школы, акции, десанты, экологические рейды);
- «Семья» (привлечение родителей к работе ДО, изучение истории семьи, родословной, совместные походы, приглашение на школьные праздники);
- «Моя детская организация» (работа ученического самоуправления, в том числе, министерства шефских связей: выборы, общешкольные конференции, заседания президентского совета, участие в слетах лидеров ДО, конкурсах ДО, участие в организации игры – путешествия начальных классов);
- «Доброе сердце» (шефство над жителями Павловского дома – интерната для престарелых и инвалидов)
Ожидаемый результат:
Сформированность у воспитанников ответственности за происходящие в школе дела, способности к самоорганизации, самовоспитанию, самосовершенствованию, самодисциплине; усвоение правил общежития, построения взаимоотношений; проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого; приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение норм через участие в общественной жизни; подготовленность к активной самостоятельной жизни в социуме.
Отзывы