Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агаркова Татьяна Евгеньевна, педагог - организатор

КОУ ВО «Павловская СШИ IV вида для обучающихся, воспитанников с ОВЗ»

Современные технологии воспитания детей с нарушением зрения

Для любой страны молодежь – это ее будущее. В нынешних кризисных условиях молодым людям, выпускникам школ очень трудно войти во взрослую жизнь. К этому приводят отсутствие понимания молодых людей в семье и школе, неумение найти настоящих друзей, просто общаться. Особо остро все эти проблемы встают перед выпускниками школ – интернатов. Здесь в значительной мере сказывается и то, что в школу – интернат попадают дети с ограниченными возможностями здоровья и, чаще всего, из неблагополучных семей либо социальные сироты. Выпускнику предстоит самостоятельно выстроить и организовать свое жизненное пространство, поскольку отсутствует опыт для подражания.                                                                                                                                                                   

К числу условий подготовки к самостоятельной жизни следует отнести  и создание возможностей для развития личности ребенка с максимальным использованием его потенциала, развития социально значимых способностей.                                                                                                                                                                                                  

В свете вышеизложенного одной из главных целей воспитания в школе – интернате является: создание условий для социальной адаптации выпускников школы – интерната. С этой целью в школе действует Программа детской школьной организации «Ровесник».

Работа в детской организации готовит подростков к последующей гражданской деятельности; приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, а также нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудничеству, как со своими сверстниками, так и со взрослыми, получают возможность не только выражения, но и защиты своих прав и интересов.

Принципы, положенные в основу данной программы, учитывают, прежде всего, интересы детей, а также изменение окружающей жизни:

- Принцип гуманизации и демократизации;

- Принцип обучающего воспитания, при котором в самоуправлении детьми приобретаются жизненные навыки;

- Принцип ориентации на общечеловеческие ценности;

- Принцип свободного выбора;

- Принцип инициативы, идущей снизу, т.е. от самих детей;

- Принцип распределения полномочий;

- Принцип критики и самокритики;

- Принцип отчетности.      

Цель программы:

Повышение степени самостоятельности детей и подростков, адаптация их в обществе, способность принимать на себя ответственность, воспитание творчески развитой социально ориентированной активной личности, способной к самореализации, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Задачи программы:

- Предоставление школьникам реальных возможностей для осуществления прав,  свобод и ответственности;

- Выявление и подготовка лидеров, создание условий для формирования лидерских качеств;

- Формирование социальных умений в политической, экономической и духовной сферах;

- Развитие организаторских способностей;

- Приобретение опыта человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;

- Развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;

- Создание условий для самовыражения и самореализации;

- Развитие природных задатков и творческого потенциала каждого.

 

Основные направления реализации программы:

-  Теоретическая и практическая подготовка членов актива;

- Обучение членов актива интерактивным формам работы с целью повышения   уровня компетентности и развития лидерских качеств у старших школьников;

- Организация работы с консультантами министерств с целью передачи опыта от старшего поколения младшему, развития умения работать в команде;

- Организация и проведение общешкольных и внешкольных мероприятий,  коллективных творческих дел, участие в фестивалях, концертах, творческих отчетах;

- Организация работы с вожатыми – шефами;

- Организация помощи ветеранам войны и труда;

- Организация практической работы в начальном звене на уровне экипажей в рамках реализации игры – путешествия по России, в старшем звене  на уровне школьного самоуправления: Президентской  республики «Юность» по направлениям работы министерств.

Содержание работы:

В содержание работы включена деятельность по направлениям:

 - «Здравствуйте» (работа министерства здравоохранения и министерства физкультуры и спорта: организация дежурства по школе, экологическим зонам, столовой; профилактика ЗОЖ, агитбригады на тему ЗОЖ, санитарные рейды,  спортивные соревнования, дни здоровья, спортивные рейды);

  - «Путь к успеху» (работа министерства образования, министерства информации, министерства культуры: участие в познавательных мероприятиях, акциях, олимпиадах, учебные и библиотечные рейды, выпуск школьной газеты «Наш дом», создание школьной фотолетописи, сотрудничество со СМИ, изучение законодательной базы, защита прав ребенка, участие в работе клуба «Подросток», встречи с интересными людьми, участие в районных, городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, выставках, соревнованиях, спартакиадах);

- «Я открываю мир» (работа по воспитанию гражданских качеств, работа министерства труда,  министерства экологии: изучение истории города, школы, изучение символики, уроки мужества, встречи с ветеранами войн, вахта памяти, трудовые десанты, субботники, хозяйственные рейды, выпуск «Экологического вестника», работа по озеленению школы, акции, десанты, экологические рейды);

 - «Семья» (привлечение родителей  к работе ДО, изучение истории семьи, родословной, совместные походы, приглашение на школьные праздники);

- «Моя детская организация» (работа ученического самоуправления, в том числе, министерства шефских связей: выборы, общешкольные конференции, заседания президентского совета, участие в слетах лидеров ДО, конкурсах ДО, участие в организации игры – путешествия начальных классов);

- «Доброе сердце» (шефство над жителями Павловского дома – интерната для престарелых и инвалидов)

Ожидаемый результат:

Сформированность у воспитанников ответственности за происходящие в школе дела, способности к самоорганизации, самовоспитанию, самосовершенствованию, самодисциплине; усвоение правил общежития, построения взаимоотношений; проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого; приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение норм через участие в общественной жизни; подготовленность к активной самостоятельной жизни в социуме.

 

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Замечательная работа! Правда, я бы не назвала систему самоуправления современными технологиями, потому что всё новое - это хорошо забытое старое. У нас тоже есть подобное самоуправление, только называется по-другому. Очень интересует система критериев и показателей, по которым министерства соревнуются, мы над этим бьёмся ужэе давно.
Нина Петровна Шалган
директор