- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Иваненко Марина Александровна, тифлопедагог
КОУ ВО «Павловская СОШИ IV вида
Структура коррекционных занятий
по развитию зрительного восприятия.
Одним из направлений коррекционной работы в Павловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате IV вида является развитие зрительного восприятия слабовидящих школьников. В рамках этой работы в базисном учебном плане предусмотрен курс «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия» в младших и средних классах. Коррекционная направленность этих занятий определяется их структурой.
Л. В. Фомичева отмечала, что «структура коррекционных занятий подчиняется общим дидактическим принципам».
Б. К. Тупоногов, в методическом пособии «Тифлопедагогические требования к современному уроку», выделил следующие особенности структурного построения урока, которые актуальны и для коррекционных занятий:
1. Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятия.
2. Чередование зрительной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала.
3. Обязательное включение в структуру урока (занятия) зрительной гимнастики.
4. Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков учащихся,
от клинической картины состояния зрения учащихся.
В зависимости от решаемых задач занятия делятся на:
- диагностические занятия;
- занятия по формированию представлений, формированию умений, развитию всех свойств восприятия (например, формирование сенсорных эталонов, развитие зрительно-пространственного восприятия);
- занятия на обобщение знаний и закрепление умений и навыков зрительного восприятия.
С учетом всего вышеизложенного можно выделить следующие этапы в структуре коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия:
Диагностическое занятие (20-30 минут).
Этап занятия |
Содержание |
Примерное время |
I.Оргмомент |
- дыхательная гимнастика. |
1-2 мин |
II. Основная часть
|
для профилактики утомления.
|
1 мин 7-10 мин
3-5 мин
5-7 мин
2 мин
|
III. Итог
|
- подвести итог, что успели, что не успели; - отметить работоспособность, усидчивость, старание. |
1-3 мин
|
Занятие по формированию представлений,
формированию умений, развитию всех свойств восприятия
(20-30 минут).
Этап занятия |
Содержание |
Примерное время |
I.Оргмомент |
- проверка готовности; - дыхательная гимнастика. |
1-2 мин |
II. Основная часть
|
знаний и представлений.
- упражнения на формирование представлений (более полных и точных); - изучение алгоритмов зрительного восприятия, условных обозначений, сигнальных и ориентировочных признаков.
глаз (для профилактики зрительного утомления).
«пальминг». |
2-3 мин
1 мин 3-4 мин
4-6 мин
2-4 мин
4-5 мин
2 мин
|
III. Итог
|
- вопросы по новому материалу; - отметить работоспособность, усидчивость, старание. |
1-3 мин
|
Занятие на обобщение знаний и закрепление умений
и навыков зрительного восприятия (20-30 минут).
Этап занятия |
Содержание |
Примерное время |
I.Оргмомент |
- проверка готовности; - дыхательная гимнастика. |
1-2 мин |
II. Основная часть
|
3. - повторение алгоритмов, условных обозначений, сигнальных и ориентировочных признаков и т.д.; - выполнение заданий на закрепление полученных знаний, использование их на практике; - упражнения на закрепление умений и навыков.
глаз (для профилактики зрительного утомления).
«пальминг». |
2-3 мин
1 мин 7-10 мин
2-3 мин
4-6 мин
2 мин
|
III. Итог |
- вопросы на обобщение знаний; - отметить достижения. |
1-3 мин |
Список литературы.
Тупоногов Б. К. «Тифлопедагогические требования к современному уроку». (Методические рекомендации).Калуга: изд. Н. Бочкаревой,1999 г.
- Фомичева Л. В. Лекционный материал по дисциплине «Развитие зрительного восприятия».
- Уфимцева Л. П., Грищенко Т. А. «Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида». Электронный адрес: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/programma-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-uchashchihsya