Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваненко Марина Александровна, тифлопедагог

КОУ ВО «Павловская СОШИ IV вида

Структура коррекционных занятий

по развитию зрительного восприятия.

Одним из направлений коррекционной работы в Павловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате  IV вида  является развитие зрительного восприятия слабовидящих школьников. В рамках этой работы в базисном учебном плане предусмотрен курс «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия» в младших и средних классах. Коррекционная направленность этих занятий определяется их структурой.

Л. В. Фомичева отмечала, что «структура коррекционных занятий подчиняется общим дидактическим принципам».

Б. К. Тупоногов, в методическом пособии «Тифлопедагогические требования к современному уроку», выделил следующие особенности структурного построения урока, которые актуальны и для коррекционных занятий:

1. Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятия.

2. Чередование зрительной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала.

3. Обязательное включение в структуру урока (занятия) зрительной гимнастики.

4. Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности  коррекционных  умений  и  навыков   учащихся,

     от клинической картины состояния зрения учащихся.

В зависимости от решаемых задач занятия делятся на:

-  диагностические занятия;

- занятия по формированию представлений, формированию умений, развитию всех свойств восприятия (например, формирование сенсорных эталонов, развитие зрительно-пространственного восприятия);

- занятия на обобщение знаний и закрепление умений и навыков зрительного восприятия.

С учетом всего вышеизложенного можно выделить следующие этапы в структуре коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия:

Диагностическое занятие (20-30 минут).

Этап занятия

Содержание

Примерное время

I.Оргмомент

 - дыхательная гимнастика.

1-2 мин

II. Основная

часть

 

 

 

 

 

 

  1. Сообщение цели занятия.
  2. Инструктаж и выполнение диагностических заданий.
  3. Физминутка со зрительной гимнастикой 

     для профилактики утомления.

  1.  Инструктаж и выполнение диагностических заданий.
  2. Упражнение на расслабление      «пальминг».

1 мин

7-10 мин

 

3-5 мин

 

5-7 мин

 

2 мин

 

III. Итог

 

- подвести итог, что успели, что не успели;

- отметить  работоспособность, усидчивость,   

  старание.

1-3 мин

 

Занятие по формированию представлений,

формированию умений, развитию всех свойств восприятия

(20-30 минут).

Этап занятия

Содержание

Примерное время

I.Оргмомент

- проверка готовности;

- дыхательная гимнастика.

1-2 мин

II. Основная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Зрительная гимнастика, для активизации зрительных функций.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Задания на выявление имеющихся

     знаний и представлений.

  1. Восприятие нового материала:

     - упражнения на формирование

       представлений (более полных и точных);

     - изучение алгоритмов зрительного

       восприятия, условных обозначений,

       сигнальных и ориентировочных

       признаков.

  1. Физминутка с включением движений

     глаз (для профилактики зрительного 

     утомления).

  1. Задания и упражнения на осмысление и усвоение нового материала.
  2. Упражнение на расслабление 

    «пальминг».

2-3 мин

 

1 мин

3-4 мин

 

4-6 мин

 

 

 

 

 

 

2-4 мин

 

 

4-5 мин

 

2 мин

 

III. Итог

 

- вопросы по новому материалу;

- отметить  работоспособность, усидчивость,   

  старание.

1-3 мин

 

 

Занятие на обобщение знаний и закрепление умений

и навыков зрительного восприятия (20-30 минут).

 

Этап занятия

Содержание

Примерное время

I.Оргмомент

- проверка готовности;

- дыхательная гимнастика.

1-2 мин

II. Основная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Зрительная гимнастика, для активизации зрительных функций.
  2. Сообщение темы и цели занятия.

3. - повторение алгоритмов, условных

      обозначений, сигнальных и

      ориентировочных признаков и т.д.;

   - выполнение заданий на закрепление 

     полученных знаний, использование их

     на практике;

  - упражнения на закрепление умений и

    навыков.

  1. Физминутка с включением движений

     глаз (для профилактики зрительного 

     утомления).

  1. Творческие задания на применение закрепляемых умений и навыков.
  2. Упражнение на расслабление 

    «пальминг».

2-3 мин

 

1 мин

7-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

4-6 мин

 

2 мин

 

III. Итог

- вопросы на обобщение знаний;

- отметить достижения.

1-3 мин

Список литературы.

 

Тупоногов Б. К. «Тифлопедагогические требования к современному уроку». (Методические рекомендации).Калуга: изд. Н. Бочкаревой,1999 г.

  1. Фомичева Л. В. Лекционный материал по дисциплине «Развитие зрительного восприятия».
  2. Уфимцева Л. П., Грищенко Т. А. «Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида». Электронный адрес: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/programma-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-uchashchihsya

 

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Выделены виды занятий. Коррекционная направленность данных занятий определяется четко обозначенной структурой. Отмечены все этапы в структуре коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия.
Заостровных Г.В.
учитель-дефектолог