Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щиголева Ирина Николаевна,

учитель английского языка

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III – IV вида»

Театральная деятельность как способ формирования нравственного, интеллектуального и эстетического мира  учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения иностранным языком

 «Театр ничуть не безделица, это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра»

                          Н.В.Гоголь

«Какими бы печальными, сумасшедшими, плохими ни чувствовали себя дети, искусство и творчество дают им возможность все изменить. В волшебном мире искусства внутренние слова находят свое выражение, фантазии и чувства приобретают цвет и очертания».

Halliday, 1987

         Современному обществу нужны образованные, коммуникабельные, нравственные люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, умеющие вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Перед учителем иностранного языка на сегодняшний день стоит задача воспитать личность, владеющую культурой общения, готовую содействовать налаживанию межкультурных связей, с уважением относящуюся к духовным ценностям других культур.

         Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя иностранного языка определили кардинальные пути совершенствования творческой индивидуальности педагога, обусловили необходимость формирования таких качеств личности, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, способность к импровизации, педагогический артистизм на фоне педагогической интуиции и богатой палитры эмоциональных реакций в контексте педагогического общения. Учитель – источник энергии. По словам К.С. Станиславского, «Работать режиссером – это так же трудно, как учительствовать в школе». А я бы добавила, что это так же интересно.

         Проблема развития интереса к учебному процессу у школьников – одна из важнейших в деятельности каждого  педагога. В переводе с латинского слово «интерес» означает «имеет значение», «важное». Это тот вид деятельности, который выбирает сам ученик. Сформировать интерес у ребят к изучению школьных предметов, в частности иностранного языка, помогают, прежде всего, нетрадиционные формы урока и внеклассная деятельность по предмету.      

        Процесс овладения ребенком иностранным языком имеет огромные потенциальные возможности для развития личности, особенно если включает в себя связи с искусством. Искусство называют «школой чувств». Воздействуя художественными образами на детей, оно порождает сопереживание, пробуждает эмоции. Там, где кончается ощущение красоты  жизни и природы, там начинается цинизм, неоправданная жестокость, духовный распад личности.

        Искусство – одно из важнейших средств воспитания души, этика в действии, а не в назидании. Наиболее важным средством воспитания духовно – нравственной культуры является театрализация, вид художественной деятельности,  наиболее привлекающий учащихся, отвечающий внутренним потребностям подростков в творческой активности, в общении со своими сверстниками по интересам. Театральные технологии формируют мотивацию к совместному творчеству, вызывают особый интерес у детей к предмету, делают умственную работу учащихся более продуктивной, насыщенной, развивают воображение, инициативу. Театр свершает сказочное, фантастическое воздействие на зрителя. Театр – мощный центр очищения, просвещения, облагораживания. Особо его влияние проявляется в отношении детской зрительской аудитории.

        Сегодня, в век компьютера и американского кино, сложно говорить о начитанности наших детей, о разносторонности и систематичности их чтения. Современный школьник не похож на школьника даже десятилетней давности. Сегодняшнее время для наших детей является временем открытия новых возможностей. Пожалуй, как никогда, сегодняшний ребенок способен осознавать свою индивидуальность, неповторимость, талант. Каждого учителя волнует вопрос: «Как достучаться до чувств учеников, как заставить задуматься и сопереживать героям литературных произведений, как вернуть их из виртуального мира компьютера в мир теплоты, понимания, чувств, в мир собственной фантазии?»

        В нашей школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в качестве технологии внеклассной работы по иностранному языку. Сцена – это то  место, где можно решить массу ученических и учительских задач. Наши литературные вечера и театральные гостиные по произведениям великих классиков английской и американской литературы  собирают большую зрительскую аудиторию, задействуют в подготовке и проведении большую часть педагогического и ученического коллектива.

        Опыт работы позволил выстроить определенную логику подготовки и проведения подобных мероприятий. В результате работы над первым театральным вечером, посвященным творчеству Роберта Бернса,  сложился творческий коллектив педагогов – единомышленников. Идея, сбор информации, написание сценария, подбор актеров, индивидуальные и общие репетиции проводятся учителем английского языка совместно с педагогом дополнительного образования, имеющим театральное образование.  Задача педагогов – научить детей читать художественное произведение на русском и английском языке, помочь вслушаться в ритм и музыку слов и фраз, в интонацию и скрытый подтекст диалога, помочь детям сформировать собственное мнение о произведении и об авторе, эпохе и месте действия, характере и отношениях персонажей. Большое внимание уделяется внешности, манере держаться, говорить, походке, мимике, ориентированию в пространстве, взаимодействию с партнером. Постановка голоса, жестов, поз – все это влияет на качество исполнения и  восприятия.    Театрализация предполагает большую подготовительную работу. Подготовка к такого рода общешкольному празднику дает возможность раскрыться каждому. Здесь нет слабых и сильных, здесь каждый свободен в выборе, каждый может применить свои способности, оценить возможности и критично посмотреть на себя.  Художественно-сценическое творчество – целый мир! Знакомый и вместе с тем непознанный, удивительный простор для реализации самых невероятных планов, проектов, замыслов. Только в этом волшебном мире вы можете очутиться в любом из веков, испытать на себе или пропустить через сознание все тяготы, а также преимущества жизни в тот или иной период, в том или другом месте.

При воссоздании эпохи неоценимую роль играет учитель истории, консультант по  декорациям и костюмам,  которые должны «перенести» актеров и зрителей в нужное место и время. Большое внимание уделяется  оформлению сцены, дизайну афиши, выпуску программ.    Продумывается оформление фойе и проведение антракта.    Это могут быть иллюстрации, сцены из спектаклей, отрывки из произведений. Звучат стихи поэтов, положенные на музыку и ставшие классикой музыкальной культуры, вошедшие в репертуар современных исполнителей и в «золотой фонд» музыки кино.  Ответственная роль отводится учителю трудового обучения по дизайну и пошиву костюмов. В подборе музыкального сопровождения участвует учитель музыки. Предпочтение отдается классическим произведениям, тонко и точно передающим лиризм, драматизм, а иногда и трагизм происходящих на сцене событий. Наиболее ярко воссоздать эпоху помогают современные компьютерные технологии. Происходящее на сцене действо сопровождается видеослайдами,  рассказывающими о жизни и творчестве поэта (писателя)   и иллюстрирующими содержание разыгрываемых событий, строки из произведений. Дети принимают участие во всех видах деятельности, на всех этапах подготовки к спектаклю.  Каждый ребенок ощущает собственную значимость, ответственность не только за свои действия, но и за действия другого, так как  театр – искусство коллективное.  Он предоставляет возможность детям быть разными, почувствовать отличительные свойства каждого: настроение, способности, выбор способов решений, интересы и радоваться тому, что у них есть что – то общее, то, что всех объединяет: радость совместных решений, эмоциональные проявления, успех, а иногда и неудачи. Это позволяет осознать ценность каждого, ценность взаимодействия друг с другом.  Дети пробуют себя в разных ролях, многие  раскрывают талант, который был не заметен. Представляя персонажей на сцене, каждый учащийся отождествляет их с реальностью по – своему. Сценический образ привносит в жизнь обучаемого опыт, который служит крепким фундаментом прочных знаний: ребенку дано осознать в этот момент, что изучение английского языка не заканчивается на уроке – это лишь начало получения знаний, которые ему вверяется претворить в реальность. И пусть этот ребенок не столь успешен в изучении того или иного предмета, импровизированная сцена обогащает его чувства, дает возможность испытать радость от познания собственных сил, повышает самооценку, избавляет от комплексов, приобщает к высокому искусству, мировой культуре. В ходе творческого процесса предоставляется уникальная возможность понять истину, что люди разные, и это нормально. Всем известно, что ещё в начале ХХ века М.Монтессори на основе собственного опыта много писала об особенностях совместной деятельности детей разного возраста. Не будем сейчас пересказывать эти труды, но до сих пор неизменным остаётся то, что в таких группах детям прививаются такие качества, как взаимопомощь, сопереживание, соучастие, духовная преемственность поколений. Ведь у старших проходит период социализации, и они, естественно, «несут» это в группу, а у младших есть та искренность, та непосредственность, о которой часто забывают старшие.

           Результат от всех наших усилий всегда очень опосредован. Он проявится не обязательно сегодня, может и не завтра и вообще неизвестно когда и неизвестно где, и неизвестно в какой форме, но обязательно проявится. Будучи однажды сыгранной, игра останется в памяти как некое творчество, поможет надолго сохранить яркие и глубокие впечатления от изученного произведения, от встречи с высокой поэзией, великой неординарной личностью автора. Тесное взаимодействие, доверительное общение детей друг с другом, с учителями, со зрительным залом снимает психологический барьер, повышает познавательную активность, повышает интерес и уважение к учителю и предмету. Игра позволяет избежать авторитарного, монологического принципа общения между взрослым и ребенком. Театрализация – совместное творчество педагога и ученика, причем второй всегда вносит свои коррективы в планы первого. Это основа не механического, а личностного общения. Ребенок становится не только присутствующим, но и созидателем, творцом. А не в этом ли наша главная задача? И если однажды один из моих учеников в минуту грусти или радости откроет томик стихов Бернса, Байрона или Шекспира, моя главная задача будет выполнена.

  Как известно, школа всегда дает знание предмета, а ребенок ждет не столько знания предмета, сколько подготовки к жизни, в которой он будет участвовать, определенных компетенций, позволяющих  применять обобщенные знания и умения для разрешения конкретной ситуации и проблемы. Отсюда очевидна необходимость соединения школы с жизнью и этому в полной мере могут способствовать театральные технологии, способные помочь ребенку  с ограниченными возможностями здоровья реализоваться, помогающие облегчить процесс социализации и адаптации в любом обществе.    В детском возрасте все мечтают быть добрыми волшебниками, но уходит детство, уходят желания и мечты. Я искренне верю, что мы, взрослые, занимающиеся творчеством, можем сохранить в сердцах наших детей эти мечты на всю жизнь. Мир детского сознания рядом, он внутри нашего взрослого мира, а когда-то он был и нашим миром. Как снова попасть в этот мир? Способ только один – жить, говорить, помогать, действовать с его посланцами – детьми.

 

Театральная гостиная по творчеству М.Твена.


 

Театральная гостиная по произведениям У.Шекспира


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
То, чем вы занимаетесь, просто здорово! Дети о своем участии в спектаклях будут помнить долгие годы. Спасибо!
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР