Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюменцева Наталья Анатольевна, педагог - организатор

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III-IV вида»

Ученическое самоуправление в коррекционной школе:

структура и деятельность

Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы обучающиеся во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. В законе «Об образовании» слово «воспитание стоит на первом месте в образовательном процессе, а следовательно, является одной из главных задач, поставленных обществом перед школой.

Одно из направлений работы нашей школы – формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, воспитание и развитие у обучающихся таких качеств, как:

  • творческая инициатива;
  • умение ставить цели и достигать их;
  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  • ответственность за себя и за других.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый обучающийся может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении основам демократических отношений в обществе.

Создавая в школе систему ученического самоуправления, была взята за основу модель «Демократическая республика». Сегодня республике «Лидерландия» - 8 лет.

Работает ученический парламент, правительство, состоящее из министерств образования, спорта и здоровья, труда и порядка, культуры, печати и СМИ. Президентом школьной республики является директор школы. Возглавляет работу ученического самоуправления ежегодно избираемый премьер-министр.

Начинаниям обучающихся необходима постоянная поддержка. Поэтому в школе назначены педагоги, оказывающие помощь различным органам ученического самоуправления. У каждого министерства есть свой педагог – консультант.

Принципы ученического самоуправления:

  • каждому делу - свой организатор;
  • каждому учащемуся - конкретное поручение;
  • всем членам исполнительных органов - действенные права и обязанности;
  • всем органам самоуправления - единство действий и взаимодействие.

Подготовка и проведение предвыборной компании проходят в течение 2-х недель. Каждый кандидат представляет себя и свою предвыборную платформу в «рекламном» бюллетене, который оформляет в свободной, творческой форме: фотографии, рассказ о себе, своих увлечениях, интересах, умениях. В дни выборов работает избирательная комиссия. В избрании премьер-министра и кабинета министров принимают участие не только обучающиеся, но и педагоги и работники школы.

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

  • конвенция  ООН о правах ребёнка;
  • конституция Российской  Федерации;
  • закон Российской Федерации «Об образовании» с  дополнениями  и  изменениями;
  • устав школы.
  • разработаны Положения:
  • «Об ученическом совете»;
  • о конкурсе « Ученик года»;
  • о «Школьной предметной неделе»;
  • о конкурсе «Лучший класс»;
  • «Правила поведения для учащихся»;
  • «Правила о поощрениях и мерах воспитательного   характера».

Основные направления деятельности органов ученического самоуправления.

Эстетическое воспитание (организация тематических вечеров, диспутов, концертов, праздников);

Гражданское воспитание (разработка и выполнение социально-значимых проектов: «Школьный дворик», «Газета в образовании», участие в районных, городских, краевых конкурсах);

Физическое воспитание (пропаганда и реализация здорового образа жизни, проведение спортивных мероприятий, соревнований, походов, традиционного Дня Здоровья);

Участие в организации и управлении учебным процессом (контроль посещаемости учебных занятий, своевременного выполнения домашнего задания);

Шефство над начальной школой (проведение ежедневной утренней зарядки, игровых перемен, подготовка совместных концертных программ);

Участие в назначении поощрения победителям конкурсов;

Участие в благотворительных акциях.

По вышеназванным направлениям проводится основная работа:

Министерство образования:

- мониторинг успеваемости обучающихся;

- рейды по сохранности учебников, по ведению дневников.

Министерство печати и СМИ:

- фоторепортажи со школьных праздников;

 - интервью с обучающимися, учителями и гостями школы;

 - выпуск школьной газеты «Лидерландия».

Министерство труда и порядка:

- подведение еженедельных итогов лучшего дежурного класса;

- осуществление контроля за выполнением режима дня.

Министерство культуры:

- активное участие в проведении общешкольных праздников, предметных недель, конкурсных программ;

- подготовка концертных, игровых программ.

Министерство здоровья и спорта:

- подготовка программ «Дня Здоровья»:

- участие в организации и проведении школьных спартакиад;

- подготовка команд для участия в краевых спортивных соревнованиях. 

Особо важную роль в самоуправлении играет информационный орган – «Школьный вестник» и школьная газета «Лидерландия», которая выпускается в рамках проекта «Газета в образовании». Рубрики самые разные: «Вести из классов», «Библиотека первого стихотворения», «Наш календарь», «Официальная хроника», «Высокая поэзия», «Поздравляем!».

С целью активизации работы органов ученического самоуправления регулярно оформляется стенд «Равнение на лидера!». Определяется «Самый успешный», «Самый активный», «Самый спортивный», «Лучший дежурный» класс. Итоги подводятся еженедельно и оглашаются на общешкольной линейке. Класс-победитель по итогам четверти, года награждается походом в кино, театр. В школе ежегодно проходит День учителя – День дублера.

Ученическое самоуправление через значимые дела и практическую работу способствует формированию социальной компетентности обучающихся, помогает обучающимся с патологией зрения успешнее адаптироваться к взрослой жизни, приобретать навыки общения, понимать точку зрения другого человека, чувствовать дух коллективизма, обеспечивают возможность участия инвалидов по зрению во всех сферах общественной жизни.

 

Выборы в Лидерландии

День самоуправления – День дублёра


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Участвуя в детском самоуправлении, дети получают опыт, который им обязательно пригодится в жизни. Спасибо.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Если ты, учитель, помог ребенку найти дорогу в жизни, создал условия достойной реализации его увлечений, достижений, добился признания его одаренности, наполнил его школьные годы содержательными и интересными встречами, поездками, экскурсиями, разносторонним общением, возможностью участвовать в оценке деятельности других и самому быть отмеченным в своих победах, - твоя жизнь прожита не зря.
Ольга
учитель биологии и химии