- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Тюменцева Наталья Анатольевна, педагог - организатор
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа III-IV вида»
Ученическое самоуправление в коррекционной школе:
структура и деятельность
Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы обучающиеся во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. В законе «Об образовании» слово «воспитание стоит на первом месте в образовательном процессе, а следовательно, является одной из главных задач, поставленных обществом перед школой.
Одно из направлений работы нашей школы – формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, воспитание и развитие у обучающихся таких качеств, как:
- творческая инициатива;
- умение ставить цели и достигать их;
- самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
- ответственность за себя и за других.
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый обучающийся может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении основам демократических отношений в обществе.
Создавая в школе систему ученического самоуправления, была взята за основу модель «Демократическая республика». Сегодня республике «Лидерландия» - 8 лет.
Работает ученический парламент, правительство, состоящее из министерств образования, спорта и здоровья, труда и порядка, культуры, печати и СМИ. Президентом школьной республики является директор школы. Возглавляет работу ученического самоуправления ежегодно избираемый премьер-министр.
Начинаниям обучающихся необходима постоянная поддержка. Поэтому в школе назначены педагоги, оказывающие помощь различным органам ученического самоуправления. У каждого министерства есть свой педагог – консультант.
Принципы ученического самоуправления:
- каждому делу - свой организатор;
- каждому учащемуся - конкретное поручение;
- всем членам исполнительных органов - действенные права и обязанности;
- всем органам самоуправления - единство действий и взаимодействие.
Подготовка и проведение предвыборной компании проходят в течение 2-х недель. Каждый кандидат представляет себя и свою предвыборную платформу в «рекламном» бюллетене, который оформляет в свободной, творческой форме: фотографии, рассказ о себе, своих увлечениях, интересах, умениях. В дни выборов работает избирательная комиссия. В избрании премьер-министра и кабинета министров принимают участие не только обучающиеся, но и педагоги и работники школы.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления:
- конвенция ООН о правах ребёнка;
- конституция Российской Федерации;
- закон Российской Федерации «Об образовании» с дополнениями и изменениями;
- устав школы.
- разработаны Положения:
- «Об ученическом совете»;
- о конкурсе « Ученик года»;
- о «Школьной предметной неделе»;
- о конкурсе «Лучший класс»;
- «Правила поведения для учащихся»;
- «Правила о поощрениях и мерах воспитательного характера».
Основные направления деятельности органов ученического самоуправления.
Эстетическое воспитание (организация тематических вечеров, диспутов, концертов, праздников);
Гражданское воспитание (разработка и выполнение социально-значимых проектов: «Школьный дворик», «Газета в образовании», участие в районных, городских, краевых конкурсах);
Физическое воспитание (пропаганда и реализация здорового образа жизни, проведение спортивных мероприятий, соревнований, походов, традиционного Дня Здоровья);
Участие в организации и управлении учебным процессом (контроль посещаемости учебных занятий, своевременного выполнения домашнего задания);
Шефство над начальной школой (проведение ежедневной утренней зарядки, игровых перемен, подготовка совместных концертных программ);
Участие в назначении поощрения победителям конкурсов;
Участие в благотворительных акциях.
По вышеназванным направлениям проводится основная работа:
Министерство образования:
- мониторинг успеваемости обучающихся;
- рейды по сохранности учебников, по ведению дневников.
Министерство печати и СМИ:
- фоторепортажи со школьных праздников;
- интервью с обучающимися, учителями и гостями школы;
- выпуск школьной газеты «Лидерландия».
Министерство труда и порядка:
- подведение еженедельных итогов лучшего дежурного класса;
- осуществление контроля за выполнением режима дня.
Министерство культуры:
- активное участие в проведении общешкольных праздников, предметных недель, конкурсных программ;
- подготовка концертных, игровых программ.
Министерство здоровья и спорта:
- подготовка программ «Дня Здоровья»:
- участие в организации и проведении школьных спартакиад;
- подготовка команд для участия в краевых спортивных соревнованиях.
Особо важную роль в самоуправлении играет информационный орган – «Школьный вестник» и школьная газета «Лидерландия», которая выпускается в рамках проекта «Газета в образовании». Рубрики самые разные: «Вести из классов», «Библиотека первого стихотворения», «Наш календарь», «Официальная хроника», «Высокая поэзия», «Поздравляем!».
С целью активизации работы органов ученического самоуправления регулярно оформляется стенд «Равнение на лидера!». Определяется «Самый успешный», «Самый активный», «Самый спортивный», «Лучший дежурный» класс. Итоги подводятся еженедельно и оглашаются на общешкольной линейке. Класс-победитель по итогам четверти, года награждается походом в кино, театр. В школе ежегодно проходит День учителя – День дублера.
Ученическое самоуправление через значимые дела и практическую работу способствует формированию социальной компетентности обучающихся, помогает обучающимся с патологией зрения успешнее адаптироваться к взрослой жизни, приобретать навыки общения, понимать точку зрения другого человека, чувствовать дух коллективизма, обеспечивают возможность участия инвалидов по зрению во всех сферах общественной жизни.
Выборы в Лидерландии
День самоуправления – День дублёра
Отзывы