- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Юрова Александра Александровна, учитель информатики
КОУ ВО «Павловская СОШИ IV вида»
Возможности и особенности использования информационных технологий в образовании детей с нарушениями зрения
Обучение и воспитание в школах слепых и слабовидящих детей имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.
Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. При их обучении необходимо применять упражнения на формирование способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несут в себе образный тип информации, понятный школьникам;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляют возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.
В последние десятилетия зрительная патология нередко возникает в результате органического поражения центральной нервной системы. Анализ контингента учащихся нашей школы показывает, что сегодня большинство детей страдает сочетанными дефектами, такими как сложный зрительный диагноз, различная неврологическая патология, детский церебральный паралич и различные соматические заболевания.
Задача учителя информатики состоит в том, чтобы подготовить детей к жизни в информационном обществе. Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность ребенку- инвалиду чувствовать себя более уверенно в современном обществе, прикоснуться к тому информационному миру, в котором ему придется жить, учиться и работать. Это облегчит адаптацию в будущем к новой, самостоятельной жизни, которая начнется, когда ребята покинут стены школы-интерната.
Компьютерные технологии применяют и с целью коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ. Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у детей самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».
Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия (тактильного и слухового).
Однако длительная и неправильно организованная работа на компьютере может привести к серьезным нарушениям здоровья. Поэтому для того, чтобы превратить компьютерные технологии в действительно полезного помощника необходимо соблюдать следующие рекомендации офтальмологов:
- работать за компьютером нужно только в хорошо освещенной комнате независимо от времени суток;
- источник освещения должен быть расположен слева от монитора для правши и справа для левши и освещать, прежде всего, клавиатуру;
- не злоупотреблять яркостью монитора, а лучше увеличить контрастность изображения;
- монитор должен быть расположен прямо перед глазами, чтобы нагрузка на оба глаза была одинаковой;
- верхняя часть экрана должна быть на уровне или ниже уровня глаз;
- после работы или в перерыве необходимо выполнять упражнения на снятие зрительного напряжения.
Комплексы упражнений для глаз
Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана монитора, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.
(Повторить 4-5 раз).
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. (Повторить 3-4 раза).
Вариант 2.
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 . (Повторить 4-5 раз).
Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз).
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз).
Таким образом, компьютер, являясь эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья, способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса.
Педагогам компьютерные технологии помогают не только в самообразовании, но и лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.