Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрова Александра Александровна, учитель информатики

КОУ ВО «Павловская СОШИ IV вида»

Возможности и особенности использования информационных технологий в образовании детей с нарушениями зрения

Обучение и воспитание в школах слепых и слабовидящих детей имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.

Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. При их обучении необходимо применять упражнения на формирование способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.  

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.   

По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несут в себе образный тип информации, понятный школьникам;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляют возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.

В последние десятилетия  зрительная патология нередко возникает в результате органического поражения центральной нервной системы. Анализ контингента учащихся нашей школы показывает, что сегодня большинство детей страдает сочетанными дефектами, такими как сложный зрительный диагноз, различная неврологическая патология, детский церебральный паралич и различные соматические заболевания.

Задача учителя информатики состоит в том, чтобы подготовить детей к жизни в информационном обществе. Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность ребенку- инвалиду чувствовать себя более уверенно в современном обществе, прикоснуться к тому информационному миру, в котором ему придется жить, учиться и работать. Это облегчит адаптацию в будущем к новой, самостоятельной жизни, которая начнется, когда ребята покинут стены школы-интерната.

Компьютерные технологии применяют и с целью коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ. Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у детей самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».

Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия (тактильного и слухового).

Однако длительная и неправильно организованная работа на компьютере может привести к серьезным нарушениям здоровья. Поэтому для того, чтобы превратить компьютерные технологии в действительно полезного помощника необходимо соблюдать следующие рекомендации офтальмологов:

- работать за компьютером нужно только в хорошо освещенной комнате независимо от времени суток;

- источник освещения должен быть расположен слева от монитора для правши и справа для левши и освещать, прежде всего, клавиатуру;

- не злоупотреблять яркостью монитора, а лучше увеличить контрастность изображения;

- монитор должен быть расположен прямо перед глазами, чтобы нагрузка на оба глаза была одинаковой;

- верхняя часть экрана должна быть на уровне или ниже уровня глаз;

- после работы или в перерыве необходимо выполнять упражнения на снятие зрительного напряжения.

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана монитора, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.

(Повторить 4-5 раз).

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. (Повторить 3-4 раза).

Вариант 2.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 . (Повторить 4-5 раз).

Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз).

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз).

Таким образом, компьютер, являясь эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья, способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса.

Педагогам компьютерные технологии помогают не только в самообразовании, но и лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Тема актуальна. ИКТ широко используются при обучении детей с нарушением зрения, важно соблюдать офтальмогигиенические требования при работе на компьютере. Спасибо!
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Замечательная статья, а главное очень полезная!!!
Ольга
учитель