Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Жданова Елена Борисовна,

учитель СБО, КГБС(К)ОУ Бийская СКОШИ»

«Возможности ИКТ для школьников и учителей»

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.

Постиндустриальное информационное общество диктует абсолютно иные требования к специалистам в разных сферах занятости. Это и мобильность, и коммуникабельность, и знание нескольких, причем, желательно не смежных специальностей, грамотное владение компьютером, умение быстро находить нужную информацию и, конечно должно быть хорошее, лучше высшее образование. Дети с ограниченными возможностями здоровья не могут быть лишены права нормально устроиться в жизни по окончании школы, но сделать это более успешно могут только те, кто будет обладать всеми вышеперечисленными качествами. Для этого необходимо создавать условия, то есть учиться самим и учить детей использовать информационно – компьютерные технологии для достижения максимального результата в обучении.

Применение средств ИКТ в системе общего и коррекционного образования, прежде всего, направлено на совершенствование существующих технологий обучения. Возможности ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников. Рассмотрим варианты возможностей ИКТ для учителей и учащихся.

На сегодняшний день очень актуальной остается проблема дистанционного обучения детей – инвалидов, которая должна стать одним из важнейших компонентов образовательной среды особых учащихся. Такая система необходима, во – первых, тем детям, которые в силу ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, а, во – вторых, детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний. К сожалению, в этом направлении мы еще мало работаем, но в будущем это применение ИКТ должно стать приоритетным.

Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий, способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение,  облегчают процесс запоминания,  позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической или культурной эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом и настоящем. Это особенно важно для ребят с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Применение ИКТ позволяет реализовать  идеи индивидуализации и дифференциации обучения. Современные учебные пособия созданные на основе ИКТ, обладающие интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником), а так же  содержащие систему гиперссылок, позволяющую учащимся самостоятельно выбрать свой вектор процесса познания, позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.

Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучаемых творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде  творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении школьных предметов. В данном случае ИКТ, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода (текстов, презентаций, web – страниц и т.п.)  и обладающие огромным творческим потенциалом, стали эффективным инструментом в руках учащихся нашей. Ребята успешно создают собственные презентации, пишут проекты, с которыми выходят на различные творческие конкурсы.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения информации. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.

Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и другие могут с успехом использоваться учителями. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления. Учитель может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам либо использовать готовые. В Интернете представлен набор готовых учебных презентаций по учебным дисциплинам. Например, на сайте сетевого объединения методистов Федерации интернет - образования:  http://center.fio.ru/som/ . Кроме того, сегодня широко практикуется создание презентаций, для творческого представления учащимися своего интеллектуального продукта (домашней работы, реферата, доклада, сообщения и т.п.).

 Текстовый редактор Microsoft Word также может служить примером простейшего использования офисных приложений. С помощью текстового редактора Word педагог может создать простые дидактические материалы и предъявить их учащимся для самостоятельной работы на уроке в классе. Такой материал может быть подготовлен в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.

Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Учитель и учащиеся могут использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.  В Интернете можно найти сайты различных образовательных учреждений и органов управления образованием. Телекоммуникационные возможности Интернета можно использовать для организации дистанционного обучения и для организации общения с помощью форумов, чатов и видеоконференций. Образовательные ресурсы Интернета могут успешно использоваться учителем на уроках в режимах on-line или off-line. В Интернете может успешно использоваться электронная почта. Так, например, на базе нашей школы создан и работает клуб по переписке «Контакт», благодаря которому у наших ребят появилось много друзей из США, Австрии, Новой Зеландии, Великобритании, Украины. Руководит работой клуба учитель английского языка, так как переписка ведется именно на этом языке. Кроме этого для педагогов и учащихся предоставляется возможность непосредственного и оперативного общения, обмена опытом и информацией.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания предметов, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями. Существует острый дефицит методической поддержки уже созданных продуктов. Методику  использования электронных учебных пособий еще надо создавать. В этих условиях наиболее адекватной формой подготовки кадров выступает организация творческих лабораторий учителей, в рамках которой формируются различные группы учителей с разной степенью освоения ИКТ.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к изучаемым предметам, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предметов, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников, помогают учащимся подготовиться к жизни вне стен школы, дают навыки работы на компьютере, то есть способствуют социализации и выбору будущей профессии.  

Конечно, в такой ситуации нам тоже не хватает опыта, технических знаний о возможностях компьютера, время, чтобы осваивать и использовать продвинутые технологии, финансовых ресурсов, чтобы приобретать мультимедийное обеспечение для уроков, но  учитель в России может все, и мы будем стараться соответствовать уровню наших все знающих учеников.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Хотелось бы увидеть фрагмент методической поддержки использования ИКТ в учебном процессе.Удачи!
Вокуева С.В.
учитель
Хотелось бы более подробно узнать о том, как Вы используете ИКТ на уроках по социально-бытовой ориентировке.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Конечно хорошо, что мы идем в ногу со временем,используя ИКТ в своей деятельности, но нельзя забывать и об ограничениях для наших обучающихся и о нецелесообразности использования дистанционного обучения для слепых.
Ольга
учитель биологии и химии
Интересно было узнать, как коллеги используют ИКТ на своих уроках. Спасибо! В наше время,чтобы заинтересовать учеников предметом, просто необходимо использовать на уроках ИКТ, начиная с простейших и заканчивая - проектами и презентациями. Имею в кабинете практически всё и в своей педагогической деятельности стараюсь использовать ИКТ.
Галишина А.Д.
учитель математики