- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Журавлёва Евгения Михайловна
учитель начальных классов,
ГКС(К) для ОВ с ОВЗ СКОШИ III-IV вида
г. Троицка
«Выработка стойкой мотивации к учёбе у слабовидящих школьников»
Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Учитель через управление интересом ребенка, способен вызывать определенные чувства, мысли и действия направленные на повышение внутренней мотивации к учебной деятельности.
Моя практика показывает, что трудности с учебной мотивацией
бывают в трех случаях:
Во-первых, когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него сформировалась своеобразнаяустановка на «отказ от усилия».
Во-вторых, у тех детей у которых дома заранее сформировали страх перед школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»)
В- третьих у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь (и будущие успехи ребенка) в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.
Мощным инструментом выработки интереса к учебе у младших школьников является целенаправленная работа учителя по формированию внутренней мотивации ученика на базе атмосферы успеха и высокой самооценки ребенка, и создание интересного для него контекста обучения.
Я выделяю несколько ключей реализации данной проблемы:
- 1. «Ключ согласования» - с помощью его, я
организовываю процесс обучения с учетом потребностей, физиологических и возрастных особенностей детей.
- Материал урока должен быть интересен детям.
- Согласование темпа урока со скоростью работы всехдетей (возможность успешной работы медленнее реагирующих детей).
- 2. «Ключ разнообразия»
- Внесение неожиданных элементов в привычные схемы действий, заданий.
- Варьирование несущественных признаков в заданиях, подача заданий в сказочной, игровой форме.
- Изменение «внешней среды» класса (изменение расстановки парт для разных уроков, обновление наглядных пособий)
- Разнообразие ритма, тона, в котором может вести урок учитель.
- 3. «Ключ опережения»
- «Перспективная подготовка» - начало попутного прохождения трудной темы
- Работа с 1 класса с «Толковым словарем» - каждый день они узнают значение нового слова.
- Задания за пределами школьной программы (выпуск тематических газет, участие в конкурсах, олимпиадах, творческие д./з.)
- 4. Ключ наглядности
- «Предметная наглядность» - использую реальные вещи и предметы иллюстрирующие учебный материал
- Использую сюжетную наглядность (задача в контексте сюжета)
«Театрализованная» наглядность (использование элементов кукольного театра в обучении).
4 Ключ самостоятельности
В ходе урока передаю часть своих функций детям или сказочным героям и через них «провожу» обучение и воспитание.
Через «сказочных посредников» (Незнайка, почемучка, Мудрая Сова, Знайка, инопланетяне и т.п.).
5 «Ключ коллективизма»
«Эффект коллективизма» - правила, принятые коллективом облегчают организацию работы на уроке (дети, выполнившие задание, поднимают руку с квадратами: зелёный – я могу выполнить сам, красный – мне нужна помощь, жёлтый – я всё сделал).
Всвоей работе для повышения мотивации ребёнка к учёбе учитель может использовать следующие приёмы:
Прием: «Успех»
- аплодисменты всего класса за успешную работу (1-2 раза за урок).
- найти, за что можно похвалить каждого ребенка ежедневно.
- показать работы лучших учеников перед классом, действует постоянная выставка работ.
- В начале года дети пишут себе письма, в которых каждый ставит себе задачи на этот учебный год, а в мае – мы вскрываем письма и обсуждаем – что получилось, а над чем еще нужно работать.
Прием: «Личная польза»
- Перед изучением новой темы, я рассказываю детям о возможности применения этих знаний в реальной жизни.
- Я активно поощряю участие детей в олимпиадах и конкурсах (дипломы, грамоты, сладкие призы).
- На каждом уроке я использую игровую форму занятий (телепередача, путешествие, посвящаем урок знаменательному дню и т.д.).
Прием: «Помощь»
Помощь - важнейший мотив для воспитания человека, лучший способ переработать и запомнить изучаемый материал.
- помощь сказочному герою («Помоги Незнайке…»)
- учитель может попросить помощь себе (совместное исследование)
- помощь слабым («Помоги Максиму проверить…»)
- организовать коллективную работу так, чтобы дети помогали членам своей команды
Прием: «Удержание внимания детей в ходе урока»
Для этого можно использовать «пассивные фиксаторы внимания»
- смена ритма и форм работы
- перемещение по классу помогает избежать монотонности
- использование специальных команд, концентрирующих внимание («Внимание», «Давайте подумаем», «докажите»)
- учить слушать учителя и мнения одноклассников.
И «активные фиксаторы внимания»
- Помогают специальные упражнения на внимание (найди лишнее, кто быстрее...)
- Часто мы работаем «хором» (чтение выражений, повторение правил, коллективные ответы)
Прием: «Удержание внимания детей в ходе урока»
Всегда повышает внимание детей разрядка
- Часто для этого я использую игры с движением
- Детям также очень нравится музыка и визуализации («Давайте представим себя в лесу…,полетим к звёздочке…»)
Управление мной темпом занятия
- Я даю задание на время (песочные часы)
- Я использую и задание с повышенным темпом, что увеличивает скорость выполнения задания.
Снятие психологических барьеров при ответах
- Я в ходе урока использую снятие мышечных зажимов с помощью аутотренинга, специальных физминуток.
- Детям легче отвечать по шаблону, хором, по алгоритму решения задач, что снимает с них излишнее напряжение.
Создание нестандартных сюжетов задач
Детям нравиться составлять фантастические задачи. Я предлагаю детям задачи из позиции человека престижной профессии («Ты космонавт, директор, банкир, нефтяной магнат, мэр города ...»)
Вывод
Невысокий уровень познавательной мотивации – не недостаток ученика, а его беда. Наша с вами задача – выяснить причины этого явления и постараться изменить ситуацию к лучшему. А сделать это можно только одним путем – через формирование учебной деятельности. Думаю, что при благоприятных условиях (здоровье ученика, отношение к нему учителя) результат не заставит себя ждать.
Отзывы