Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журавлёва Евгения Михайловна

 учитель начальных классов,

ГКС(К) для ОВ с ОВЗ СКОШИ III-IV вида

г. Троицка

«Выработка стойкой мотивации к учёбе у слабовидящих школьников»

Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Учитель через управление интересом ребенка, способен вызывать определенные чувства, мысли и действия направленные на повышение внутренней мотивации к учебной деятельности.

Моя практика показывает, что трудности с учебной мотивацией

 бывают в трех случаях:

Во-первых,  когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания,   преодолевать трудности,   и   у   него   сформировалась  своеобразнаяустановка на «отказ от усилия».

Во-вторых, у тех детей у которых дома заранее сформировали страх перед школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»)

В- третьих   у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь (и будущие успехи ребенка) в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко  отрицательное отношение  к  школе.

Мощным инструментом выработки интереса к учебе у младших школьников является целенаправленная работа учителя по формированию внутренней мотивации ученика на базе атмосферы успеха и высокой самооценки ребенка, и создание интересного для него контекста обучения.

Я выделяю несколько ключей реализации данной проблемы:

  1. 1.    «Ключ   согласования»   -   с помощью его,  я

организовываю процесс обучения с    учетом    потребностей, физиологических и возрастных особенностей  детей.

  • Материал урока должен  быть интересен детям.
  • Согласование темпа урока со скоростью работы всехдетей (возможность успешной работы медленнее реагирующих детей).
  1. 2.    «Ключ    разнообразия»
  • Внесение  неожиданных элементов в привычные  схемы действий, заданий.
  • Варьирование   несущественных признаков   в заданиях, подача заданий в сказочной, игровой форме.
  • Изменение «внешней среды» класса (изменение расстановки парт для разных уроков, обновление наглядных пособий)
  • Разнообразие ритма,  тона, в котором  может вести урок учитель.
  1. 3.    «Ключ опережения»
  • «Перспективная подготовка» - начало попутного прохождения трудной темы
  • Работа с 1 класса с «Толковым словарем» - каждый день они узнают значение нового слова.
  • Задания за пределами школьной программы (выпуск тематических газет, участие в конкурсах, олимпиадах, творческие д./з.)
  1. 4.    Ключ наглядности
  • «Предметная   наглядность»  -  использую реальные вещи и предметы  иллюстрирующие учебный материал
  • Использую сюжетную наглядность (задача в контексте сюжета)

«Театрализованная»    наглядность   (использование    элементов кукольного   театра    в обучении).

   

 

4  Ключ самостоятельности

  В ходе урока  передаю часть своих функций   детям или сказочным героям и через них «провожу» обучение и воспитание.

Через «сказочных посредников» (Незнайка, почемучка, Мудрая Сова, Знайка, инопланетяне и т.п.).

5 «Ключ коллективизма»

«Эффект   коллективизма»   -   правила,   принятые     коллективом облегчают организацию работы на уроке (дети,    выполнившие    задание, поднимают руку с квадратами: зелёный – я могу выполнить сам, красный – мне нужна помощь, жёлтый – я всё сделал).

Всвоей работе для повышения мотивации ребёнка к учёбе учитель может использовать следующие приёмы:

Прием: «Успех»

  • аплодисменты всего класса за успешную работу (1-2 раза за урок).
  • найти, за что можно похвалить каждого ребенка ежедневно.
  • показать  работы лучших  учеников перед классом, действует постоянная выставка работ.
  • В начале года дети пишут себе письма, в которых каждый ставит себе задачи на этот учебный год, а в мае – мы вскрываем письма и обсуждаем – что получилось, а над чем еще нужно работать.

Прием: «Личная польза»

  • Перед изучением новой темы, я рассказываю детям о возможности применения этих знаний в реальной жизни.
  • Я активно поощряю участие детей  в олимпиадах и конкурсах (дипломы, грамоты, сладкие призы).
  • На каждом уроке я использую игровую форму занятий (телепередача, путешествие, посвящаем урок знаменательному дню и т.д.).

Прием: «Помощь»

Помощь - важнейший мотив для воспитания человека, лучший способ переработать и запомнить изучаемый материал.

  •  помощь сказочному герою («Помоги Незнайке…»)
  • учитель может попросить  помощь себе (совместное исследование)
  •  помощь слабым («Помоги Максиму проверить…»)
  •  организовать коллективную работу так, чтобы дети помогали членам своей команды

Прием: «Удержание внимания детей  в ходе урока»

Для этого можно использовать «пассивные фиксаторы внимания»

  • смена ритма и форм работы
  • перемещение  по классу помогает избежать монотонности
  • использование  специальных  команд, концентрирующих внимание («Внимание», «Давайте подумаем», «докажите»)
  • учить  слушать учителя   и мнения одноклассников.

И «активные фиксаторы внимания»

  • Помогают специальные упражнения на внимание (найди лишнее, кто быстрее...)
  • Часто мы работаем «хором» (чтение выражений, повторение правил, коллективные ответы)

Прием: «Удержание внимания детей в ходе урока»

Всегда повышает внимание детей разрядка

  • Часто для этого я использую игры с движением
  • Детям также очень нравится  музыка и визуализации («Давайте представим себя в лесу…,полетим к звёздочке…»)

Управление мной  темпом занятия

  • Я даю задание на время (песочные часы)
  • Я использую и задание  с повышенным темпом, что увеличивает скорость выполнения задания.

Снятие психологических барьеров при ответах

  • Я в ходе урока использую снятие мышечных зажимов  с помощью аутотренинга, специальных физминуток.
  • Детям легче отвечать по шаблону, хором, по алгоритму решения задач, что снимает с них излишнее напряжение.

Создание нестандартных сюжетов задач

Детям нравиться  составлять фантастические задачи. Я предлагаю детям задачи из позиции человека престижной профессии («Ты космонавт, директор, банкир, нефтяной магнат,  мэр города  ...»)

 

Вывод

Невысокий уровень познавательной мотивации – не недостаток ученика, а его беда. Наша с вами задача – выяснить  причины этого явления и постараться изменить ситуацию к лучшему. А сделать это можно только одним путем – через формирование учебной деятельности. Думаю, что при  благоприятных условиях (здоровье ученика, отношение к нему учителя) результат не заставит себя ждать.


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Спасибо за такую полезную статью! Все четко, ясно без лишней "воды".
Макарец Елена Викторовна
воспитатель
Проблема мотивации - это самая большая проблема, касающаяся всех - и взрослых и детей, и учащихся и руководителей. Статья отличная, методы и приёмы очень грамотные и, действительно, работают. Спасибо за полезную статью!
Суворина Н.П.
педагог-психолог
Я в этой статье описала свою повседневную работу. Да не всегда легко придумать что то интересное, но поверьте мне помогают дети, их горящие глаза, заинтересованные взгляды.
Журавлёва Е.М.
учитель начальных классов
Тема, освещенная в статье остра, цель- благородна, остается надеяться, что в водовороте повседневных учительских дел педагог умудрится применить хотя бы часть вышеперечисленного арсенала средств и методов . Коллеги, хорошо, что в наших рядах есть такие энтузиасты, как автор статьи, спасибо.
Щербаков Г. А.
Учитель коррекционного класса
Тема очень актуальна, даны конкретные практические рекомендации. Спасибо!
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Одна из лучших статей (по моему мнению) , представленных на этой конференции по начальной школе.Интересный практический опыт, творческий подход, применение новых пед. технологий. Спасибо.
Бессонова Т. П.
Завуч по УВР (нач. шк.)
Статья очень интересная и познавательная. Показаны различные методы и приёмы развития учебной мотивации, которая часто бывает снижена у учащихся с нарушением зрения.
Патрушева Мария Сергеевна
педагог-психолог "Верхнепышминская СКОШИ"