Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копылова Светлана Алексеевна, учитель,

руководитель НОУ «Эрудит»

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа III - IV вида»

Выявление и поддержка одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Современная школа согласно Национальной образовательной ини-циативе «Наша новая школа» экс-президента Д.А. Медведева - это школа для развития таких личностных качеств, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, возможность выбора профессионального пути, готовность учиться на протяжении всей жизни. Основные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание достойного человека-патриота, личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на различные жизненные ситуации [1].

Организация процесса познания является одной из наиболее важных задач, стоящих перед учителями школы, где обучаются дети с ограниченными зрительными возможностями. Познавательная деятельность - это средство достижения главной цели самоопределения детей-инвалидов в нашем обществе и их социальной адаптации. Совместная работа педагогов коррекционной школы предполагает постоянное взаимодействие по вопросам развития детей, имеющих проблемы со зрением.

В связи с этим в коррекционной школе задачи [2]:

- выявление одаренных детей с ограниченным зрением; создание условий для развития научных исследований; привлечение внимания общественности к проблемам детей-инвалидов по зрению в современном социально-образовательной ситуации; создание условий для взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями посредством организации совместного процесса создания и широкого участия в творческой жизни.

Как результат работы в этом направлении следует отметить следующие успехи обучающихся школы:

В школе с 2003 г. ежегодно проводится конкурс проектных, исследовательских и творческих работ в рамках научного общества обучающихся «Эрудит», победители конференции «День науки и творчества»  участвуют в окружных, городских, краевых и межрегиональных конкурсах. Одновременно в День науки и творчества» в 1-5 классах проходят тематические классные часы: интеллектуальные бои, беседы, встречи с учёными, уроки творчества т. д.

Тематику для работы научного общества учащиеся подбирают с руководителями (учителями-предметниками по истории, биологии, химии, географии, физике, математике, технологии, основам предпринимательства - в рамках предмета «предпрофильная подготовка», по тематике элективных курсов «Школа родословия», «Мой Барнаул», кружков и студий дополнительного образования). К работе научно-практи-ческой конференции привлекаются студенты Барнаульского педагогического колледжа, Алтайской государственной педагогической академии.

Работы, получившие призовые места на общешкольной конференции «День науки и творчества», признаны призёрами на конкурсах более высокого уровня:

- работы  Фомченкова Александра «Купеческая династия Поляковых и облик современного Барнаула» и «Предпринимательский успех Александра Ракшина»  в 2009 и 2010 гг. отмечены поощрительными и специальными призами, ценными подарками на ежегодном краевом конкурсе «Деловые люди Алтая», проводимом управлением по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрация края;

-  кроме того, Фомченков Александр стал дипломантом III Региональной краеведческой конференции школьников «Историко-культурное и природное наследие Сибири» ОГОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» министерства образования Иркутской области и Русского географического общества в марте 2010 г. в г. Иркутске с работой «Предпринимательский успех Александра Ракшина»;

- реферат «Деревянная сказка Барнаула» (2009 г.) ученицы 7 класса Настенко Елены отмечен дипломом I степени, 3-дневной туристической поездкой в Кемерово на Туристско-краеведческий слёт кружковых объединений «Содружество увлечённых» на защите в 2010 году в КГОУ ДОД «АКЦДЮТИК»;

- композиции по бисероплетению незрячей Ященко Анастасии отмечены поощрительным дипломом на IV межрегиональной молодёжной художественной выставке «Аз.Арт.Сибирь» в мае 2009 г., прошедшей в Выставочном зале Союза художников России в Барнауле;

- Александр Фомченков признан победителем среди старших участников конкурса (17-19 лет) на III краевом конкурсе «Корнями дерево сильно» со своей работой «Откуда я родом, или история о том, как заповедный край стал моей родиной», организатором которого является Алтайская краевая общественная организация «Поддержка общественных инициатив» в партнёрстве с Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи, ГУК «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова»;

- Малыхина Екатерина и Арзамаскова Александра стали дипломантами (у Екатерины – Диплом 1 степени) в краевом конкурсе «Мастера современного дизайна», организованном общественно-педагогичес-ким движением Алтайского края «Озарение» совместно с институтом архитектуры и  дизайна  АлтГТУ им. И.И. Ползунова в номинации: Рисунок – основа дизайна.

Обучение по основным профессиональным и дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области науки и искусств направлено на раннее выявление и профессиональное развитие одаренных (талантливых) детей и молодежи как через приобретение знаний и умений в том или ином виде науки и искусства, так и через приобретение и развитие творческих навыков посредством участия в творческих конкурсных состязаниях [2]

Необходимы дальнейшие разработки системы творческих конкурсов, охват ими одаренных (талантливых) детей и молодёжи - от школы, школы искусств до творческих вузов, учреждений культуры, направленные на: расширение диапазона творческих конкурсов, охватывающих выполнение образовательных программ в области искусства; создание системы поощрений и стимулов для участия в творческих фестивалях, выставках; вовлечение талантливых школьников в научные исследования, проектную деятельность через создание и развитие научных обществ обучающихся, научно-исследовательских лабораторий, включение молодёжи в работу научных лабораторий, в том числе и тех, кто работает под руководством ведущих ученых, научно-образовательных центров.

Литература:

1. Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему (проект).

2. Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа». -  Приказ 271 от 04 февраля 2010 г. Президента РФ Д.А.Медведева.

 

 

Туристско-краеведческий слёт кружковых объединений «Содружество увлечённых», защита реферата «Деревянная сказка Барнаула»

21 февраля 2010 года, КГОУДОД «АКЦДЮТИК»

Настенко Елена, ученица 7 класса -  диплом I степени,

3-дневная туристическая поездка в Кемерово

межрегиональная молодёжная художественная выставка

Аз.Арт.Сибирь-2009. Выставочный зал Союза художников России

Ященко Анастасия (незрячая) - поощрительный диплом

III Региональная краеведческая конференция школьников «Историко-культурное и природное наследие Сибири»

ОГОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» министерства образования Иркутской области и

Русское географическое общество, 7 – 19 марта 2010 г., Иркутск

Фомченков Александр, ученик 10 класса, диплом участника

Александр защищает свою работу перед членами жюри

 

Краевой конкурс «Деловые люди Алтая» 2010 г.

Работа «Предпринимательский успех Александра Ракшина»

Награждение призёров в управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрация края 16 декабря 2009 г.

                        

III краевой конкурс «Корнями дерево сильно»,

организаторы - Алтайская краевая общественная организация «Поддержка общественных инициатив», Управление АК по образованию и делам молодёжи, ГУК «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова». Александр Фомченков отмечен Дипломом I степени среди старших участников конкурса (17-19 лет)

  

Краевой конкурс «Мастера современного дизайна»,

организованном общественно-педагогическим движением Алтайского края «Озарение» совместно с институтом архитектуры и  дизайна  АлтГТУ им. И.И.Ползунова в номинации: рисунок – основа дизайна, награждение состоялось в конференц-зале главного корпуса  АлтГТУ 5 марта 2012 г.

    Малыхина Екатерина и Арзамаскова Александра стали дипломантами

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Работа практикоориентирована и полезна для работающих в этом направлении педагогов. Творческих успехов!
Вокуева С.В.
учитель
Вы молодцы! Это очень важное направление в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спасибо.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Интересная работа проводится в вашей школе. Педагоги, которые занимаются этим- творческие люди.Интересно узнать о "Дне науки и творчества" в 1-5 классах, как он проходит.
Бессонова Т. П.
Завуч по УВР (нач. шк.)