- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Шапкина Надежда Николаевна, учитель-тифлопедагог,
КГБС(К)ОУ «Бийская СКОШИ»
«Взаимосвязь лечебно- восстановительной и коррекционно- воспитательной работы»
Наиболее актуальной задачей школы является подготовка незрячих и слабовидящих детей к самостоятельной жизни. Решение этой задачи невозможно без осуществления комплексного подхода к обучению, воспитанию и лечению детей данной категории. Только при условии систематического научно – обоснованного и медико – психолого – педагогического воздействия возможно создание необходимой базы для успешной реабилитации и дальнейшей адаптации наших выпускников. Таким образом, вся система работы школы нацелена на создание условий для непрерывного обучения, воспитания, лечения и охраны зрения учащихся. В школе создана единая система коррекционно-развивающей работы по развитию психических процессов, креативных способностей, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, мимики и пантомимики, коррекции речевых нарушений, ориентировки в пространстве, ритмики, СБО, ЛФК.
Среди 132 воспитанников школы- интерната – 13 тотально слепых, 17 - обучаются по системе Брайля, 26 - учащихся, имеют диагноз миопии высокой степени, у 31 - атрофия зрительных нервов, отслойка сетчатки – у 5 учащихся школы. Практически все учащихся школы – интерната имеют по 2-3 диагноза патологии зрения, у большинства – сопутствующие соматические и другие заболевания.
Таким образом, по результатам комплексной оценки состояния здоровья 83% учащихся имеют III и IV группы здоровья, что говорит о тяжелой сочетанной патологии у детей.
В нашей школе на сегодняшний день учителями-тифлопедагогами создана модель непрерывной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Специфика этой помощи заключается в ее комплексности, коррекционно- развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, рекомендаций специалистов, врачей, целенаправленной работе в семье.
Модель представляет собой двухстороннюю пирамиду, в основе которой взаимосвязь психологической, медицинской, социальной, коррекционно- педагогической помощи детям.
Модель м-п-п сопровождения составляют блоки:
-- ранняя диагностика
-- рекомендации КПМПк
--обследование и рекомендации ШПМПк
--медицинская реабилитация
--социально-педагогическая работа
--психолого-педагогическая коррекция
—коррекционно-развивающая работа
-- индивидуальный маршрут развития
--допрофессиональное и профессиональное обучение
Заканчивается модель м-п-п сопровождения интеграцией в общество. Для ее осуществления имеются материальные ресурсы и оборудованы специальные кабинеты. Учителями – тифлопедагогами разработаны и реализуются рабочие программы по коррекционным предметам.
Рабочие программы коррекционно – восстановительной работы
Название программы |
Основные направления |
Авторы программ |
«Коррекция коммуникативной деятельности» |
Диагностика Коррекция Развитие Профилактика |
Педагог- психолог Кремнева Г. В. |
«Развитие мелкой
моторики рук»
|
свойств предметов через развитие осязания
общей ручной моторики и развитие функциональ- ных возможностей кистей и пальцев рук
|
Учителя- тифлопедагоги Архипова Т. Н. Шапкина Н.Н. |
«Развитие зрительного восприятия»
|
|
Учитель- тифлопедагог Шапкина Н. Н. |
«Учимся правильно говорить и грамотно писать»
|
|
Учитель – логопед Абрамова Т. Н. |
«Формирование навыков пространственной ориентировки у учащихся младшего школьного возраста» |
|
Учитель ориентировки Грачева А. Н. |
«Красота вокруг нас и внутри нас» |
Развитие выразительности, пластичности, чувства ритма, способности ощущать музыку |
Учитель ритмики Батулина Г. А. |
«Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения» |
-Развитие невербальных средств общения у детей -Развивать мышцы лица и тела |
Учитель-тифлопедагог Шишкина И. А. |
Положительная динамика развития детей прослеживается при реализации всех программ. Реализация комплексной коррекционно- развивающей модели обеспечила возможность полноценного усвоения программного материала общеобразовательной школы, развития познавательной активности, адаптации к школьному обучению, формирования навыков здорового образа жизни, а это является основой успешной интеграции слепых и слабовидящих в общество.
В рамках этой деятельности реализованы следующие направления работы:
- Создана компьютерная база данных о слепых дошкольниках города, района, налаживается связь через электронную почту, с целью максимального приближения ранней коррекционной помощи по месту жительства ребенка, вовлечения как можно большего количества нуждающихся, а также для оказания своевременной психолого - педагогической поддержки семье, воспитывающей слепого ребенка.
- Организована информационно- методическая служба для родителей незрячих детей города с целью консультирования, медицинской и психолого- педагогической помощи семье.
- Собран материал для родителей «В семье растет слепой ребенок» и «Подготовка незрячего дошкольника к обучению в школе», который целесообразно издать в виде брошюр;
- На базе школы выигран грант по проекту «Школьный профилакторий психического здоровья «Гармония», где будет реализован план создания сенсорной комнаты
Попытка решить эти проблемы в условиях работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната III-IV вида представляет интерес как для педагогов общеобразовательных учреждений, так и родителей, воспитывающих детей с проблемами зрения. Обобщение и распространение опыта работы в этом направлении поможет им увидеть, что они не одиноки в своих трудностях и найдут себе верных союзников в лице педагогов и медиков школы – интерната, смогут выработать программу по воспитанию своего ребенка.
Литература
1. «Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения». 2004. С- Петербург
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка». 2001.
3. Л.П. Григорьева, С. В. Сташевский « Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения» 2004.
4. Интернет - ресурсы
Отзывы