Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шапкина Надежда Николаевна, учитель-тифлопедагог,

КГБС(К)ОУ «Бийская СКОШИ»

«Взаимосвязь лечебно- восстановительной и коррекционно- воспитательной работы»

               Наиболее актуальной задачей школы является подготовка незрячих и              слабовидящих детей к самостоятельной жизни. Решение этой задачи невозможно   без осуществления комплексного подхода к обучению, воспитанию и лечению детей данной категории. Только при условии систематического научно – обоснованного и  медико – психолого – педагогического воздействия возможно создание необходимой базы для успешной реабилитации и дальнейшей адаптации наших выпускников. Таким образом, вся система работы школы нацелена на создание условий для непрерывного обучения, воспитания, лечения и охраны зрения учащихся. В школе создана единая система коррекционно-развивающей работы по развитию психических процессов, креативных способностей, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, мимики и пантомимики, коррекции речевых нарушений, ориентировки в пространстве, ритмики, СБО, ЛФК.   

     Среди 132 воспитанников школы- интерната – 13 тотально слепых, 17 -  обучаются по системе Брайля,  26 - учащихся,  имеют диагноз миопии высокой  степени, у 31 -  атрофия зрительных нервов, отслойка сетчатки – у 5 учащихся школы. Практически все учащихся школы – интерната имеют по 2-3 диагноза патологии зрения, у большинства – сопутствующие соматические и другие заболевания.

Таким образом, по результатам комплексной оценки состояния здоровья 83% учащихся имеют III и IV группы здоровья, что говорит о тяжелой сочетанной патологии у детей.

 В нашей школе на сегодняшний день учителями-тифлопедагогами создана модель непрерывной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Специфика этой помощи заключается в ее комплексности, коррекционно- развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, рекомендаций специалистов, врачей, целенаправленной работе в семье.

Модель представляет собой двухстороннюю пирамиду, в основе которой взаимосвязь психологической, медицинской, социальной, коррекционно- педагогической помощи детям.  

Модель м-п-п сопровождения составляют блоки:

-- ранняя диагностика

-- рекомендации КПМПк

--обследование и рекомендации ШПМПк

--медицинская реабилитация

--социально-педагогическая работа

--психолого-педагогическая коррекция

—коррекционно-развивающая работа

-- индивидуальный маршрут развития

--допрофессиональное  и профессиональное обучение

 

Заканчивается модель м-п-п сопровождения интеграцией в общество. Для ее осуществления имеются материальные ресурсы и оборудованы специальные кабинеты. Учителями – тифлопедагогами разработаны и реализуются рабочие программы по коррекционным предметам.

Рабочие программы коррекционно – восстановительной работы

Название программы

Основные направления

Авторы программ

 

«Коррекция коммуникативной деятельности»

 Диагностика

 Коррекция

 Развитие

 Профилактика

 

Педагог- психолог

Кремнева Г. В.

 

«Развитие    мелкой

 

моторики рук»

 

  • •Восприятие особых

свойств предметов

через развитие осязания

  • • Совершенствование

 общей ручной моторики

и развитие функциональ-

ных возможностей кистей

и пальцев рук

  • · Совершенствование базовых графических навыков и умений.

 

 

 

 

Учителя- тифлопедагоги Архипова Т. Н.

Шапкина Н.Н.

 

«Развитие зрительного восприятия»

 

  • Восприятие формы
  • Восприятие цвета
  • Восприятие размера
  • Развитие зрительно-моторных координаций.

 

Учитель- тифлопедагог

Шапкина Н. Н.

 

«Учимся правильно говорить и грамотно писать»

 

 

  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование звуковой структуры слова
  • Развитие связной речи
  • Развитие фонематического восприятия
  • Коррекция нарушений процессов письма и чтения

 

Учитель – логопед Абрамова Т. Н.

«Формирование навыков пространственной ориентировки у учащихся младшего школьного возраста»

 

  • Ориентировка в микро и макро пространстве
  • Развитие ориентировки и мобильности, моторики движения

 

Учитель ориентировки Грачева А. Н.

«Красота вокруг нас

и внутри нас»

Развитие выразительности,  пластичности, чувства ритма, способности ощущать музыку

Учитель ритмики

Батулина Г. А.

«Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения»

-Развитие невербальных средств общения у детей

-Развивать мышцы лица и тела

 

Учитель-тифлопедагог

Шишкина И. А.

  Положительная динамика развития детей прослеживается   при реализации всех программ. Реализация комплексной коррекционно- развивающей модели обеспечила возможность полноценного усвоения программного материала общеобразовательной школы, развития познавательной активности, адаптации к школьному обучению, формирования навыков здорового образа   жизни, а это является основой успешной интеграции слепых и слабовидящих  в общество.

В рамках этой деятельности реализованы следующие направления работы:

  • Создана компьютерная база данных о слепых дошкольниках города, района, налаживается связь через электронную почту, с целью максимального приближения ранней коррекционной помощи по месту жительства ребенка, вовлечения как можно большего количества нуждающихся, а также для оказания своевременной психолого - педагогической поддержки семье, воспитывающей слепого ребенка.
  • Организована информационно- методическая служба для родителей незрячих детей города с целью  консультирования, медицинской и психолого- педагогической помощи  семье.
  • Собран материал  для родителей  «В семье растет слепой ребенок» и «Подготовка незрячего дошкольника к обучению в школе», который целесообразно издать в виде брошюр;
  •  На базе школы  выигран грант по проекту «Школьный профилакторий психического здоровья «Гармония», где будет реализован план создания сенсорной комнаты

     Попытка решить эти проблемы в условиях работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната  III-IV вида представляет интерес как для педагогов общеобразовательных учреждений, так и родителей, воспитывающих детей с проблемами зрения. Обобщение и распространение опыта работы в этом направлении поможет им увидеть, что они не одиноки в своих трудностях и найдут себе верных союзников в лице педагогов и медиков школы – интерната, смогут выработать программу по воспитанию своего ребенка.

Литература

1. «Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения». 2004. С- Петербург

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка». 2001.

3. Л.П. Григорьева, С. В. Сташевский « Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения» 2004.

4. Интернет - ресурсы


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Считаю важным постоянный контакт с родителями (лицами, их заменяющими)воспитанников. В своей практике я использую контакты через электронную почту, что помогает повысить уровень знаний родителей об особенностях дефекта своего ребенка. Модель медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии заслуживает внимания.
Заостровных Г.В.
учитель-дефектолог
Спасибо Шапкиной Надежде Николаевне, учителю-тифлопедагогу, КГБС(К)ОУ «Бийской СКОШИ» за систематизацию и обобщение опыта лечебно-восстановительной и психолого - педагогической работы со слепыми и слабовидящими школьниками. Желаю здоровья и дальнейших творческих успехов!
Литвинова Татьяна Александровна
учитель-тифлопедагог
Спасибо за интересный опыт по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения.
Толмачева Ирина Николаевна
заместитель директора по УВР