Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шишкина Н.М, учитель-дефектолог

Взаимное сотрудничество и партнёрство ГОБОУ СКОШИ №3 и ГОБОУ МГОСБС – эффективный путь  успешной реабилитации слепых и слабовидящих учащихся

Единственно настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения.

А. Сент-Экзюпери

Причиной многих жизненных проблем является неумение человека правильно организовать своё общение с людьми. Нарушение зрения у учащихся отражается на общении как непосредственном, так и опосредованном. Оно провоцирует неадекватное развитие неречевых средств общения, воздействует на объём и качество общения, а также затрудняет ребёнку и подростку вхождение в социальную среду, в которой он живёт и формируется как личность.

В 2007 году на базе  школы для детей с нарушением слуха были открыты классы для детей с нарушением зрения. С сентября 2012   открыты 10 классов для детей с нарушением зрения, среди них есть классы для детей со сложной структурой дефекта. Учащиеся имеют разную остроту зрения: есть слабовидящие, слепые с остаточным зрением, тотально слепые, почти у всех учеников серьёзные сопутствующие заболевания. Социальный статус инвалида по зрению определяется не только наличием и уровнем предметных школьных знаний, но и умением реализовать их в самостоятельной жизни в процессе различных видов общения. И в решении этих вопросов нам помогает взаимное сотрудничество с «Мурманской государственной областной специальной библиотекой для слепых и слабовидящих», которая обслуживает инвалидов по зрению - жителей Кольского полуострова начиная  с 1967 года.

Впервые мы  пришли в библиотеку пять лет назад. В первых классах обучалось семь детей, из них пять инвалидов по зрению,  среди которых две тотально слепых девочки из Мончегорска. Учащиеся с желанием знакомились с тактильными книгами и рельефно-точечными изданиями. Итог совместной работы – осмысленное, заинтересованное стремление к чтению, познание нового. Не секрет, что современные дети среди множества средств  информации не всегда выбирают книгу объектом своего внимания.  Но для незрячих детей книга -  это не только способ познания окружающего мира, но и путь к социализации и реабилитации в обществе. Совместные мероприятия с библиотекой дают возможность и дальше развиваться ребенку как личности,  его взрослению и вступлению в самостоятельную жизнь.

Важным  событием стало открытие  на базе библиотеки  в 2001 году   Детского  Центра  социальной реабилитации «Прозрение», который тогда объединил родителей и детей с нарушением зрения.  Главная задача  центра - содействие  социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями  здоровья  в обществе. Библиотека активно участвует  в культурной жизни региона    в рамках принятых  региональных  программ: «Социальная поддержка инвалидов», «Дети Кольского Заполярья».  Большая роль  отводится  и культурно-массовые мероприятиям,  которые направлены на  поддержку и развитие творческих способностей детей – инвалидов. Ежегодно проводится областной фестиваль творчества детей с ОВЗ «Кораблик надежды».  Центр «Прозрение» оказывает нам методическую помощь, и мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество.

Библиотекой также ежегодно разрабатывается программы поддержки чтения, которые затем реализуются   совместно с педагогическим  коллективом областной коррекционной школы №3.    Главная задача  проводимых мероприятий - не только приобщить детей к чтению,  привить навыки самостоятельной работы с книгой, но и предоставлять  возможность развиваться  в культурной среде,  давать  интересный  познавательный материал об окружающем мире.

Достижением библиотеки  в работе с детьми  за последние три года является проведение  конкурсов чтецов по Брайлю. Для взрослых  конкурсы чтецов проводятся более 10 лет, поэтому   библиотекари имеют  опыт их проведения. Комитет по культуре и искусству Мурманской области также поддержал инициативу библиотеки, выделяя средства для приобретения ценных подарков для детей. Проведение конкурса вовлекает и взрослых читателей, хорошо владеющих навыками чтения по Брайлю.  В жюри обязательно присутствуют  представители Мурманской первичной организации общества слепых.  Ежегодный конкурс чтецов по Брайлю является значимым среди других мероприятий. С каждым годом число конкурсантов увеличивается. Ребята долго помнят эти праздники, посвященные  тем или иным  литературным датам. Дети с удовольствием участвуют  не только в проведении конкурса, но и в его подготовке. Дифференцированный подход  к участникам конкурса позволяет всем детям проявить свои творческие способности, несмотря  на различную степень овладения чтением по Брайлю.

 И все же провести первый конкурс для детей было непросто. Необходимо было выбрать тему, которая смогла заинтересовать ребят, разработать программу проведения.  

Интересен проект библиотеки «Знакомство с историей города Мурманска». Он преследует большие познавательные цели. В 2011году накануне Дня Победы была организована поездка по памятным местам Мурманска, экскурсии по улицам, носящих имена героев Великой Отечественной войны

Каждый год составляется план совместных мероприятий.

По необходимости помогают нам с транспортом, т.к. у нас есть дети, которые плохо передвигаются. Наши ученики познакомились с памятниками нашего города, посетили другие библиотеки с познавательной и ознакомительной целью.

Не могу умолчать о конкурсе чтецов, который каждый год проходит в библиотеке. Тематика и формы работы меняются, но неизменным остаётся дифференцированный подход к незрячим учащимся.  Директор библиотеки Наталья Владимировна Киреева позаботилась о материальном стимулировании. Возьмём, например, последний конкурс чтецов, посвящённый юбилею К.И. Чуковского. Учащиеся 5–6 классов выразительно читали произведения Чуковского по Брайлю, выразительно рассказывали наизусть понравившиеся стихотворения. Да, слепые дети, разные по возрасту, с удовольствием общались в дружеской атмосфере, переживали друг за друга. Благожелательное жюри, чудесные подарки сделали праздник для наших детей незабываемым.

В канун Нового года в библиотеке проходит «Мастерская Деда Мороза». Это всегда захватывающая и интересная работа не только для детей, но и для взрослых.

В различных мероприятиях принимают участие не только тотально слепые учащиеся, но и другие ученики с нарушением зрения. В библиотеке были показаны различные инсценировки нашими учениками для посетителей и гостей. Наши дети частые и желанные гости.

Обращаясь с любым вопросом в библиотеку, мы знаем, что нам помогут, здесь мы всегда находим поддержку и понимание.

Итогом нашей совместной работы можно привести слова Насти Прилепиной, учащейся 6 класса: «Мы такие же, как все! Чем мы отличаемся от остальных? Только тем, что не видим! Но мы учимся видеть всё!»

Занятия на компьютере             Конкурс по Брайлю

 

 

Знакомство с рельефно-графическими пособиями

 

 

Творческая мастерская

 

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Интересный опыт. Спасибо!
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР